Palit GeForce GTX 1080
Super Jetstream
Цена 48'290 руб.
APPLE iPhone 7 Plus
32Gb
Цена 67'990 руб.
ASUS RX 480
DUAL OC
Цена 19'690 руб.

Сервера размещены в

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+4 за неделю, всего: 26903) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • R9 FURY за копейки в Регарде, смотри!!!
  • Еще один нереф GTX 1060 дешевле 15 т.р.
  • Открыты вакансии веб-дизайнера и программиста

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Dying Light: The Following – рецензия

Руслан Губайдуллин 22.02.2016 00:00 Страница: 1 из 1 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Action/RPG, Survival horror
Разработчик
Techland
Издатель
Techland
Платформа
PC (Windows, Linux, SteamPlay),
Xbox One, PlayStation 4
Локализация
Только текст
Дата выхода
9 февраля 2016 года

Вступление

Чуть больше года прошло с того момента, как оперативник под прикрытием Кайл Крейн отправился в восточный город Харран, дабы достать сверхсекретный файл, касающийся зомби-вируса. Да, 27 января 2015 года вышла оригинальная Dying Light, которая представляла собой неплохую, в принципе, игру. С единственным «но» – ее можно было описать следующим образом: «Far Cry про зомби, с паркуром и упором на ближний бой».

Действительно, с популярной серией Dying Light роднило если и не все, то многое: начиная от визуального сопровождения и заканчивая аванпостами, которые нужно было очищать от многочисленных пиратов Вааса зомби.

450x252  40 KB. Big one: 1920x1080  482 KB

Но все это, как оказалось, далеко не предел. Польские разработчики из Techland вышли, если можно так выразиться, на новый уровень «фаркрайности» благодаря дополнению под названием The Following.

Следующий!

Несмотря на то, что «Умирающий свет» старательно копировал старшего брата, одну важную деталь разработчики все-таки упустили: в оригинале на машинах ездить было нельзя. Но в рамках Dying Light это было даже к лучшему, ведь на тесных улицах Харрана развернуться и так негде.

И потому в новом аддоне The Following помимо водительского удостоверения игрок получает возможность выбраться в пригород, который пострадал от зомби-апокалипсиса ничуть не меньше чем сам город.

450x252  34 KB. Big one: 1920x1080  1002 KB
По ощущениям, количество зомби на квадратный сантиметр в The Following значительно выросло. Куда ни плюнь – обязательно попадешь в полуразложившегося жителя Харрана, и уже к середине игры подобное начинает напрягать, поскольку темп игры не выдержан. А постоянный, ни на минуту не прекращающийся экшен постепенно надоедает.

По сюжету Кайл Крейн все никак не уймется и продолжает искать лекарство от вируса. Его поиски приводят к религиозной общине «Детей Солнца», которые чудесным образом не превращаются после заражения в зомби.

Возглавляет фанатиков некто, кого они называют «Матерью» – именно молитвы к ней, по их словам, спасают верующих от незавидной участи превращения в ходячих мертвецов.

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  1150 KB
Только немногие в религиозной общине могут общаться напрямую с «Матерью» – лишь эти люди в масках, называющие себя «Безликими», непосредственно контактируют с главой культа.

По мере продвижения по сюжету главный герой воочию убеждается, что молитвы действительно помогают, и он решает втереться в доверие к «Детям Солнца» и узнать их тайны.

Пожалуй, интригующая завязка – главный плюс нового дополнения и только ради того, чтобы узнать, чем все закончится, хочется пройти его до конца. И единственное, что может помешать этому намерению – «скучная» система рангов.

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  794 KB
Но не стоит ожидать в конце какого-нибудь суперкрутого поворота, возможно, он даже разочарует вас своей банальностью.

Кайлу придется идти на поводу у игровых условностей и шаг за шагом завоевывать доверие «Детей Солнца». Выглядит это следующим образом: на каждое сюжетное задание тут приходится по несколько дополнительных.

И ладно бы, если между ними были хоть какие-то отличия, но их нет вообще. Более того – иногда некоторые побочные миссии оказываются интереснее обязательных! Но в основном придется кого-то убивать и что-то кому-то доставлять.

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  1211 KB
К примеру, в одной из дополнительных миссий нужно отыскать клад, следуя подсказкам в стихотворной форме.

Багги, зомби, мертвый свет

Кстати, о доставке – путешествовать в The Following придется часто и на очень приличные расстояния. При этом речь идет не об утомительных путешествиях на своих двоих (функции быстрого перемещения по-прежнему нет), но об утомительных переездах на багги, который Кайл угоняет у бандитов в самом начале игры.

Проблем личная машина создаст предостаточно – она часто ломается, застревает в препятствиях (и трупах зомби), да и вообще, несмотря на более-менее «открытую» локацию, куда угодно проехать на ней не получится.

450x252  31 KB. Big one: 1920x1080  1880 KB
Причем ездить на обычных автомобилях по-прежнему нельзя, но зато у них можно сливать бензин и пускать их на запчасти.

И для экономии времени приходится порой даже бросать авто, чтобы побыстрее добраться до места назначения пешком и не тратить драгоценное время на поиски дороги, по которой можно проехать.

Интересный факт: до изучения специального улучшения в новой «автомобильной» ветке навыков по бездорожью багги ездит очень плохо.

450x252  12 KB. Big one: 1920x1080  374 KB
Багги в Dying Light – это новая игровая механика и обращаться с авто нужно осторожнее, поскольку одну из четырех деталей машины можно легко «убить». К счастью, Кайл Крейн по-прежнему остался мастером на все руки и при изучении соответствующих умений может изготовить, скажем, деталь двигателя из подручных средств, коих в игровом мире всегда было навалом.

И да – как показала практика, паркурная и автомобильная механики друг с другом не сочетаются совершенно, и потому разработчикам пришлось пожертвовать первым. Так оно и есть, главную особенность оригинала хоть и не убрали полностью, но теперь ее почти негде применить.

Если в городе было куда карабкаться и где прятаться, то в пригороде нас, как правило, ожидает чистое поле и разбросанные то тут, то там стога сена и автомобили. Можно даже сказать, что игра стала сложнее, ведь от мертвецов теперь так просто не спрячешься.

450x252  26 KB. Big one: 1920x1080  1212 KB
И только такие редкие, небольшие города и вышки навевают воспоминания о «паркурном» прошлом оригинала.

А умирать в Dying Light очень неприятно – система сохранений осталась все та же. Игра по-прежнему сохраняется, когда ей вздумается, и после смерти (которая в большинстве случаев наступает по вине неудобного управления) герой возрождается на охотничьей вышке, и разработчикам все равно, что вы находились до этого в безопасной зоне и просто случайно нажали кнопку «Space».

Такие вот мелочи раздражали, раздражают и будут продолжать раздражать еще больше, если Techland в Dying Light 2 не сподобятся сделать адекватную систему сохранений не по чекпоинтам.

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  986 KB
Стоит помнить, что не все зомби одинаково хорошо размазываются в лепешку. «Разрушитель» окажется просто не по зубам колесам багги, и мертвец на стероидах как пушинку откинет авто назад. Это в лучшем случае.

Но по сравнению с финальной миссией все эти смерти от случайных падений с большой высоты – ничто. Игрока предсказуемо ожидает эпичная гонка на время с участием бандитов и зомби.

И она была бы классной и эффектной, если бы геймдизайнеры Techland не просчитались и не забыли о двух важных вещах: автомобиль очень плохо ездит и управляется, если в нем поломаны некоторые детали, и он не едет вообще, если нет бензина. Все бы ничего, но перед началом финального заезда его характеристики не восстанавливаются!

У вас может быть пустой бак, поломанный двигатель и полностью «убитая» подвеска, и таким образом миссию эту выполнить будет практически нереально. И перед игроком предстает сложный моральный выбор, посложнее даже, чем в некоторых RPG: или начинать это «захватывающее» приключение практически с самого начала, или пользоваться читами.

450x252  23 KB. Big one: 1920x1080  1017 KB
С харизматичными и интересными персонажами в Dying Light опять как-то не задалось, и герои в дополнении выполняют роль автоматов по выдаче ценной информации, но не более того.

С точки зрения графической составляющей перед нами практически все та же Dying Light, только на этот раз более-менее оптимизированная.

При использовании компьютера, полностью удовлетворяющего рекомендуемым системным требованиям (четырехъядерный процессор 3 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 670), счетчик FPS держит стабильные 60 кадров в секунду, и только в самые напряженные «мясные» моменты он позволяет себе проседать до 35, но таких моментов не то чтобы много.

450x252  29 KB. Big one: 1920x1080  1425 KB
Некоторые кадры из The Following могут вызвать стойкое чувство дежавю у любого геймера, знакомого с серией Far Cry.

Заключение

Время идет, но Dying Light упорно не хочет меняться и снова подсовывает нам примитивный зомби-шутер с механикой третьей части Far Cry, вышедшей в 2012 году. Единственное, что выгодно отличает The Following сегодня – возможность залезть под капот автомобиля и прикрутить к нему огнемет. Да и то, до самых интересных деталей тюнинга можно добраться лишь под конец игры, а возвращаться во второй раз в пригород Харрана (как, впрочем, и в сам Харран) совсем не хочется.

Дополнение наглядно характеризует одна деталь, на которую многие, скорее всего, даже не обратят внимание. Если не выполнять миссию, а просто изредка проезжать мимо, то каждый раз будет срабатывать скрипт и запускаться один и тот же диалог. Такое «ноу-хау» последний раз можно было увидеть разве что в Red Faction 2001 года выпуска. Другое дело, что в «Красной Фракции» была инновационная по тем (и даже нынешним) временам система разрушений, а у Dying Light: The Following нет и этого.

450x225  32 KB. Big one: 2000x1000  152 KB

Вердикт: более «открытый» игровой мир и багги не помогли Dying Light выделиться, и перед нами все тот же «Far Cry про зомби», который можно порекомендовать лишь большим ценителям оригинальной игры.

Оценка: 5.5 («Средне»).

Руслан Губайдуллин


  • Dying Light: The Following – тестирование производительности
    Сводное тестирование девятнадцати видеокарт и сорока девяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры Dying Light: The Following на конференции Overclockers.ru.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Крутой обвал цен на GTX 1080, самая низкая в XPERT.RU
  • GTX 980 Ti - цена рухнула!
  • GTX 1060 MSI за 15 т.р.




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)