Palit GeForce GTX 1080
GameRock
Цена 46'970 руб.
Смартфон MOTO Z Play
32Gb
Цена 34'990 руб.
Philips Xenium V787
IPS, 8 ядер, 1300МГц
Цена 19'990 руб.

Сервера размещены в Прокат серверов

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+3 за неделю, всего: 26932) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • !!! Canon EOS 5D Mark IV всего чуть дороже Mark III
  • GTX 1070 MSI Aero дешевле чем ты думаешь
  • R9 390 за копейки, дешевле RX 480
  • ASUS Turbo GTX 1070 - еще одна дешевая 1070

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

XCOM 2: рецензия

Руслан Губайдуллин 15.02.2016 00:00 Страница: 1 из 1 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Тактическая стратегия
Разработчик
Firaxis Games
Издатель
2K Games
Платформа
PC (Windows, Mac, SteamPlay)
Локализация
Только текст
Дата выхода
5 февраля 2016 года

Вступление

Судя по историям, известным нам из фильмов, инопланетные захватчики – это слабые и зачастую глупые создания, которым люди обязательно дают отпор. Но разработчики из Firaxis Games с таким подходом в корне не согласны и считают, что недооценивать злобных пришельцев нельзя, а иначе случится то, что случилось в новой части XCOM. Да, речь идет о захвате Земли и установлении нового мирового порядка (иными словами, диктатуры), который далеко не каждому пришелся по душе.

450x252  13 KB. Big one: 1920x1080  105 KB

Собственно, этим «не каждым» и суждено избавить людей от инопланетной угрозы под командованием все того же старого доброго командира, который уже проиграл одну войну в Enemy Unknown, «сдав» планету под полный контроль чужого разума. Но обо всем по порядку.

О дивный новый мир

Со времен оригинальной части прошло двадцать лет и на дворе уже 2035 год. Впрочем, путь в светлое будущее человечеству был заказан после того, как отряд XCOM в первой части не справился со своей задачей: Земля была успешно захвачена коварными пришельцами, и ими же было установлено новое мировое правительство под названием ADVENT.

Однако, как это всегда бывает, довольны новой властью оказались не все, и по всему миру начали появляться разрозненные отряды так называемого «Сопротивления», которое всячески досаждает инопланетянам и мешает спокойно править глупыми людишками.

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  403 KB
С точки зрения атмосферы, XCOM 2 – это классическая антиутопия. Судите сами: людям двадцать четыре часа в сутки посредством зомбоящика вдалбливают, что инопланетяне – спасители человечества, пришедшие с миром,…

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  269 KB
… но винить пришельцев в отсутствии гуманизма сложно – просто понятие мира у них своеобразное, вот и все.

Еще с главного меню XCOM 2 дает четко понять, что она – прямой продолжатель дела полюбившейся многим Enemy Unknown. Об удачном ремейке самой первой части (которая вышла в 1994 году) тут напоминает буквально все: интерфейс и игровая механика претерпели минимальные изменения.

Как в старые-добрые две тысячи двенадцатые нам предстоит взять под свое шефство отряд, в который входит от четырех до шести бойцов, и вести его в бой против инопланетной угрозы, попутно прикидывая примерную стратегию победы и подсчитывая оставшиеся очки действий у того или иного персонажа.

450x252  32 KB. Big one: 1920x1080  554 KB
Единственное нововведение, которое сразу же бросается в глаза – в большинстве миссий отряд повстанцев изначально находится в специальном «режиме маскировки» и может внезапно атаковать противника, застав того врасплох и нанеся ему дополнительные очки урона.

Если вы подумали, что XCOM 2 наконец-то можно проходить целиком «по стелсу», то вы ошибаетесь – этот режим введен исключительно ради того, чтобы устраивать засады неприятелю, и пройти уровень полностью в режиме маскировки, увы, не выйдет. Тем более, что здешние динамичные миссии для скрытного прохождения никак не предназначены.

450x252  35 KB. Big one: 1920x1080  746 KB
С учетом того, что большинство миссий нужно пройти строго за определенное количество ходов, во избежание провала в XCOM 2 приходится планировать все действия наперед.

В целом, силам Сопротивления не позавидуешь – они разрознены и слабы. С другой стороны, все не так плохо и у них есть свой козырь – корабль «Мститель», позаимствованный у незваных гостей и приспособленный земными умельцами под нужды представителей вида Homo Sapiens.

450x252  23 KB. Big one: 1920x1080  363 KB
Сама механика навигации по кораблю-базе изменилась мало и все те, кто играли в Enemy Unknown, уже через пять минут будут ориентироваться в каютах «Мстителя» лучше, чем дома.

База по-прежнему играет важнейшую роль в новой части – мы вольны застраивать корабль, отдавать приказы ученым изучать технологии и следить за происходящими в мире событиями с голографического глобуса, периодически высылая членов отряда XCOM, дабы те начистили пришельцам морды.

Но не стоит забывать, что «Мститель» – это в первую очередь корабль, и он нисколько не потерял способности летать. Так что можно с уверенностью сказать, что сама база стала едва ли не полноправным членом отряда – без нее теперь не обходится ни одно действие на глобальной карте, поэтому перелетать с места на место придется часто. Впрочем, подобные путешествия нисколько не утомляют и не напрягают.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  538 KB
Глобальную карту и полеты на «Мстителе» нужно использовать с умом, ибо промедление в XCOM 2 смерти подобно. Как правило – смерти всего человечества.

Да и сами инопланетяне не намерены жить в мире и согласии с людьми и поэтому разрабатывают специальный проект под названием «Аватар», который по мнению «Адвента» должен решить проблему человечества раз и навсегда путем поголовного его (человечества) уничтожения.

Так что главная задача «икскомовцев» – не дать пришельцам запихнуть все человечество в биореактор и освободить земной шарик от гнета недружелюбных гостей из космоса. А для этого нужно будет устанавливать все новые и новые контакты с силами Сопротивления, расширяя зону своего влияния по всей планете.

450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  330 KB
Спасти мир вопреки ожиданиям будет непросто – мало того, что разработчики заметно (по сравнению с Enemy Unknown) подкрутили уровень сложности, так и сектоиды за эти четыре года подросли и обучились псионическим фокусам,…

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  406 KB
… а «дохляки» сбросили маски и предстали в своем настоящем рептилоидном обличии – теперь их зовут «вайперами» и они могут притягивать «икскомовцев» к себе длинными языками (так и напрашивается аналогия с курильщиками из Left 4 Dead), а также брать людей в цепкий захват змеиными хвостами.

С другой стороны, инопланетяне не так страшны, как их намалевали художники Firaxis Games. И на них можно найти управу, если грамотно командовать бойцами и учитывать особенности каждого из пяти доступных классов.

Среди них есть как «танки» в классическом RPG-понимании этого слова, так и бойцы поддержки – например, рейнджер со стильной катаной и гренадер с убойным пулеметом всегда будут впереди на поле боя, в то время как снайпер, специалист и псионик оказывают им посильную поддержку со стороны.

450x252  21 KB. Big one: 1920x1080  242 KB
Специалисты – универсальные бойцы, которые не были бы таковыми, если бы не их дроны, с помощью которых они могут не только защищать товарищей по команде, но и взламывать вражеские системы защиты.

На самом деле мировое правительство ADVENT – далеко не самое страшное, с чем придется столкнуться игроку в XCOM 2. Куда больше пугает счетчик FPS, который словно ошалелый скачет в пределах десяти-шестидесяти кадров.

К оптимизации игры есть много вопросов – на конфигурации, полностью соответствующей рекомендуемым системным требованиям (четырехъядерный процессор 3 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 770 или лучше), она умудряется подвисать и иногда даже намертво «вешать» всю систему, пожирая доступную оперативную память похлеще пришельцев. Причем, заметьте, это не какой-то там гость с консолей – свое творение Firaxis Games позиционирует как ПК-эксклюзив, так что списать все на плохой порт не получится.

И, возможно, все-таки стоило бы отложить игру еще на три месяца, дабы разработчики выпустили полностью отлаженный и готовый продукт, а не его бета-версию, которая работает через пень-колоду?

450x252  36 KB. Big one: 1920x1080  613 KB
Нельзя сказать, что игра суперски выглядит. Конечно, по сравнению с Enemy Unknown образца 2012 года прогресс заметен, и XCOM 2 даже по нынешним меркам смотрится неплохо, но это нисколько не оправдывает тот факт, что новинка оказалась едва ли не «прожорливее» всех главных PC-тайтлов 2015 года вместе взятых.

Заключение

Новая часть XCOM полностью оправдала ожидания, благо разработчики словно по заказу выпустили ту самую игру, которую от них ждали – все тот же Enemy Unknown, но исправленный и дополненный.

Единственное, что может подпортить первое впечатление – плохая оптимизация, но сотрудники Firaxis Games явно не будут сидеть сложа руки, и скорее всего уже сейчас работают над патчами и DLC. Так что борьба Сопротивления с пришельцами за родную планету только началась и закончится не ранее, чем через четыре года, аккурат к тому моменту, когда выйдет очередной проект по вселенной XCOM.

450x252  26 KB. Big one: 1000x563  262 KB

Вердикт: добротная тактическая стратегия, продолжающая и развивающая идеи, заложенные в Enemy Unknown.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин


  • XCOM 2: тестирование производительности
    Сводное тестирование девятнадцати видеокарт и сорока девяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры XCOM 2 на конференции Overclockers.ru.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • GTX 1070 - цены пошли вниз!
  • Новейший Moto Z Play - уже в Ситилинке!
  • ASUS R9 FURY STRIX ROG по цене RX 480
  • R9 390 Sapphire Nitro , еще одна крутейшая плата заМЕГАдешево




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)