Homeworld: Deserts of Kharak – рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода (на ПК) |
|
Вступление
Такими словами как приквел, сиквел и ремейк сегодня уже никого не удивишь. И пусть моду на продолжения, «до-продолжения» и перезапуски задал Голливуд, и впервые все эти форматы появились именно в фильмах, свое отражение они нашли и в компьютерных играх.
Примеров тому множество, но сейчас мы остановимся лишь на одной такой игре, которая вышла совсем недавно – Homeworld: Deserts of Kharak. По сути стратегия Blackbird Interactive представляет собой приквел к самой первой части Homeworld, вышедшей в 1999 году, и подробно рассказывает о том, как обитателям планеты Кхарак удалось выйти в космос и построить материнский корабль.
реклама
В этом обзоре мы постараемся выяснить, как хорошо «Пустыня Кхарака» справляется со своей задачей и как вообще играется (страшно представить!) сухопутный Homeworld.
Поле битвы – Кхарак
Для тех, кто знаком с серией Homeworld лишь понаслышке, проведу небольшой экскурс в историю этого игрового мира. В центре сюжета первой части оказываются жители умирающей планеты Кхарак, которая с каждым годом становится все пустыннее и пустыннее.
Казалось бы, апокалипсис уже близко, но у жителей внезапно появляется надежда на спасение – в глубине Великой пустыни сканеры обнаруживают объект «Джараки», который оказывается ключом к спасению кхаракианцев. В итоге все население планеты объединяется для постройки корабля и успешно справляется со своей целью. С этого момента, собственно, и начинается первый проект по вселенной Homeworld.
Что касается новинки, сюжет «Пустыни Кхарака» проливает свет на предшествующие первой части события и рассказывает о том, как экспедиция Рейчел С-Джет искала этот самый «Джараки» в Великой пустыне, попутно отбиваясь от религиозных фанатиков Гаалсьен.
реклама
Сюжетом новый Deserts of Kharak удивить, по понятным причинам, уже не в состоянии, поэтому разработчикам из Blackbird Interactive ничего не оставалось, кроме как сделать ставку на геймплей.
Видимо, поэтому они решили ничего кардинально в игровом процессе не менять и оставить все как есть. С поправкой на то, что действие происходит на поверхности планеты, а не в открытом космосе.
Хотя, на самом деле, разработчики попытались сделать бой максимально схожим с предыдущими частями. Расположение армии играет в сражениях решающую роль, и иногда группа рельсовых пушек, расположенных на холме, может здорово помочь в битве.
Но никакая, даже самая крутая рельсовая пушка не сравнится с огромным транспортником «Капеси», который тут совмещает роль базы и боевого юнита одновременно.
Дело в том, что как в какой-нибудь Faster Than Light, в Deserts of Kharak появилась возможность перераспределять энергию между четырьмя системами боевой машины: можно пустить ее на реактивную броню (увеличение максимальной прочности корпуса), ремонтную систему (восстановление повреждений машины), сеть турелей (включает работу пушек) и на системы увеличения дальности (наращивает мощность датчиков и зоны поражения оружия).
И если между этими системами правильно распределить энергию, то на выходе можно получить настоящую машину смерти, которая может определить исход боя.
Во всем остальном новинка играется как типичная RTS: строим добытчиков, собираем ресурсы, изучаем технологии, строим более крутых юнитов… И, разумеется, выполняем цели, которые от миссии к миссии хоть и различаются, но не сильно: обычно от игрока требуется что-то защитить или же, наоборот, уничтожить.
В итоге кхаракианской экспедиции придется заниматься не очень интересной рутиной, которая частично компенсируется легкостью выполняемых миссий.
реклама
Впрочем, делать это было бы легко и ненапряжно (новая Homeworld совсем несложная), если бы не одно «но». Благодаря однотипным локациям, уже через миссию мозги начинают кипеть от крайне «скучной» окружающей обстановки, нормально ориентироваться в которой сложно.
Но кампания – не единственное доступное развлечение в новой части Homeworld. На выбор также доступен многопользовательский режим. И если со «Скирмишем» все и так предельно понятно, то на режиме «Перестрелка» нужно остановиться подробнее.
В нем шесть (или меньше, все зависит от выбранной карты) игроков пытаются защитить свой карьер, попутно захватывая появляющиеся на карте артефакты. Ну а побеждает тот, кто первый захватит пять (или больше, их количество настраивается перед матчем) артефактов.
В самом начале на стартовом экране Deserts of Kharak приветствует игрока логотипом движка Unity, поэтому невольно закрадываются некоторые смутные подозрения.
И действительно – с оптимизацией у игры заметны ожидаемые проблемы: стабильные 60 FPS, несмотря на не самую современную (но, надо отдать должное, неплохую) графику, удержать новая часть Homeworld не в состоянии, даже если компьютер, на котором она запускается, удовлетворяет указанным рекомендуемым системным требованиям.
Для отрисовки бескрайних однотипных пустынь игре требуется Intel Core i7-950, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 770 или выше.
Заключение
Если смотреть в целом, то перед нами – обычная RTS, которой сильно не достает оригинальности. В свое время первый Homeworld удивлял игрока настоящей «трехмерностью», в то время как с Deserts of Kharak такие штучки уже не прокатывают: разработчики спустили свое творение с небес из открытого космоса на Землю Кхарак и превратили его в обычную среднестатистическую стратегию в реальном времени, коих в игровой индустрии и так полным-полно.
Впрочем, ценителям оригинального Homeworld приквел определенно придется по душе, и они будут рады узнать подробнее о событиях, предшествующих классической первой части.
Всем остальным же рекомендую пройти сначала Homeworld: Remastered Collection и только уже потом при желании браться за Deserts of Kharak. В противном же случае рискуете испортить свое впечатление обо всей серии в целом.
Вердикт: ничем не примечательный приквел к популярной космической RTS, рекомендовать который можно только преданным фанатам серии.
Оценка: 6.9 («Неплохо»).
- Homeworld: Deserts of Kharak – тестирование производительности
Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока девяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Homeworld: Deserts of Kharak на портале Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила