ASUS GeForce GTX 1070
TURBO-GTX1070-8G
Цена 36'990 руб.
ASUS GeForce GTX 1070
STRIX-GTX1070-O8G-GAMING
Цена 39'890 руб.
MSI GeForce GTX 1080
GAMING X 8G OC
Цена 55'990 руб.

Сервера размещены в

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 26883) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • GTX 1080 в XPERT.RU резко дешевле чем везде
  • Распродажа в Ситилинке: скидки до 40%!
  • Выиграй Porsche Cayenne!

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Dragon's Dogma: Dark Arisen – рецензия

Руслан Губайдуллин 27.01.2016 01:00 Страница: 1 из 1 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Action/RPG
Разработчик
Capcom
Издатель
Capcom
Платформа
PlayStation 3, Xbox 360, PC (Windows)
Локализация
Нет (только английский, французский, итальянский, немецкий, испанский и японский языки)
Дата выхода (на ПК)
15 января 2016 года

Вступление

Японские видеоигры – очень странная и в целом малопонятная для западного игрока штука. Поэтому разработчики из Страны восходящего солнца в последнее время упорно пытаются завоевать аудиторию, выпуская игры «для всех». Отличным примером может служить Dragon’s Dogma издательства Capcom, вышедшая в 2012 году на тогдашних current-gen консолях.

450x252  19 KB. Big one: 1191x670  134 KB

На тот момент это была хорошая альтернатива уже успевшему поднадоесть Skyrim: тут вам и модные тогда драконы, и большой фэнтезийный мир, и комплексная система прокачки. Впрочем, несмотря на все это, такой же славы, как и пятым «Древним Свиткам», снискать «Драконьей догме» не удалось, и тогда спустя четыре года японская корпорация решила сделать сюрприз и выпустить улучшенную версию игры для персональных компьютеров.

450x252  20 KB. Big one: 1280x720  199 KB

В данном обзоре мы постараемся выяснить, насколько эта самая версия «улучшена», и как в 2016 году играется фэнтезийная Action/RPG четырехлетней давности.

А вместо сердца…

Прежде всего стоит оговориться и сказать, что это все-таки игра, сделанная японцами и некий восточный колорит в ней чувствуется. Так же, как и совершенно иной подход к геймплею. В том же Skyrim ведь как было – есть основная сюжетная линия (играет основополагающую роль во всей игре), есть побочная сюжетная линия, есть персонажи и есть большой открытый мир.

В Dragon’s Dogma: Dark Arisen все несколько иначе – сюжет тут выполняет полностью второстепенную роль. Иными словами, вы можете просто не следить за ним, ибо никакой смысловой нагрузки он не несет.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  276 KB
Огнедышащие рептилии здесь выглядят более зловеще и опаснее, нежели их собратья в Skyrim.

Хотя обратить внимание на здешнюю сюжетную канву все-таки придется в самом начале, когда после обучения и создания своего альтер-эго (редактор персонажей просто восхитителен!) начинается видеоролик, в котором на деревушку главного героя нападает дракон. Храбрец отчаянно борется с нечистью и ожидаемо проигрывает: существо вырывает у него сердце, но вопреки всем законам биологии он выживает, а местные нарекают избранного не иначе как Довакин «Arisen» (Восставший).

С этого момента герой выбирает себе специальность (тут все стандартно – воин, маг и лучник) и отправляет на поиски подлеца в компании напарника (или напарницы), дабы вернуть себе жизненно важный внутренний орган.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  284 KB
В редакторе можно слепить кого угодно – хоть двухметрового бугая, хоть карлика-гнома. Что интересно, внешние данные влияют и на характеристики в самой игре: здоровенному верзиле будет сложнее взбираться на огромных монстров, но он сможет таскать в своем рюкзаке больше вещей, в то время как худощавый паренек, напротив, сможет проворнее карабкаться по спинам монстров, но размеры его рюкзака будут ограничены.

Да, Dragon’s Dogma – это в первую очередь партийная RPG и на помощь герою в трудную минуту могут прийти до трех соратников-пешек (Pawns): один основной и два дополнительных.

И если первого можно рассматривать как второго главного героя – он схожим образом развивается и растет в уровнях, а его внешность можно создать в редакторе персонажа, то вторые призываются с помощью специального камня из потустороннего мира и их периодически нужно менять, поскольку они прокачке не подлежат. Хотя надо отметить, ведут они себя на удивление умно, и если бы не компаньоны, то бои превратились бы в сущий ад.

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  450 KB
Для призыва пешек не обязательно пользоваться услугами говорящего камня и выходить в некое подобие астрала – иногда желающих присоединиться к команде можно найти и в мире реальном.

Бесспорно, фишка интересная (тем более что напарники в Dragon’s Dogma любят болтать без умолку), но она не способна спасти первые скучнейшие три часа игры, которые способны отпугнуть даже завсегдатаев корейских MMO-игр: все это время придется убивать пачками скелетов, гарпий, гоблинов и других представителей диковинного фантазийного бестиария.

Поэтому главное, что стоит сделать в начале – перетерпеть занудный игровой процесс и постараться разобраться в крайне неинтуитивном интерфейсе.

450x252  16 KB. Big one: 1920x1080  286 KB
Немного о занудном геймплее: после убийства гидры в начале нужно будет сопровождать конвой, который везет отрубленную голову монстра в столицу. Казалось бы, ничего необычного тут нет, и такие задания встречаются в каждой третьей RPG, но именно в Dragon’s Dogma оно сделано просто отвратительно: мало того, что конвой плетется со скоростью больной черепахи, так еще и далеко отходить от него крайне не рекомендуется, иначе есть риск словить баг, при котором караван просто-напросто пропадает и задание выполнить не получится.

К примеру, в начале вполне реальна ситуация, когда ты бежишь на протяжении двадцати минут (быстрое перемещение тут есть, но расходные камни, с помощью которых осуществляется телепортация, стоят очень недешево) к маркеру квеста и уже на месте с удивлением обнаруживаешь, что экипированный меч не способен нанести прокачанным врагам сколь-нибудь значимого урона.

Поэтому приходится возвращаться в город (который на весь игровой мир, кстати, один), искать там торговцев и покупать у них новые доспехи и оружие.

450x252  34 KB. Big one: 1920x1080  570 KB
Система диалогов в творении Capcom несколько отличается от своих западных коллег по жанру: речи персонажей тут прокручиваются не сами, но их должен прокручивать игрок, нажимая клавишу «Enter». Это удобно, но поначалу слегка непривычно.

После этого-то и начинаешь «втягиваться» в игровой процесс – наконец-то начинается экшен. Рубить монстров, внезапно, становится интересно, а задания типа «зачисти это подземелье» или «убей 36 скелетов» перестают казаться скучными из-за интересных и увлекательных сражений, которые наскучить просто не могут – настолько они хороши.

Конечно, это не Devil May Cry, и даже не Kingdoms of Amalur: Reckoning (всего в Dragon’s Dogma два типа ударов – легкий и тяжелый), но это ничуть не мешает эффектно отрубать хвосты гекконам-переросткам или, допустим, выковыривать глаза гигантским циклопам.

450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  348 KB
С самого начала «Драконья догма» как бы намекает, что размер боссов в играх все-таки имеет значение, кто бы что ни говорил.

А сражения с крупными мифологическими тварями – главная фишка Dragon’s Dogma: Dark Arisen. Чтобы победить какого-нибудь гигантского монстра, обычно нужно найти его уязвимое место, вскарабкаться ему на загривок и нанести несколько точных ударов в цель.

Ощущаются такие бои очень круто и яростно, но единственное, что портит впечатление – очень странная камера, которая по непонятным причинам выбирает зачастую неудобные и неэффектные ракурсы, и вечно проваливающийся под текстуры кожи монстра герой.

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  1153 KB
На легкие и быстрые сражения с боссами можно не рассчитывать: обычно такие эпичные битвы длятся по двадцать-сорок минут реального времени. Виной всему – несколько полос здоровья, которыми обладают монстры. Взять, например, Химеру, у которой их целых три: первая приходится на хвост-змею, вторая на черного козла на спине и третья, соответственно, на льва.

Да, игра могла бы вполне конкурировать с Dark Souls по сложности сражения с боссами, но на помощь тут приходят напарники, которые героически отвлекают на себя огонь и не страшатся смерти.

Действительно, а чего им бояться, если главный герой может поднять упавшую «пешку» одним нажатием клавиши «E», после чего она мгновенно вернется в бой?

450x252  33 KB. Big one: 1920x1080  538 KB
С другой стороны, в обратном порядке это правило не работает – если героя убили враги или, к примеру, придавил здоровенный валун, то единственное, что вам останется сделать – загрузить последнее сохранение, поскольку напарники возвращать к жизни героя, увы, не умеют.

Полноценного многопользовательского режима в игре все также нет, но зато есть возможность обмениваться «пешками» с другими игроками.

Впрочем, надежда на хороший онлайн-проект по Dragon’s Dogma все-таки остается: в Японии уже даже запущена соответствующая одноименная онлайн-игра, о качестве которой судить пока смогут только жители Страны восходящего солнца – европейские серверы обещают запустить «в ближайшем будущем». Которое, вероятно, наступит лишь в том случае, если порт окупит все затраты Capcom и принесет еще прибыли сверху.

450x252  30 KB. Big one: 1920x1080  1276 KB
Перефразируя известную народную мудрость, скажем: «Можно вывезти игру из Японии, но вот Японию из игры не вывести никогда».

Причем насчет больших продаж Dragon’s Dogma на PC сомневаться практически не приходится: с точки зрения качества порта тут все отлично, и те суровые времена, когда Capcom переносила свои игры на ПК без (страшно представить!) поддержки мышки уже давно минули.

Претензии тут можно предъявить разве что к консольному интерфейсу да к карте: пользоваться ей жутко неудобно. Так, чтобы посмотреть, где ты находишься и сколько тебе еще идти до квестового задания, нужно сначала выйти в главное меню и уже там нажать кнопку «Map». О такой штуке как «горячие клавиши» в Capcom, вероятно, не слышали.

450x252  29 KB. Big one: 1920x1080  504 KB
Игровой мир изо всех сил пытается казаться живым, но получается у него это из рук вон плохо: даже у главных героев (что уж тогда говорить о второстепенных?) харизмы меньше, чем у рядовых стражников в Skyrim. В этом плане Dragon’s Dogma скорее ближе к Morrowind с его безликими персонажами, которые походили на автоматы для выдачи нужной игроку информации, нежели на реальных людей (ну или нелюдей).

Оптимизация здесь находится на очень высоком уровне и счетчик FPS в игре никогда (ну почти) не проседает ниже шестидесяти, если запускать ее на машине, отвечающей рекомендуемым требованиям (процессор уровня Intel Core i7-4770k, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 760).

С другой стороны, для игры, графика которой осталась примерно на уровне все того же 2012 года, даже такие требования кажутся неоправданно завышенными.

450x252  21 KB. Big one: 1920x1080  335 KB
Стилистически «Драконья догма» очень напоминает сильно осовремененный и похорошевший проект Lineage 2.

Заключение

Будет чем заняться в игре и тогда, когда основная сюжетная линия закончится (хотя на нее уйдет не меньше двадцати-тридцати часов): можно, например, приступить к дополнению Dark Arisen и отправиться на остров Биттерблэк за дополнительной порцией приключений.

А можно бросить себе вызов и пройти игру еще раз, но уже в режиме «Hard Mode», который превращает ее в мечту садомазохиста подобие Dark Souls. Короче, контента Dragon's Dogma не занимать, и любители Action/RPG будут рады такому «посленовогоднему» подарку японской студии.

450x268  137 KB. Big one: 2100x1255  2456 KB

Что касается поклонников обычных RPG типа Skyrim, то их, скорее всего, ждет жестокое разочарование: ни тебе приличных диалогов, ни запоминающихся персонажей, ни возможности насладиться каким-нибудь интересным «закрученным» квестом.

Есть только отличная боевая система, более-менее оригинальная механика «пешек», детальнейшая кастомизация персонажей и возможность вспороть брюхо огромному дракону. Достаточно ли всего этого для оценки «Хорошо»? Да, вполне.

450x171  78 KB. Big one: 1378x525  2830 KB

Вердикт: Dragon’s Dogma нисколько не растеряла своего боевого запала за эти четыре года – игра по-прежнему способна увлечь на пару-тройку десятков часов и доставить массу удовольствия ценителям жанра Action/RPG.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин


  • Dragon's Dogma: Dark Arisen – тестирование производительности
    Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока девяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • GTX 1060 Inno3D IChill по цене Palit в Регарде
  • РУХНУЛА цена GTX 970, смотреть всем!




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)