ASUS GeForce GTX 1070
STRIX-GTX1070-O8G-GAMING
Цена 39'360 руб.
Palit GeForce GTX 1080
Jetstream 8G
Цена 51'330 руб.
Gigabyte GeForce GTX 1080
GV-N1080XTREME W-8GD
Цена 63'710 руб.

Сервера размещены в

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 26893) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Новая Gigabyte GTX1080 XTREME в Ситилинке
  • R9 Fury - еще одно падение цены, смотри
  • GTX 1060 Zotac AMP! за копейки, пора брать
  • Sapphire NITRO RX 460 - самая низкая цена в Ситилинке

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Age of Steel: Recharge – рецензия

Руслан Губайдуллин 18.01.2016 03:00 Страница: 1 из 1 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Стратегия/Tower Defense
Разработчик
Quaint Emerald
Издатель
Pirozhok
Платформа
PC (Windows)
Локализация
Нет (только английский язык)
Дата выхода
6 января 2016 года

Вступление

Точка зрения игрока в видеоиграх значит если и не все, то многое. Вид от первого лица, к примеру, позволяет геймеру «вжиться» в роль главного героя, а вид от третьего предоставляет возможность воспринимать персонажа как личность и сопереживать ему. Обычно эти прописные истины осознаются создателями как должное, и очень редко можно встретить по-настоящему оригинальное использование камеры в компьютерных играх.

И все-таки удачные примеры существуют. Один из них – недавно вышедшая игра Age of Steel: Recharge, которую разработчик (да, над игрой работал всего один человек) из российской инди-студии Quaint Emerald описывает не иначе как «стратегия с видом сбоку».

450x101  38 KB. Big one: 580x130  52 KB

Не смотри вглубь, смотри вширь

На самом деле называть «Век стали» стратегией не совсем правильно, потому как при ближайшем рассмотрении оказывается, что «Перезарядка» – это скорее проект жанра Tower Defense.

450x252  71 KB. Big one: 1920x1080  213 KB
Главный и неоспоримый плюс вида «сбоку» – ничто и никто не останется незамеченным. Более того, так управлять базой даже удобнее.

Судите сами: есть база, есть возможность развивать ее, а также строить юниты для самообороны. Тем временем с другой стороны экрана на нее надвигается орава танков, вертолетов и еще бог знает кого. Основная цель: продержа…

Хотя, нет, постойте – выделить какую-то одну цель тут нельзя, ведь от миссии к миссии они меняются стремительнее, чем курс рубля к доллару.

450x252  102 KB. Big one: 1920x1080  335 KB
Вот в этой, к примеру, нужно построить и направить спутник к базе на противоположной стороне экрана и разрушить ее.

450x252  78 KB. Big one: 1920x1080  257 KB
А тут – развить базу до пятого уровня, превратив ее в летающую непреступную крепость и разнести к чертям всех врагов.

Единственный минус кампании – она неприлично коротка и ничего кроме оригинальных и разнообразных миссий в ней нет. Сюжет не блещет оригинальностью и рассказывает нам о недалеком будущем, в котором произошел «великий кризис».

Как следствие, поменялся весь миропорядок в целом, и на сцену выходят две стороны – так называемая «Оппозиция», желающая уничтожить старый мир и на его руинах воздвигнуть новый (хм, где-то это уже было), и «Альянс», который старается всеми силами сохранить старый мир и его знания. Именно за вторых и придется выступить игроку.

450x252  87 KB. Big one: 1920x1080  274 KB
Роликов в игре нет – вместо них можно наблюдать всплывающие вверху экрана скудные, но иногда полезные сообщения. Кстати, несмотря на свои российские «корни», Age of Steel на русский язык не переведена, что нисколько не мешает получать удовольствие от игры.

И если первое время отражать атаки оппозиции несложно (там поставил три турели, тут построил десять танков), то по мере прохождения враг будет доставлять все больше и больше проблем, и рассчитывать свои действия нужно будет на несколько ходов вперед. Все дело в том, что количество юнитов на поле боя ограничено и когда третья полоска «Units» слева заполнится, больше ничего строить будет нельзя.

Тут остается два варианта – или ждать, пока некоторая часть войск не падет смертью храбрых (тем более, что сам игрок не может ими управлять напрямую) и уже после строить новые, или же самолично нажатием правой кнопки мыши уничтожить пару турелей или танков. Второй вариант предпочтительнее, тем более что в Age of Steel каждая секунда на счету.

450x252  73 KB. Big one: 1920x1080  241 KB
Всего в Age of Steel три характеристики – добыча ресурсов (на них строятся юниты), производство (как строятся юниты) и сами юниты (а точнее, лимит на них).

Сама же система боя незамысловата и строится на принципе «камень-ножницы-бумага». Одни юниты могут не подходить для того, для чего подойдут другие.

Бомбардировщик может подбить легкий танк, а тот не может подбить самолет, но зато он эффективен против наземной техники противника. Так что главное в Recharge – правильно распределить наземные и воздушные силы и не оставить брешей в обороне базы.

450x252  84 KB. Big one: 1920x1080  341 KB
Всего веток развития базы четыре и пренебрегать их изучением не стоит, поскольку совладать с вражескими юнитами ближе к концу раунда неулучшенные войска будут просто не силах.

Главное в творении Quaint Emerald – это скорость и трезвый расчет. Дело в том, что поставить строительство юнитов в очередь нельзя, поэтому кликать мышкой приходится со скоростью заправского корейского киберспортсмена.

И тут нужно постараться не переборщить и не «забить» под завязку лимит, ведь в следующую секунду игра может преподнести неприятный сюрприз в виде какого-нибудь суперкрутого босса-вертолета, и вы просто не сумеете вовремя среагировать на это, а ваша база в течение пяти секунд будет уничтожена.

450x252  41 KB. Big one: 1920x1080  133 KB
Независимо от того, проиграна ли миссия или нет, все равно тянет нажать кнопку «Continue» и продолжить отбиваться от бесчисленных армий злобной «Оппозиции». Этим своим качеством игра напоминает мобильные «убивалки времени», от которых сложно оторваться.

Причем «мобильным прошлым» (которого, кстати, нет – игра вышла только на персональных компьютерах) в Recharge веет отовсюду – начиная от минималистичного (но удобного) интерфейса и заканчивая сверхдинамичным темпом игры – самая длинная миссия проходится максимум за десять минут реального времени. Поэтому одолеть всю кампанию можно максимум за три часа.

Но и на этом игра не закончится – отдельным режимом наряду с «сюжетным» идет режим «выживания», в котором можно проверить себя на прочность. В нем, как вы уже догадались, не нужно особо заморачиваться и отстраивать базу – достаточно просто отбиваться от бесконечных волн противников и ставить все новые рекорды. Правда, поделиться ими пока ни с кем не получится – Age of Steel развлечение целиком и полностью оффлайновое.

450x252  107 KB. Big one: 1920x1080  395 KB
Когда все волны будут истреблены, на поле боя самолично приковыляет босс, который, тем не менее, выносится улучшенными «легкими» танками очень легко…

450x252  101 KB. Big one: 1920x1080  310 KB
Но полностью вкладывать все силы в производство только наземных «легких» танков не стоит – когда у того окажется меньше половины здоровья, он взмоет вверх и начнет обстреливать базу с высоты птичьего полета, и если в это время на поддержке у вас не будет юнитов соответствующего типа, то спустя секунд пять можно будет нажимать кнопку «Retry» и переигрывать все заново.

Единственное, что несколько портит впечатление от игры – звук, от которого уши вянут уже на второй минуте геймплея. Возникает такое чувство, будто разработчики не хотели особо заморачиваться и просто записали то, как они исступленно стучат по клавишам клавиатуры.

И уже после первой миссии эту какофонию хочется выключить, благо соответствующая кнопка находится всегда на виду в правом верхнем углу экрана.

450x252  97 KB. Big one: 1920x1080  369 KB
С балансом в игре проблем особо не наблюдается, но некоторые элементы выглядят лишними. Возьмем, к примеру, стены, которые в большинстве своем бесполезны и давятся танками на раз-два.

С графикой же, напротив, все просто замечательно, даже несмотря на то, что она весьма схематична. И да – игру ни в коем случае не стоит оценивать по статичным скриншотам, поскольку они не могут передать и десятой доли тех ощущений, которые испытываешь во время игры.

От сильных взрывов трясется экран, танки взрываются, а ты тем временем безумно кликаешь левой кнопкой мыши по иконкам, всеми силами стараясь не «продуть» бой.

450x252  84 KB. Big one: 1920x1080  280 KB
Задники – единственное, что в Recharge меняется в визуальном плане от миссии к миссии.

Заключение

Все замечания, которые касаются Age of Steel, на самом деле всего лишь придирки и даже не очень хорошее звуковое сопровождение не в состоянии испортить конечное впечатление. У Recharge есть работающая механика и увлекательный геймплей, а большего для игры такого жанра и не требуется.

И даже на тот факт, что разработчик из Quaint Emerald несколько слукавил насчет «стратегии», хочется просто закрыть глаза. Тем более что их игра достойно смотрится на фоне всех остальных проектов жанра Tower Defense: Age of Steel очень динамична, но в то же время она способна бросить игроку вызов и практически незаметно украсть из его жизни три-четыре часа. Да и сложно сказать, когда последний раз на ПК выходил таймкиллер подобного уровня.

450x209  14 KB. Big one: 660x308  42 KB

Вердикт: увлекательный и просто ладно сделанный Tower Defense, в который приятно играть.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • GTX 1060 MSI GAMING X нереально дешево в Регарде!
  • Новая недорогая Gigabyte GTX 1060
  • Нереф GTX 1070 дешевле 30 т.р.
  • Sapphire RX 460 в Ситилинке




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)