ASUS GeForce GTX 1070
TURBO-GTX1070-8G
Цена 36'150 руб.
ASUS GeForce GTX 1070
STRIX-GTX1070-O8G-GAMING
Цена 37'410 руб.
Gigabyte GeForce GTX 1080
GV-N1080XTREME W-8GD
Цена 63'680 руб.

Сервера размещены в

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 26893) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Ситилинк рушит цены на GTX 1080
  • GTX 1060 за копейки, дешевле GTX 970!!
  • Нерефы GTX 1080 по самой низкой в Москве цене в Ситилинке

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Rake: рецензия

Руслан Губайдуллин 11.01.2016 03:00 Страница: 1 из 1 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Симулятор охотника на нечисть
Разработчик
Konsordo
Издатель
Konsordo
Платформа
PC (Windows)
Дата выхода
13 июля 2015 года

Вступление

В жизни представителя Homo Sapiens миф как таковой играет (и всегда играл) большую роль, и мифологическое сознание человека продолжает рождать на свет чудовищ. И хотя до химеры или хотя бы минотавра результатам современного творчества далеко, но они все-таки есть: все эти чупакабры и прочие рептилоиды хоть и не вышли размером, но способны вселить страх в сердца впечатлительных людей. Поэтому удивляет то, с каким старанием разработчики компьютерных игр обходят стороной тему городских легенд.

450x252  19 KB. Big one: 1280x720  83 KB

И пока крупные компании продолжают штамповать раз в год по-новому «Ассасин Криду», инди-студии всеми доступными средствами (коих у них немного) пытаются сделать что-то необычное. Один из последних таких проектов – Rake за авторством студии Konsordo.

Охота без правил

Эта история расскажет нам о Гордоне Дэвисе, бравом исследователе паранормальных явлений, который повидал и сделал в своей жизни если не все, то многое – лично жал руку снежному человеку, катался верхом на Лох-несском чудовище и даже имел честь быть похищенным инопланетянами.

Но всего этого для Гордона было мало и одним летним вечером он решил отправиться на северо-восток США, дабы изловить загадочное человекоподобное существо по прозвищу «Рэйк».

450x338  18 KB. Big one: 720x540  58 KB
Рэйк – это отнюдь не выдумка сценаристов Konsordo. Согласно легенде, это существо неоднократно встречалось в северо-восточных штатах США и даже один раз было заснято на камеру.

А теперь отбросим шутки в сторону. Никакой истории в Rake нет, и весь сюжет написан на странице игры в Steam: Гордон Дэвис, популярный в узких кругах охотник за всем паранормальным, отправляется на очередное дело. Никаких видеороликов в игре тоже нет: стоит только нажать кнопку «Start Game», как охотник за приключениями на пятую точку окажется в своем уютном фургончике посреди леса, в котором обитает это самое существо.

Естественно, просто так на контакт с человеком оно не пойдет и потому, согласно задумке разработчиков, за ним нужно охотиться, в то время как (простите за тавтологию) оно само будет охотиться за игроком.

450x252  37 KB. Big one: 1920x1080  1560 KB
К графике игры первое время придется привыкать, ибо она настолько яркая, что даже слепит глаза.

Условно Rake делится на два режима: день и ночь. Днем, как и полагается, никакой Рэйк на жизнь главного героя в открытую не посягнет, и поэтому можно спокойно устанавливать камеры (и капканы, по желанию) в лесу, при помощи которых и нужно выслеживать агрессивную тварь.

450x252  37 KB. Big one: 1920x1080  1381 KB
Локация в игре всего одна, она полна сюрпризов…

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  595 KB
… и поэтому, входя в какое-нибудь обветшалое заброшенное здание, морально готовьтесь к скримерам. Другое дело, что поиски обычно щедро вознаграждаются.

Как только отведенные игроку двадцать девять минут реального времени закончатся (именно столько длится день), игра телепортирует охотника обратно в трейлер, откуда можно следить за лесом через установленные камеры.

Наверное, это самая интересная и атмосферная часть игры, поскольку дальше начинается цирк. Одну из камер в первую же ночь обязательно сломает непонятная страхолюдина, после чего персонаж тонко намекнет игроку, что неплохо бы сходить прогуляться с ружьем по ночному лесу и показать негодяю, что ломать чужое имущество нехорошо.

450x252  16 KB. Big one: 1920x1080  439 KB
На камеры установлены датчики движения, так что если в правом нижнем углу загорелся красным один из значков камеры, значит, рядом с ней кто-то есть. Как правило, это кабаны и олени, но и сам Рэйк не прочь сломать пару-другую камер.

Сказано – сделано. После блужданий Рэйк обязательно появится, причем первое время игрок ничего ему сделать со стопроцентной вероятностью не сможет. И дело даже не в том, что монстр такой крутой, просто боевая система в Rake на редкость неудобная.

Чтобы отнять у загадочного лесного жителя хоть сколько-нибудь здоровья, нужно заметить его первым и нанести удар первым. Без вариантов. В противном случае он подбежит, отвесит оплеуху герою и убежит в неизвестном направлении, при этом выстрелить в то же самое время (пока он атакует) игрок не сможет.

Поэтому стратегия отлова диковинного зверя проста: нужно найти снайперскую винтовку, дождаться ночи, взобраться на одну из вышек, раскиданных по всему лесу, и уже оттуда выцеливать хищную тварь. Ну а она с каждой ночью становится все кровожаднее и кровожаднее.

450x252  14 KB. Big one: 1920x1080  405 KB
«Ага, не уйдешь!» В моменты, когда в прицеле появляется огромная голова странного существа, стараешься не дышать. Но все впечатление от охоты портит оружие, эффект от стрельбы которого можно сравнить с игрушечным водометом. Причем сравнение скорее в пользу последнего.

Всего в игре три ночи и на третью тварь обязательно нужно укокошить, иначе наступит неминуемый Game Over. И единственное, что реально может помочь в этом деле – ружье со снайперским прицелом.

450x252  33 KB. Big one: 1920x1080  1761 KB
С каждым днем Рэйк все настойчивее и настойчивее пытается намекнуть человеку, что ему тут не место, и что вскоре он может повторить участь этих кабанов.

На самом деле все эти камеры и прочие капканы оказываются ненужными игрушками, которые скорее отвлекают, нежели помогают. Тем более если учесть тот факт, что Rake – игра на время и на выполнение цели игроку дается максимум три часа.

И если воспользоваться всеми теми возможностями, что дает игра, то просто не успеваешь оглянуться, как пройдет третья ночь, по прошествии которой охота внезапно заканчивается, причем без каких-либо дополнительных объяснений.

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  719 KB
На пойманного кабана тоже можно повесить камеру, но толку в этом мало, поскольку местная фауна предпочитает ходить исключительно заранее прописанными разработчиками путями.

Впрочем, объяснения – не конек творения Konsordo. Кто такой Рэйк – инопланетянин или, возможно, мутант? Нам этого не скажут. Что за странные голубые шары летают ночью по лесу? Это тоже остается загадкой.

Возможно, нас смогли бы порадовать две концовки, но они безлики так же, как и начало: в конце разработчики не соизволят даже показать какую-нибудь картинку (о кат-сцене так и вообще речи не идет), все просто заканчивается двумя лаконичными словами «You win». Даже в аркадах 1980-х годов концовки были круче и эффектнее.

Все было бы простительно, если бы с точки зрения геймплея игра была бы идеально отполирована. Но, к сожалению, это совсем не так: игровой процесс выполнен на типичном для большинства инди-проектов низком уровне.

450x252  14 KB. Big one: 1920x1080  440 KB
Единственное, что хоть как-то поясняет действия героя – это его журнал, в который он записывает свои «гениальные» идеи.

И не только игровой процесс. Rake создавалась на любимом всеми независимыми разработчиками движке Unity, и с точки зрения технического исполнения она сделана ужасно и дело не столько в графике прямиком из двухтысячных годов, сколько в оптимизации.

На любой, даже очень современной конфигурации Rake выдает не более 30 FPS, причем это значение постоянно скачет как бешеное и вполне может упасть, скажем, до невыносимых 15. Так что можно с уверенностью сказать, что указанные системные требования, мягко говоря, не соответствуют действительности: по заверениям разработчиков, игра должна «летать» на «машине» с двухъядерным процессором, 4 Гбайтами оперативной памяти и видеокартой уровня Nvidia GeForce GTX 6X0.

Скорее всего, основной корень всех подтормаживаний кроется в большой бесшовной карте, которая сразу же загружается в начале игры. Возможно, разработчикам стоило поделить локацию на отдельные зоны и предоставить геймеру возможность наслаждаться полными 60 FPS?

450x252  33 KB. Big one: 1920x1080  1248 KB
Если чего и стоит бояться в Rake, так отнюдь не самого Рэйка, а вот этого водопада, «благодаря» которому FPS проседает вплоть до ужасающих десяти кадров в секунду.

Заключение

И это еще не учитывая того факта, что контента в игре хватает ровно на одно прохождение. Дело в том, что с вероятностью в добрых 99.9% второе, третье и все последующие прохождения ничем не будут отличаться от первого, тем более что карта до ужаса статична, и даже местоположение основных объектов от игры к игре не меняется. Единственное, что может заставить вернуться еще раз к Rake – мультиплеер, да и то надолго его не хватит, поскольку он страдает теми же проблемами, что и одиночный режим.

Что ж, остается только надеяться на следующую часть серии, которую Konsordo уже анонсировали и разрабатывают. Ждем «Chupakabra», уж она-то точно должна оправдать наши ожидания!

450x209  11 KB. Big one: 600x280  30 KB

Вердикт: инди-разработчики продолжают радовать интересными идеями и расстраивать неумелой реализацией. И Rake – не исключение.

Оценка: 5.0 («Средне»).

Руслан Губайдуллин

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Новейшая ZOTAC GTX 1080 МЕГАДЕШЕВО в Регарде
  • 3Gb GTX 1060 MSI Gaming X в Регарде задешево
  • Крутой нереф GTX 1070 от 30 т.р. в XPERT.RU, дешевле нет нигде
  • GTX 1060 MSI GAMING X нереально дешево в Регарде!




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)