Обзор и тестирование корпуса GMC T360: народный продукт (страница 2)
реклама
Внутреннее строение, особенности сборки
Внутренняя компоновка GMC T360 мало отличается от типичной «башенной» с нижним расположением блока питания. Как и снаружи, внутренний окрас корпуса – полностью черный. Белые салазки для накопителей, запорные механизмы 5.25-дюймовых устройств и крыльчатки вентиляторов создают привлекательную контрастную схему.
Система скрытой укладки проводов включает в себя аж одиннадцать отверстий для прокладки проводов, включая одно отверстие для провода питания процессора в верхней части. Впрочем, при установленной материнской плате провод просунуть вряд ли удастся. Имеется вырез для доступа к крепежной крестовине кулера CPU.
реклама
Свободного места за поддоном платы около 8-9 мм, и 16 мм в районе накопителей и 5.25-дюймовых устройств. Плюсуем сюда шестимиллиметровый выгиб на боковине. В целом, все в порядке, при сборке ПК недостатка свободного места выявлено не было.
Системная плата крепится без использования стандартных стоек, хотя в комплекте их три штуки, но непонятно, зачем они. Поддон наделен выштампованными элементами – они и есть стойки. Довольно удобно и занимает меньше времени, да и не требуется шестигранный переходник. Поддерживаемый корпусом форм-фактор материнских плат: ATX, microATX и Mini-ITX.
В GMC T360 можно поместить графический адаптер длиной до 410 мм, таково оказалось замеренное расстояние от тыловой панели до фронтального вентилятора. В нижнем PCI-E слоте ее максимальное расстояние сокращается до 290 мм, из-за присутствующей несъемной корзины для HDD. Если не учитывать выгиб на корзине (со стороны к блоку питания), то здесь расстояние становится 295 мм.
Максимальная высота процессорного охладителя по заявлению производителя составляет 150 мм, это указано на его сайте. Но на деле она оказалась 157 мм. Стоит учитывать и шестимиллиметровый выгиб на левой боковине, и в зависимости от формы кулера CPU и его положения, высота охладителя может быть больше.
Так, стендовый Prolimatech Lynx высотой 160 мм поместился без проблем.
Блок питания размещается в задней нижней части корпуса. Он располагается на четырех выгнутых из днища подставках, какие-либо амортизирующие прокладки на них не предусмотрены. БП может располагаться как вентилятором вниз, так и вверх.
реклама
Замеренное расстояние от тыловой панели до нижней корзины для накопителей составило 290 мм (с учетом 5-мм выгиба с края корзины), из этого можно сделать вывод о максимальной поддерживаемой длине блока питания.
GMC T360 вмещает три 5.25-дюймовых устройства. Они располагаются в верхней корзине, крепление двух из них безвинтовое, посредством специального запорного механизма с левой стороны корзины. Одна из заглушек отсеков поддерживает 3.5-дюймовое устройство, но установить его можно только с использованием стороннего переходника, поскольку в комплекте с корпусом таковой отсутствует.
Количество поддерживаемых накопителей равно трем: три 3.5-дюймовых жестких диска размещаются в нижней в корзине, но они могут быть заменены на 2.5-дюймовые накопители.
Установка накопителей – посредством салазок. Они оборудованы силиконовыми антивибрационными прокладками, жесткий диск крепится в них без применения винтов. 2.5-дюймовый накопитель прикручивается винтами, а антивибрационное крепление для этого типоразмера не предусмотрено.
Далее конструкции просто задвигается в корзину по направляющим до щелчка.
Удобно и быстро.
Во время сборки ПК проблем обнаружено не было, компоненты устанавливаются и подключается без затруднений.
реклама
Провода без проблем разместились за поддоном системной платы, боковина закрылась свободно, не выгибаясь. Не понравилось лишь то, что провод питания процессора полноценно за поддоном уложить не удалось, а доступ к крепежной крестовине кулера CPU оказался на стендовой ASUS P8P67 перекрыт.
Далее рассмотрим систему вентиляции GMC T360.
Система охлаждения
Система охлаждения в GMC T360 заслуживает уважения. В корпусе имеется пять посадочных мест для вентиляторов и все они ими заполнены изначально. Все пять 120-мм «вертушек» установлены производителем на заводе: два спереди, два сверху и один сзади. Где это видано, чтобы недорогой корпус, прямо из магазина, был нашпигован вентиляторами под завязку? Кроме того, GMC T360 оборудован штатным двухканальным реобасом, а вентиляторы к нему подключены изначально.
Итак, начнем с рассмотрения фронтальных «вертушек».
После снятия фронтальной панели открывается доступ к двум передним вентиляторам, которые прикручены длинными винтами.
Вентиляторы имеют типоразмер 120 х 120 х 25 мм, выполнены из прозрачного пластика и оборудованы LED-подсветкой белого цвета со слабым голубоватым оттенком. Интенсивность свечения уменьшается при снижении оборотов. Разъем питания у вентиляторов – трехконтактный.
Скорость вращения фронтальных вентиляторов, как и верхних, замерить не удалось, у них отсутствует провод тахометра. Субъективно, она около 1000 оборотов в минуту. Можно узнать только скорость вращения тылового вентилятора, при замере она составила ~1050 об/мин (по показаниям тахометра материнской платы).
Фронтальные вентиляторы функционируют на вдув: верхний накачивает прохладный воздух к видеокарте, нижний обдувает корзину с HDD. Вентиляторы изначально подключены к одному каналу штатного реобаса, изменение их скорости вращения осуществляется независимо от остальных вентиляторов и синхронно.
Верхняя панель также снимается, для этого ее нужно потянуть вверх за заднюю часть. Будьте внимательны, к ней подсоединены провода. Но если провода не подключены к материнской плате, панель можно демонтировать полностью.
Два верхних вентилятора функционируют на выдув. Они типоразмера 120 х 120 х 25 мм, без светодиодной подсветки и провода тахометра. Вентиляторы подключены к реобасу аналогично фронтальным, к его второму каналу, за их обороты отвечает вторая ручка регулировки. Разъем питания у вентиляторов – трехконтактный.
Пятый вентилятор – тыловой, он функционирует на выдув. Его типоразмер – 120 х 120 х 25 мм, номинальная скорость вращения крыльчатки ~1050 об/мин (по показаниям тахометра материнской платы). Провод тахометра у вентилятора имеется, а разъем питания полноценный трехконтактный.
GMC T360 оборудован контроллером вентиляторов, обе его ручки регулировки выведены в верхнюю часть фронтальной панели. Реобас может плавно изменять скорость вращения вентиляторов, его выходное напряжение при замерах составило от 4.8 В до 12 В. Кроме того, вентиляторы можно выключить – при перемещении ручки в крайнее левое положение происходит щелчок и вентиляторы отключаются.
Независимых каналов у реобаса – два. К каждому каналу можно подключить два вентилятора. Итого четыре штуки: два фронтальных вентилятора подключены к одному каналу, оба верхних к другому. Питание к каждому каналу реобаса подводится посредством разъема Molex.
Скорость вращения тылового вентилятора не изменяется. При необходимости его можно подключить к одному из каналов реобаса через сторонний переходник.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила