Обзор и тестирование корпуса GMC Titan (страница 3)
реклама
Технические характеристики
|
|
Форм-фактор |
|
Габариты корпуса (Ш х В х Г), мм |
|
Масса корпуса (нетто), кг |
|
Материал корпуса |
|
Цветовая вариация |
|
Внешние 5.25" отсеки, шт. |
|
Внутренние 3.5"/2.5" отсеки, шт. |
|
Слоты расширения, шт. |
|
Внешние порты |
1 x USB 2.0 HD Audio |
Поддержка материнских плат |
|
Штатная система охлаждения |
Тыловой вентилятор: 1 x 120 мм (~1200 об/мин) Верхний вентилятор: 1 x 120 мм (~1200 об/мин) |
Возможная система охлаждения |
Тыловой вентилятор: 1 x 120 мм Верхний вентилятор: 1 x 120 мм |
Максимальная длина видеокарты, мм |
|
Максимальная высота кулера CPU, мм |
|
Максимальная длина блока питания, мм |
|
Тестовый стенд
Во время испытаний в GMC Titan собиралась следующая система:
- Материнская плата: ASUS P8P67 (ATX, Intel P67 Express Chipset);
- Центральный процессор: Intel Core i5-2500K (Sandy Bridge, LGA 1155);
- Система охлаждения процессора:
- Радиатор: Noctua NH-L12;
- Вентилятор: Scythe S-Flex SFF21E (120 х 120 х 25 мм, ~1200 об/мин);
- Термоинтерфейс: Gelid GC-Extreme;
- Оперативная память: Corsair DDR3-1333 CMX4GX3M2A1333C8, 2 x 2048 Мбайт;
- Видеокарта: Gigabyte GeForce GTX 780 Ti GHZ Edition, 3072 Мбайт;
- Накопители:
- SSD Corsair Force GS 128 Гбайт, 1 шт. (системный);
- HDD Western Digital Caviar Blue WD10EALX SATA 6 Гбит/с, 1 Тбайт (2 пластины, 4 головки), 1 шт.;
- Блок питания: Enermax MODU 87+, 600 Ватт;
- Операционная система: Windows 7 Professional 64-бит.
Методика тестирования, используемые утилиты
реклама
Эффективность системы охлаждения GMC Titan сравнивалась с открытым стендом (Open Stand на графиках). Замеры температур осуществлялись для трех компонентов системы: центрального процессора, видеокарты и жесткого диска.
Тестирование проводилось при наличии в корпусе трех штатных вентиляторов при их номинальной скорости вращения (~1200 об/мин). Во время испытаний на открытом стенде материнская плата располагалась горизонтально.
Процессор был разогнан до частоты 4400 МГц путем увеличения множителя до 44. Напряжение Vcore поднималось в BIOS материнской платы до 1.375 В (Load-Line Calibration включен) и по показаниям утилиты CPU-Z во время нагрузки держалось возле этого значения. Уровень TDP процессора во время нагрузки составлял ~120 Вт.
Оперативная память разгонялась с частоты 1333 МГц до 1866 МГц и функционировала с задержками 9-10-9-24 1Т при штатном напряжении 1.5 В.
Для прогрева стендового i5-2500K применялась LinX 0.6.5 в 64-битном режиме, объем задачи 16 000, время прогона – 20 минут. Далее система охлаждалась в простое 10 минут, после чего проводился аналогичный прогон.
Температурные показатели с CPU снимались программой Real Temp 3.7. Учитывалось среднеарифметическое значение всех четырех ядер. Если получался дробный результат, он округлялся в большую сторону.
реклама
Для разогрева жесткого диска применялась программа AIDA64 v4.2.2800. Использовался режим «Average Read Access», поскольку именно он наиболее сильно разогревает дисковую подсистему. Время тестирования составляло 60 минут. Температурные показатели с «винчестера» снимались с помощью этой же программы.
Видеокарта функционировала в 3D на частотах 1228 МГц по ядру и 7000 МГц по памяти (по показаниям MSI Afterburner). Напряжение ядра в нагрузке составляло 1.15 В. Режим Boost оставался активным, лимит по TDP увеличивался до 106%. При этом частота ядра не менялась, как и напряжение, а мощность держалась около значения 95%.
Для прогрева видеокарты использовался тестовый бенчмарк Heaven Benchmark 4.0 со следующими настройками:
- API: DirectX 11.0;
- Quality: Ultra;
- Tessellation: Extreme;
- Anti-aliasing: 8x;
- Resolution: 1920 x 1080.
Нагрев видеоускорителя проводился в течение 20 минут, а замеры температуры осуществлялись с помощью утилиты MSI Afterburner 4.1.1. Скорость вращения крыльчаток вентиляторов СО видеокарты при ее тестировании выставлялась на 60%, что соответствовало ~2600 об/мин. Во время тестирования других компонентов обороты устанавливались в режим «Auto», в котором вентиляторы вращались со скоростью ~750 об/мин (17%).
Стоит учесть, что стендовый видеоускоритель получил нереференсный дизайн и соответствующую СО. Из-за этого значительная часть нагретого им воздуха может скапливаться внутри системного блока.
Для лучшей наглядности список программного обеспечения был занесен в таблицу.
Нагрев CPU | LinX 0.6.5 |
Мониторинг CPU | Real Temp 3.7, CPU-Z 1.72.0 x64 |
Нагрев GPU | Heaven Benchmark 4.0 |
Мониторинг GPU | MSI Afterburner 4.1.1 |
Нагрев и мониторинг HDD | AIDA64 v4.2.2800 |
Температура окружающей среды в районе тестового стенда поддерживалась равной 21°C, не меняясь во время тестирования. Для всех полученных в процессе замеров результатов допускается погрешность измерения в районе +/– 2%.
Результаты тестирования
На графиках ниже представлены результаты тестирования.
Меньше – лучше
Нагрузка
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Меньше – лучше
Нагрузка
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Меньше – лучше
Нагрузка
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
GMC Titan оказался весьма хорош, эффективно охлаждая все компоненты. Порадовало охлаждение видеокарты, тем более учитывая «закрытость» корпуса. А охлаждение жестких дисков так и вовсе отличное, подобное нечасто встретишь даже в решениях класса Full Tower.
реклама
Правда, температура процессора великовата по сравнению с открытым стендом, но причина этого кроется в использованной системе охлаждения топ-конструкции. При установке кулера башенного типа разница в температуре должна заметно снизиться.
Уровень шума
Напоследок займемся изучением уровня шума. Будет проведено сравнение с шумовыми характеристиками открытого стенда (Open Stand на графиках). Замер звукового давления проводился при закрытом корпусе, все три штатных вентилятора функционировали на номинальных оборотах.
Вертушка процессорного кулера функционировала на штатных 1200 оборотах, вентиляторы видеокарты выставлялись на «Auto» (~750 об/мин, 17%), жесткий диск функционировал без нагрузки.
Звуковое давление замерялось цифровым шумомером Becool BC-8922. Уровень фонового шума в помещении, где проводилось тестирование, составлял ~24 дБ. Замер звукового давления проводился с расстояния 1.0 м от системного блока, поскольку именно на таком удалении от компьютера чаще всего находится пользователь. Шумомер располагался спереди от системного блока со смещением в левую сторону и вверх на 45 градусов.
Использованный шумомер (модель 8922) гарантирует погрешность не более полдецибела, но лишь в диапазоне от 30 дБ. Так что относиться к выданным им значениям ниже этой отметки следует лишь как к ориентировочным.
На графике ниже можно ознакомиться с результатами тестирования.
Меньше – лучше
1 м
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В плане шумности GMC Titan показал себя средне. Разумеется, здесь дают о себе знать три работающих корпусных вентилятора с не такой уж и маленькой скоростью вращения.
При активном перемещении головок жестких дисков низкочастотного громыхания не наблюдается, слышно типичное потрескивание. Паразитного гула или подобного замечено не было. Вибрация на корпус передается слабо, судя по всему, салазки для HDD действительно обладают амортизирующими свойствами.
Заключение
В целом, GMC Titan оставляет хорошее впечатление. Среди его достоинств отметим не слишком большие размеры, поддержку длинных видеокарт, семи накопителей и трех 5.25-дюймовых устройств, а также неплохую систему организации кабелей. В этом плане герой обзора смотрится не хуже большинства конкурентов, а в чем-то с учетом скромной стоимости и лучше. К плюсам стоит отнести и наличие трех штатных вентиляторов на всех посадочных местах.
Что касается охлаждения, то здесь претензий к корпусу нет. В GMC Titan эффективно охлаждается и разогнанный процессор, и производительная видеокарта, и особенно устройства хранения данных.
А теперь пару слов о цене. В московской рознице на момент написания статьи (октябрь 2015 года) GMC Titan был замечен по цене около 3 000 рублей. По сегодняшнему курсу это примерно 50 американских долларов, что совсем недорого.
Плюсы GMC Titan:
- Поддержка длинных видеокарт;
- Безвинтовое крепление жестких дисков (салазки) и 5.25-дюймовых устройств;
- Неплохой кабель-менеджмент;
- Три вентилятора в штатной комплектации;
- Низкая стоимость.
Минусы корпуса:
- Значимых минусов не обнаружено.
Выражаем благодарность:
- Компании GM Corporation Ltd. (GMC) за предоставленный на тест корпус GMC Titan.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила