Missing An Interactive Thriller: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Разработчиками компьютерных игр уже давно предпринимаются попытки совместить кино и видеоигру. Если быть совсем уж точным, то эксперименты по созданию интерактивного кино берут свое начало с середины 1990-х, когда широкое распространение получила технология FMV (Full Motion Video, дословно «полностью подвижное видео»). Именно благодаря ей создатели аккуратно обходили стороной «раннее» 3D, и вместо уродливых низкополигональных моделей персонажей игрок лицезрел на экране настоящих живых людей (классические примеры – Phantasmagoria и The X-Files Game).
Но, как вы сами понимаете, технологии на месте не стояли, и совсем скоро на 3D-графику можно было смотреть без отвращения. После такого кардинального скачка в игропроме FMV-проекты, что естественно, канули в лету – действительно, ведь трехмерная модель не просит зарплаты и с ней намного легче и приятнее работать. О времена, о нравы!
реклама
Правда, на этом история жанра не закончилась, и свое кино многие разработчики пытались воссоздать уже с помощью компьютерной графики, хотя и сильно похорошевшей. Примеров множество: начиная с нашумевших Fahrenheit и Heavy Rain студии Quantic Dreams, и заканчивая лицензированными эпизодическими инди-квестами Telltale Games.
Конечно, все перечисленные игры являются весьма и весьма достойными представителями своего жанра, но очередного ошеломительного скачка в графике не произошло и о фотореализме в играх остается только мечтать: к примеру, компьютерного персонажа до сих пор очень сложно спутать с настоящим человеком из плоти и крови (тут также не стоит забывать о так называемом эффекте «зловещей долины», подробнее о котором чуть ниже).
Но, как оказалось, еще не все потеряно, и с упорством зомби жанр начинает потихоньку выкарабкиваться из могилы: так, совсем недавно в Steam вышел первый эпизод FMV-квеста Missing: An Interactive Thriller. Интересно, сможет ли небольшая инди-студия Zandel Media возродить давно почивший жанр? Сложный вопрос, на который мы постараемся ответить в данном обзоре.
To be continued… Or not to be continued?
Будем честны – играть сейчас в те самые FMV-игры смогут очень немногие. Во-первых, чтобы запустить одну такую игру на современной системе нужно приложить немалые усилия, а во-вторых, квесты эти сами по себе выглядят чересчур уж архаично. Поэтому проект Zandel Media оказывается в крайне выгодном положении: единственная прилично выглядящая по современным меркам FMV-игра, да еще и за девяносто девять рублей… Предложение, от которого действительно сложно отказаться.
реклама
Итак, первый эпизод игры представляет один большой пролог и сюжетных изысков от него ждать не стоит – игра практически не объясняет того, что творится на экране вашего монитора.
Тем не менее, я попытаюсь прояснить общую картину происходящего в нескольких словах (спойлеров можете не пугаться, ибо спойлерить тут, откровенно говоря, нечего): мужчина по имени Дэйв пытается выбраться из заточения, по ходу дела решая несложные головоломки. Всего в первом эпизоде можно выделить пять типов паззлов:
Как видите, игровой процесс очень и очень незатейлив. Вообще, его можно обозначить одним-единственным словом, от которого у каждого уважающего себя геймера сожмется сердце – пиксельхантинг. Действительно, тут нужно обшаривать каждый угол и смотреть, не пропустил ли ты чего полезного. Вероятно, для любого обычного квеста это было бы непростительно, но Missing спасает необычная подача материала и интригующая завязка. Которой, впрочем, хватает буквально на один час игры.
Да, первый эпизод «интерактивного триллера» при очень неспешном прохождении проходится за каких-то шестьдесят минут реального времени. При этом после того, как по экрану побегут финальные титры и вам покажут стандартное «IN THE NEXT EPISODE», в голове остается множество вопросов, на которые пока никто не спешит давать ответы. И среди прочего разработчики так и не удосужатся объяснить, каковы были мотивы маньяка, который «играл» с протагонистом. Пролог, что с него взять.
реклама
Зато предельно ясны мотивы разработчиков: делать полноценную FMV-игру, по их собственному признанию, трудно и затратно, поэтому они решили сделать пилотный первый эпизод и посмотреть, поддержат ли геймеры их затею хрустящим долларом или нет. Но, к сожалению, Missing: An Interactive Thriller, несмотря на оригинальную задумку, оценили очень немногие: по данным сервиса SteamSpy игру купили всего около двух тысяч человек. Для сравнения – тот же второй эпизод The Walking Dead (Telltale Games) приобрели почти восемьсот тысяч игроков.
Что ж, будущее «Интерактивного триллера» и заодно всего жанра FMV-квестов в целом очень и очень туманно, и никто не гарантирует, что та же самая история не повторится со вторым эпизодом, будь он хоть в десять раз длиннее и стократ интереснее первого. Похоже, время FMV-проектов действительно окончательно и бесповоротно ушло. Rest in peace, FMV, rest in peace.
Заключение
Отбросим сантименты в сторону, самое время подвести итог – Missing: The Interactive Thriller пока еще не смогла возродить жанр. Ключевое слово здесь – «пока». Первый эпизод получился в целом удачным экспериментом, который игровое сообщество не оценило по достоинству.
Есть большой риск, что на этом интересное начинание Zandel Media и закончится, но побудем немного оптимистами и представим, что их не остановят откровенно слабые продажи первого эпизода и они выпустят продолжение, в котором наконец-то появится вменяемая сюжетная линия. А большего от них, в общем-то, и не требуется.
Вердикт: первая и по совместительству удачная попытка возродить FMV-квесты в двадцать первом веке. Поэтому если вы любите игры и кино, но эру «полностью подвижных квестов» по определенным причинам не застали, то знайте – Missing: An Interactive Thriller подходит для знакомства с жанром как нельзя лучше.
Оценка первого эпизода: 7.0 («Хорошо»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила