Обзор LG G4: android-флагман с особым подходом (страница 8)
реклама
Камера LG G4
Интерфейс, возможности и настройки
Интерфейс камеры всегда был важной деталью в топовых смартфонах LG. Не стал исключением и наш герой.
В целом, интерфейс очень похож на тот, что мы видели ранее.
реклама
Существуют три основных режима съемки: простой (навел-снял), нормальный (минимум настроек) и ручной. Самое интересное это именно ручной.
Он позволяет настраивать следующие параметры:
- Баланс белого (в градусах Кельвина);
- Фокусировка (возможен автоматический режим);
- Поправка экспозиции (при автоматических настройках выдержки);
- Чувствительность;
- Выдержка;
- Включение режима видоискателя (для ручной фокусировки при введении поправки).
Разумеется, диафрагму изменять нельзя, она постоянная – f/1.8, но минимальная чувствительность в 50 ISO и самая короткая выдержка в 1/4000 секунды способны нивелировать этот недостаток.
Работает все отлично, никаких существенных задержек нет, фокусировка происходит быстро и точно.
Тест камеры LG G4
Качество изображения
реклама
Внимание: отдельные скриншоты в увеличенном варианте представляют собой изображения оригинального размера, поэтому могут быть довольно «тяжелыми» (в среднем до 2-3 Мбайт). Размер и разрешение обеих версий картинки, как всегда, прописаны в блоке ALT тега IMG; обычно браузеры показывают их во всплывающей подсказке.
Производитель всячески подчеркивает расширенные фотовозможности своего флагмана – оно и понятно, ведь это самое значительное изменение по отношению к предшественнику.
Как и у LG G3, мы встречаемся со стабилизированной матрицей, лазерным автофокусом и двойной светодиодной вспышкой. Однако теперь разрешение сенсора составляет 16.0 Мпикс вместо 13.0 Мпикс, а фронтальная камера получила 8-мегапиксельную матрицу. Производитель улучшил оптику, теперь это объектив с относительным отверстием f/1.8. Так как в пятой версии ОС Android стала доступна съемка в формате DNG, то и эту функцию мы получаем в полом объеме.
Студийные тесты
Поскольку флагманов нового поколения у меня на тесте еще не было, пришлось довольствоваться образцами 2014 года.
При дневном освещении сразу же бросается в глаза цветовое виньетирование, которое получается из-за попытки автоматики компенсировать оптические огрехи. Стоит заметить, что используемое соотношение сторон 16:9 – нативное, то есть именно в нем мы получаем почти 16.0 Мпикс изображение.
Разница видна невооруженным взглядом. Даже могучая 20-мегапиксельная матрица Sony ничего не может противопоставить корейской новинке. Хотя интересно было бы посмотреть на поддержку DNG-формата в Sony Xperia Z4.
При недостаточном освещении особых подвижек относительно флагманов прошлого не замечено.
Детализация оставляет желать лучшего. Но для окончательных выводов стоит дождаться полевых тестов.
реклама
А вот со вспышкой LG G4 работает не всегда корректно. Сверху мы видим удачный снимок, но иногда можно получить такое:
Экспонометр не всегда делает поправку на использование вспышки, так что получаются такие вот казусы.
Детализация при этом выходит очень неплохая, несмотря на не самый точный баланс белого.
Обзор возможностей при RAW-съемке (формат DNG)
При использовании ручного режима (и только в нем) можно включить режим сохранения фотографий в несжатом формате DNG. При этом сохраняется и jpeg-копия этого кадра для предпросмотра. Для начала посмотрим на разницу в лабораторных условиях.
Первое, что бросается в глаза – «правильные» цвета. Картинка проявлена в Adobe Camera RAW 5.7 (далее – ACR) с настройками «на вкус». Обратите внимание на детализацию, разница не столь большая, как могла бы быть. По-видимому, это связано с тем, что производитель и так пытается не потерять ни пикселя резкости при настройке алгоритма jpeg-сжатия. Теперь взглянем на динамический диапазон.
Здесь важно обратить внимание на проработку облаков. Первый вариант – jpeg картинка, полученная при полуавтоматических настройках. Видно, что облака над трубой засвечены, «вытянуть» их в редакторе нет никакой возможности. Второй кадр – DNG-файл, полученный при проявке с дефолтными настройками. Обратите внимание на степень виньетирования! Да и цветопередача получается несколько иной. Третий вариант – проявленное в ACR изображение с коррекцией тонов, баланса белого и исправлением виньетирования. Совсем другое дело!
При таком подходе динамического диапазона хватает даже для того, чтобы имитировать HDR-изображение. Пусть шумы и начинают досаждать даже при минимальном значении ISO.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила