Palit GeForce GTX 1060
STORMX 3G
Цена 13'090 руб.
Intel Core i7 7700
Kaby Lake 3.6GHz/HDG530
Цена 21'830 руб.
MSI GeForce GTX 1080
ARMOR 8G OC
Цена 42'160 руб.

Сервера размещены в Прокат серверов

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 26946) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Распродажа OCZ 400Gb SSD в Регарде
  • GTX 1070 Zotac AMP! дешево в Регарде
  • Меганоут 17.3 MSI Titan - GTX 1080x2/65Gb/1Tb/6920HQ
  • 1700W Enermax Platimax дешевле чем ты думаешь

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Hotline Miami 2: Wrong Number – рецензия

Руслан Губайдуллин 23.03.2015 06:00 Страница: 1 из 1 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Top-Down Shooter
Разработчик
Dennaton Games
Издатель
Devolver Digital
Платформа
PC (Windows, Mac, Linux, SteamPlay), PlayStation 4 / Vita / 3
Дата выхода
10 марта 2015 года

Вступление

Бытует среди геймеров такая традиция: сложные игры любить. Причем неоправданно сложные. Возьмем, к примеру, довольно странную во всех отношениях Hotline Miami. Несмотря на то, что Википедия официально причисляет ее к жанру Top-Down Shooter (шутер с видом сверху), проект можно было бы назвать симулятором, причем симулятором… клавиши. Да, одной-единственной клавиши «R», которая отвечает здесь за перезапуск уровня.

450x253  75 KB. Big one: 1277x720  232 KB

Действительно, поклонник серии, играя в «Горячую линию», будет видеть надпись «Press “R” to restart» неприлично часто. С первых минут игры понимаешь, что она не прощает ошибок, и одно неправильное действие приводит к закономерному провалу и перезапуску уровня.

Таким вот образом игра побуждала к тактике, поэтому Hotline Miami была не просто мясным экшеном, в ней надо было, как в том самом анекдоте, головой думать. Других отличительных особенностей, впрочем, в первой части и не было – не считать ведь, в самом деле, очень странный сюжет за особенность?

450x253  20 KB. Big one: 1920x1080  87 KB

Надо отдать должное разработчикам, игровое сообщество тепло приняло игру Dennaton Games. И дабы порадовать фанатов и, естественно, заработать больше денег, они выпустили сиквел. Хотя признаться, я не совсем понимаю, зачем такой игре нужно продолжение: разве что добавить еще с десяток новых уровней и масок? Но не будем гадать, просто запустим игру и все выясним.

Going Back to Miami

Но, как выяснилось опытным путем, «просто» запустить Hotline Miami 2: Wrong Number можно только на словах. На самом же деле с самого начала игра всем своим поведением показывает, что просто не будет – в день выхода у многих она наотрез отказалась запускаться (и это, заметьте, не какой-нибудь пиратский «репак», а Steam’овская лицензия стоимостью 400 рублей).

Правда, фикса от разработчиков ждать не пришлось, благо какой-то умелец самостоятельно нашел решение. Проблема скрывалась в том, что игра не дружит с русским языком (несмотря на то, что она официально русифицирована), поэтому если после двойного клика по значку игры в «Библиотеке» ничего не происходит, создайте новый профиль в Windows и введите имя на латинице. Проверено, работает.

450x281  19 KB. Big one: 1680x1050  111 KB
Игра начинается с вот такого вот предупреждения.

Ладно, закроем глаза на не очень удачное начало (с кем не бывает, действительно?) и перейдем непосредственно к процессу. Прежде всего, стоит сказать, что если бы Hotline Miami 2 вышла годах так в девяностых, то цифры два в названии ей бы не поставили, а ограничились емким подзаголовком «expansion pack».

Действительно, ничего совершенно нового в «Неправильном номере» нет (загибайте пальцы): нарочно стилизованная под восемь бит графика – есть, гипертрофированная жестокость – присутствует, непонятный сюжет – на месте. Так чем же игра отличается от первой части, которая вышла три года назад?

450x281  69 KB. Big one: 1680x1050  543 KB
Человек-свинья, методично вырезающий полицейских… В этот момент у меня возникла мысль, что если по Hotline Miami захотят снять фильм, то он, пожалуй, переплюнет самое мощное творение российского кинематографа в частности и мира в целом (это я про нетленное творение «Зеленый слоник», если кто еще не понял), гарантирую!

Ответ лежит на поверхности: основную ставку в игре авторы решили сделать на сюжет (видимо, чтобы оправдать заветную цифру два в названии), но они, к сожалению, поставили не на ту лошадь, ведь история по-прежнему остается непонятной игроку. Я даже не удивлюсь, если сценарист вдохновлялся ЛСД или чем-то в этом роде.

Единственное, что можно сказать точно: безумные психопаты в масках животных (вам еще не стало жутко?) все также убивают плохих русских мафиози.

450x281  41 KB. Big one: 1680x1050  254 KB
Один из персонажей носит маску петуха. Оставим это без комментариев.

Теперь после краткого экскурса, думаю, самое время предупредить всех тех, кто ищет в играх что-то прекрасное: не покупайте и не играйте в Hotline Miami 2. Эта игра в буквальном смысле выливает ушат грязи на голову игрока (и это далеко не заслуга второй части, первая была точно такой же), в ней просто неприятно находиться.

Она просто-таки преисполнена первобытной жестокостью и, несмотря на свою двухмерность и пиксельность, «Горячая линия» не воспринимается так же «игрушечно» как, например, тот же Mortal Kombat… Нет, тут все серьезнее – кровь льется галлонами, кишки разворачиваются метрами… Масла в огонь подливает и фирменный саундтрек, который, натурально, бьет по мозгам.

450x281  64 KB. Big one: 1680x1050  507 KB
В игре встречаются баги. Правда, нечасто, и играть они нисколько не мешают.

Хотя стоит оговориться и сказать, что не вся игра посвящена целиком и полностью похождениям маньяков, есть и приятные исключения: в уровне за журналиста, например, врагов нужно не убивать, а «вырубать» с помощью подручных средств. Правда, особо игровую механику это не меняет, просто игроку демонстрируется другая анимация, вот и все. Но спасибо и на этом.

450x281  55 KB. Big one: 1680x1050  398 KB
О, эти два самых желанных слова в игре – «Level Clear».

Сюжет сюжетом, но главенствующую роль в Hotline Miami всегда играл игровой процесс. И поэтому если кто вдруг пропустил предыдущую часть, то объясню, как примерно игралась (и до сих пор играется) Hotline Miami: начальный диалог в стиле какого-нибудь дешевого боевика (серьезно, они только придают игре неуместной комичности), зачистка первого этажа, зачистка второго этажа, следующий уровень, диалог… И так по кругу.

Естественно, между всем этим игрок испытывает лютую ненависть к разработчикам, поскольку ему приходится тысячу и один раз переигрывать злосчастный уровень (персонаж умирает с одного-единственного выстрела). Возможно, на словах все это выглядит очень и очень непривлекательно, но игровой процесс был весьма неплох (если не принимать всерьез творящуюся на экране вакханалию), и геймер с азартом лудомана старался добить уровень. Но все это осталось в прошлом.

450x281  81 KB. Big one: 1680x1050  704 KB
Или вот, к примеру, уровни в Гонолулу. Это ведь вылитый Broforce, только с видом сверху!

Главная проблема игры скрывается в дизайне уровней, но об этом ниже. А сейчас расскажу немного о масках. Те, кто играли в Hotline Miami, должны помнить, что перед началом каждой миссии игрок мог выбрать маску по вкусу; и они не только носили декоративный характер, но и давали персонажу определенную суперспособность.

Так вот, все это по-прежнему применимо и для Hotline Miami 2, но количество масок при этом резко поубавилось. Не скажу, что особо скучаю по ним, но сделать после одного шага вперед два назад – это, согласитесь, как-то странно.

450x281  28 KB. Big one: 1680x1050  168 KB
Не все маски в игре доступны сразу, они открываются постепенно с прохождением уровней.

Подробно расскажу только об одной, самой интересной личине лебедя: при ее выборе под управление игрока переходят сразу два персонажа – безумный мясник-лебедь с бензопилой (Алекс) и стрелок-лебедь с пистолетом/дробовиком/автоматом наперевес (Эш). Возможно, сначала играть парой сумасшедших будет непривычно (новый игровой опыт и все такое), но стоит немного приноровиться и уровни будут проходиться только так.

450x281  72 KB. Big one: 1680x1050  529 KB
Забавно, но Алекс и Эш, пожалуй, лучшее и самое крупное нововведение второй части. Оказывается, вот на что (а, точнее, на кого) разработчики потратили целых три года!

Страх и ненависть в Майами

Игровая механика претерпела некоторые изменения. Правда, небольшие, но в то же время они негативно сказались на игровом процессе.

Так, во второй части карты стали более масштабными, но дело в том, что для Hotline Miami не работает правило «чем больше, тем лучше» и игровой процесс теперь скатывается не просто в симулятор клавиши «R», но и в симулятор клавиши «L.Shift», отвечающей за обзор локации: в любой момент вас может настигнуть пуля недобитого врага из самого конца карты. То есть, как это ни странно, «Горячая линия» стала еще сложнее. Хотя, казалось бы, куда еще хардкорнее?

450x281  58 KB. Big one: 1680x1050  420 KB
Самая верная тактика – выманивать глупых противников звуками выстрелов.

Кроме того, авторы добавили новый элемент декора – окна, которые хорошо простреливаются. То есть, не заметив такую текстуру стекла (а пропустить ее легче легкого), можно спокойно пройти мимо и получить бодрящую дозу свинца в голову. Здравствуй, перезагрузка!

450x281  65 KB. Big one: 1680x1050  474 KB
Хотя тем, кто в свое время прошел Hotline Miami, окна вряд ли причинят особые неудобства – наверное, у них и так нервы из стали.

Ах да, чуть не забыл, разработчики обещали с обновлениями добавить редактор уровней и прикрутить к своему детищу мастерскую Steam, куда, согласно буйной фантазии пользователей, будут тоннами заливаться любительские карты.

Не сомневаюсь, что некоторые разочарованные фанаты (а такие уже есть) покажут Dennaton Games, как надо карты делать. Но это будет уже совсем другая история…

450x281  45 KB. Big one: 1680x1050  276 KB
Как и раньше, после каждого уровня игра выводит подробную статистику с подсчетом очков.

Заключение

У создателей получилось странное продолжение странной игры, которое, пожалуй, придется по вкусу только ценителям первой части, которая в свою очередь была весьма странной. Слишком часто повторяется слово «странно», говорите? Ну так это же Hotline Miami, тут такое в порядке вещей.

450x253  291 KB. Big one: 1920x1080  8105 KB

Хотя разработчики вполне могли сделать неплохую игрушку, выкинув всего один элемент – сюжет. Да, возможно, это прозвучит странно, но Hotline Miami – это та игра, которая без сюжетной составляющей смотрелась бы лучше. Такой «мясной» аттракцион, не претендующий ни на что. Но, к сожалению, имеем то, что имеем: Hotline Miami по-прежнему остается симулятором начинающего маньяка, и играть в такое, сами понимаете, не каждый согласится.

450x165  36 KB. Big one: 980x360  82 KB

Вердикт: спустя три года авторы выпустили ту же самую Hotline Miami, только с сюжетом и большими уровнями. И надо заметить, ни то, ни другое не идет игре в плюс.

Оценка: 5.4 («Средне»).

Руслан Губайдуллин


  • Обсуждение игры Hotline Miami 2: Wrong Number на конференции Overclockers.ru.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • -35% от цены на R9 380 Gigabyte в Регарде
  • Z270 - 30 видов плат в Регарде
  • ASUS GTX 1070 - смотри цену!




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)