Apotheon: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Удивительно, но, несмотря на огромное историческое и культурное наследие (чего стоят одни только мифы!), которое нам оставили древние греки, количество игр про античную Грецию можно пересчитать по пальцам одной руки: Titan Quest, Zeus, Age of Mythology, Numen: Contest of Heroes и, конечно же, God of War.
Причем большинство из них сильно устарели или успели попросту надоесть (Titan Quest, Zeus, Age of Mythology, Numen: Contest of Heroes), а одна и вовсе вышла только на PlayStation (God of War). Поэтому геймерам-любителям античной эпохи приходится непросто: или перепроходи старые игры по сотому разу, или… Впрочем, даже второго варианта тут не дано, что уж говорить о третьем.
реклама
И вот справедливость восторжествовала (слава Фемиде!): в Steam вышла новая игра студии Alientrap (на ее счету значатся такие не очень известные проекты как Nexuiz и Autocraft) – Apotheon. Развлекательная программа (если верить описанию) нас ожидает очень и очень насыщенная (жестокие сражения, открытый игровой мир и уникальное в своем роде визуальное сопровождение), поэтому скучать не придется. По крайней мере, на это очень хочется надеяться.
Однажды в Греции
Apotheon открывается вступительным интро, в котором закадровый голос жалуется на непростую жизнь простого жителя полиса: видите ли, рыбы нет, наступила засуха, деревья не плодоносят, на улицах вовсю орудуют мародеры и разбойники. Кто же виноват во всех бедах? Конечно же, древнегреческие боги во главе с самим Зевсом! А как иначе-то?
Предисловие заканчивается, и мы видим нашего главного героя, который, в прямом смысле слова, валяется на улице. Как он докатился до жизни такой не стоит и спрашивать, благо он достаточно быстро приходит в себя, находит оружие (от первого встречного мы, кстати, узнаем, что нашего простого древнегреческого парня зовут Никандреос) и начинает рубить недругов в мелкую окрошку на фоне пылающего города.
Выглядит стандартный бой примерно следующим образом: блок (правая кнопка мыши) – удар (левая кнопка мыши) – блок – удар… Все это было бы однообразно и неинтересно, если бы не одно «но»: к каждому виду оружия требуется особенный, индивидуальный подход. С секирой и пикой, например, обращаться куда сложнее, чем с кинжалом, ведь нужно учитывать множество таких факторов как, например, скорость атаки того или иного орудия умерщвления.
реклама
Еще одно «но»: уникальное визуальное сопровождение, благодаря которому творящаяся на экране кровавая вакханалия первое время не надоедает; картинка в игре выглядит так, будто она сошла с какой-нибудь античной амфоры. Странно, и почему раньше никто не догадался сделать нечто подобное?
Но вы не подумайте, краеугольным камнем всей игры являются бои, которые исполнены очень даже неплохо, во всяком случае трупы врагов «летают» как надо. Хотя особо динамичной боевую систему игры назвать нельзя, потому как главенствующую роль тут скорее играет тактика.
Впрочем, если вы пацифист или вдруг ваш клинок внезапно сломался (а у оружия в игре есть такое неприятное свойство), то можно просто убежать от врага, благо игровой мир открытый, а сама игра принадлежит к числу так называемых «метроидваний».
Итак: есть открытый мир и есть много-много заданий в этом самом мире. Сам игрок может перемещаться по локациям, как ему заблагорассудится, при этом выполняя квесты в любом, каком ему будет угодно, порядке. Проще говоря, разработчики решили сыграть на поле таких известных тайтлов как Metroid и Castlevania.
Не могу сказать, что это получилось у них отлично. Да, свободное перемещение в видеоиграх штука замечательная, и подобная особенность геймплея смотрелась бы прекрасно где угодно, но только не в Apotheon. И сейчас это стоит пояснить.
Прежде всего, сама по себе двумерная перспектива не располагает для пресловутого «опенворлда», ведь передвигаться по просторным локациям (а тут они действительно немаленькие) просто-напросто неудобно. Более того, карты в творении Alientrap многоуровневые, и зачастую приходится карабкаться то в самый низ, то в самый верх игрового уровня. Для этого в свою очередь требуется подойти к нужной платформе, нажать «S» или «W» (в зависимости от того, собрались ли вы спускаться вниз или подниматься вверх), а после нажать пробел.
Звучит сложно, но привыкнуть к местному управлению не составит особого труда. Хотя лично мне было бы куда проще и приятнее проходить линейный, ладно скроенный и не перегруженный лишними геймплейными элементами слэшер, нежели игру с вот таким вот весьма своеобразным «свободным перемещением».
Сизифов труд
реклама
Отчасти спасает положение сеттинг и персонажи: вот леса Артемиды, в которых водится разнообразная живность (начиная от сатиров и заканчивая злыми волками); вот царство Аида, в котором царит непроглядный мрак.
Поэтому разгуляться есть где и вспомнить есть что, особенно из курса античной литературы.
Но задания не всегда так оригинальны, как того хотелось бы, хотя, порой, Alientrap преподносит и приятные сюрпризы: как вам, например, квест, в ходе которого игроку придется наставить на путь истинный гуляк-сатиров и разбить все бочонки с вином, раскиданные по всей локации? Естественно, козлоногие выпивохи будут против такой антиалкогольной кампании, поэтому без рукоприкладства не обойдется.
Конечно же, такая игра не могла обойтись без ярких сражений с боссами. Да, битвы с богами и чудищами тема для отдельного разговора. И вообще говоря, до первой интересной схватки нужно еще дожить.
В качестве такого яркого примера возьму Артемиду. Так, она сначала превратит Никандреоса в оленя и начнет охоту за ним, а затем, спустя некоторое время, воин и богиня охоты поменяются ролями.
Интересно? Интересно, без сомнения. И все было бы замечательно, но главная проблема скрывается в том, что на три-четыре скучных задания приходится лишь одно интересное. Перед встречей с Артемидой мне пришлось пройти все вступительные задания (совершенно безынтересные квесты типа спаси/убей), расправиться с вожаком волков и умертвить Химеру. Скучна, однако, жизнь древнегреческого героя, тут уж ничего не поделаешь.
Заключение о заключении
Apotheon – игра явно не для всех. И винить ее в этом нельзя, да и не особо хочется, ведь разработчики в итоге сдержали все свои обещания, включая и тот самый, весьма специфический открытый мир.
Несомненно, игра придется по вкусу геймерам, которые с упоением играли и играют в Metroid и ей подобные игры, но рекомендовать такой проект всем пользователям без исключения нельзя, поскольку назвать Apotheon ненапряжным и легким развлечением не повернется язык. Она сложна, мудрена и местами попросту неудобна.
«Хотели как лучше, а получилось как всегда». Видно, что разработчики подошли к делу со всей серьезностью и игра получилась неплохой, но стоит выкинуть из общей картины один лишний элемент – открытый мир, как Apotheon засияет новыми красками и превратится в добротный и линейный слэшер без лишнего выпендрежа. А большего от подобной игры, на мой взгляд, и не требуется.
Вердикт: хорошая задумка вкупе с не самой плохой реализацией – это все об Apotheon. Однако если вы никогда раньше не играли в «метроидвании» и не являетесь преданным фанатом серий Metroid и Castlevania, советую держаться от этой игры подальше, ведь деньги и нервы лишними не бывают.
Оценка: 6.5 («Неплохо»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила