(Дополнено) Resident Evil Revelations 2 Complete Edition: рецензия
реклама
Оглавление
- Вступление
- Ветер перемен
- На испытательном полигоне
- Нерассказанные истории
- Кульминация и развязка
- Заключение
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
18 марта 2015 года |
Дополнено:
– Добавлен раздел «Кульминация и развязка»;
- Обновлено заключение.
Вступление
реклама
Продолжение классической серии игр в жанре ужасов, где борьба за жизнь совмещается с борьбой за правду — таким предупреждением пугают случайных путников на странице проекта в магазине Steam. И правда, разве вам не страшно за игру, где обещают horror, когда в актив предыдущих глав серии можно записать лишь частичный survival?
Как бы то ни было, знакомые герои вновь выходят на опасную тропу в попытках разоблачить очередной заговор биотеррористов, и в обзоре Resident Evil: Revelations 2 мы выясним, насколько увлекательно их новое приключение.
— Вы не особо пугаете.
«Шерлок» (2010)
Ветер перемен
С момента происшествия на круизном лайнере, где Джилл Валентайн на пару с Крисом Редфилдом разоблачили преступную группировку «Вельтро», прошло… постойте, не все ли равно, когда это было и чем закончилось? Новая глава «Откровений» — это совсем другая история, с иными персонажами и местом действия, а единственный мостик, отсылающий к оригиналу — одна и та же вселенная. Помните Т-вирус, Вескера, BSAA и прочее наследие Resident Evil? Это оно и есть, только уже без Т-вируса, Вескера (почти) и BSAA.
Изменилась даже подача истории. Первая часть что в оригинале на 3DS, что в переиздании на ПК и домашние консоли, вышла цельной игрой, вторую же разделили на эпизоды: один из них уже доступен, остальные подоспеют в течение месяца. С учетом того, что Revelations изначально была заточена под «сериальную» подачу, ход неплохой и даже напрашивался.
реклама
Но прежде чем начать разбор «пилотной» серии, выясним, провели ли Сарсом какую-то работу над ошибками. Оригинал был неплохой попыткой переосмысления самой первой Resident Evil (которую перевыпустили на ПК в HD-качестве месяц назад), но кроме тех самых чувств ностальгии игра ничем не цепляла, да и техническая реализация оставляла желать даже не лучшего, а хотя бы хорошего.
В продолжении неплохо подтянули визуальную составляющую. Движок остался тот же, но за счет хорошего освещения удалось хотя бы не выпячивать напоказ устаревшую картинку. Особенно запомнились ночные карты: продираясь через лес в кромешной тьме с фонариком, невольно подпускаешь к себе если не страх, то хотя бы чувство тревоги и опасности.
Вот на роликах сэкономили. Большую часть игры мы смотрим заставки на движке, только в начале и конце глав нас ждет некое подобие рендера посредственного качества. Физика окружения по-прежнему на нуле: все декорации капитально прибиты к полу — схватить табуретку и разломать ее о голову врага, как в каком-нибудь Alone in the Dark, здесь не получится.
Немного причесали интерфейс и шрифты, доработали систему наград. В конце миссий игра, как и раньше, оценивает вашу меткость и скорость, но теперь, как и в Resident Evil 6, выдаются еще и медали за выполнение особых условий: ослепить нескольких врагов фонарем, выйти из леса за сорок секунд.
Наше открытое письмо в Сарсом, видимо, все же дошло до адресата — Revelations 2 не пестрит ошибками в локализации, как в свое время первая часть, но и образцовой работу переводчиков не назвать: изредка встречаются опечатки в субтитрах; некоторые фразы искажены по смыслу. Огорчает отсутствие дубляжа: после добротной озвучки Dead Rising 3 казалось, что Capcom вышла на праведный путь, но нет.
На испытательном полигоне
Изюминка уже дилогии Revelations — соревновательный режим «Рейд». И, буду предельно откровенным, если бы его не доработали в продолжении, этот обзор вряд ли бы состоялся по причине того, что писать об игре было бы нечего, а сам проект попросту не заслуживал бы внимания.
Концепция состязания осталась прежней: убиваете зомби на компактных аренах, покупаете или зарабатываете новое оружие, качаетесь и открываете новые навыки, получаете медали. Если в кампании еще просматривается акцент на выживании (нехватка патронов и прочее), то «Рейд» — это классический шутер от третьего лица с небольшими заимствованиями из Diablo. Этим и подкупает.
Основное отличие обновленного режима — он перестал быть кооперативным. Как уверяют разработчики, только на время, и с заплатками этот недостаток ликвидируют, а пока можем соревноваться с друзьями лишь заочно, хвастаясь количеством медалей и местом в общем рейтинге.
Второе по заметности нововведение — переработанный интерфейс (и это уже не сарказм). Вместо архаичного меню нам предоставили просторное трехмерное лобби, где есть магазин, верстак, манекен персонализации и прочие радости жизни. Пусть это мелочи, не затрагивающие игровой процесс, но теперь удобнее настраивать выкладку персонажа, не теряясь между кучей вкладок.
реклама
Специально для режима «Рейд» нарисовали новые карты. Это уже не только микс из уровней кампании, но и незнакомые места вроде азиатского рынка и какой-то деревушки, а также обновленные зоны из первой Revelations, к примеру, казино, трапезная и главный зал «Королевы Зенобии».
Под стать уровням доработали и систему поощрений. Теперь патроны и детали для оружия не даются за убийство врагов: боеприпасы можно найти, разбивая деревянные ящики (классика!), а модификаторы, как и новые пушки, спрятаны в сундуках (обычно их по три на каждый уровень). Пересмотрели и расценки в магазине: восполнение запаса патронов обходится в сущие копейки — вы больше не спустите весь заработок за миссию только на то, чтобы подготовиться к следующей вылазке.
Увы, не все нововведения безоговорочно хороши. Теперь мы прокачиваем не всех персонажей сразу, а каждого отдельно, и этот процесс, с учетом потолка на рубеже 100 уровней, отнюдь не быстрый. Пусть у них есть пара-тройка уникальных навыков, пусть появились ежедневные задания, на которых можно поднять сразу два-три уровня, а также награды за отдых, ускоряющие прокачку давно не используемых героев, но найти причину, зачем развивать сразу нескольких вместо одного, мне не удалось.
Не идеален баланс. Несмотря на то, что есть три уровня сложности, миссии стоит проходить последовательно, по мере развития персонажа — очень велики штрафы к урону, если героем первого уровня попытаться выполнить задание, рассчитанное для десятого. Зато проблема «перекачки» не актуальна: если герой сильнее предлагаемой миссии, его уровень можно откатить до рекомендуемого.
Много споров вызвала новость о появлении в игре микротранзакций, но, вынужден разочаровать тех, кто из-за этого обрушил на игру гору критики: так называемый «донат» в Revelations 2 не просто не обязательный, но еще и бессмысленный. За реальные деньги сейчас продается оружие 25 уровня, но его мощь пропорциональна рангу персонажа: если герой пятого уровня, то и ствол в его руках нанесет урон, аналогичный такому же стволу пятого уровня (актуально для любого оружия, не только платного).
С кристаллами жизни похожая ситуация. Их можно зарабатывать по три в день, выполняя миссии дня, а за время прокачки до 40 уровня я израсходовал всего пять или шесть камней, и только потому, что не хотел терять бонус за прохождение миссий без использования целебных трав.
Окончательные выводы по «Рейду» делать рано. Сейчас доступны только три операции по шесть миссий в каждой (плюс их усложненные версии), не считая четырех карт для покупателей предзаказа — остальные откроются по мере выхода остальных эпизодов. Но уже сейчас играть интересно — бодрые пострелушки, постепенно нарастающая сложность, азарт при открытии сундуков.
Беспокоит даже не качество грядущих карт, а вопрос наличия endgame-контента. Есть ли смысл в игре после прокачки до максимального уровня, как в Diablo, и нужно ли вообще стремиться к этой «карьерной лестнице»? За пятнадцать часов игры мне только раз попалась пушка на полторы звезды редкости (из трех возможных), и отличалась она чуть увеличенной скорострельностью и дополнительным слотом под модули.
Нерассказанные истории
Основа любого рассказа — главные герои, а в них вселенная Resident Evil никогда не испытывала недостатка. Пока Крис Редфилд с друзьями спасал Джилл и охотился за тайнами террористов, уничтоживших некогда процветающий курортный город, его сестра, Клэр, не искала неприятностей и боролась с биотеррором мирным путями в составе организации «Терра Сейв».
Но неприятности нашли ее сами, когда на вечеринку борцов с недружелюбной органикой пожаловал спецназ. Не вдаваясь в подробности, неизвестные в масках похитили героиню и ее коллег, и, судя по короткой перепалке, они нашли именно ту, за которой пришли.
Очнулась Клэр уже в тюрьме, где-то на задворках мира. Вокруг шатаются зараженные, а в голове полно вопросов: кто, зачем, почему, что за странный браслет у нее на руке? Благо искать ответы она будет не в одиночку — террористы замели и ее подругу, Мойру Бертон, а затем выпустили обеих, будто подталкивая к тому, чтобы девчонки выбирались из этого места, на потеху тем, кто за ними наблюдает.
Это и есть первая пара героев Revelations 2. Клэр и Мойре нужно выбираться из колонии, отбиваясь от зомби-мутантов и решая классические задачки вида «найти шестеренку, чтобы запустить механизм и открыть дверь». По их следам идет вторая двойка, отец Мойры, Барри Бертон и маленькая девочка Наталья. Эта необычная парочка занимается тем же, разве что стелса в их приключениях чуть больше.
Четыре эпизода, в каждом по две главы: по одной на команду Клэр и Барри. Механика кампании такая же, как и в сюжетном режиме первой Revelations, только теперь действие проходит на острове, а не на корабле, да и возвращаться в исследованные места, судя по всему, мы будем реже.
Элегантно обыграно взаимодействие групп: между собой пары не пересекаются, но некоторые решения в миссиях за Клэр могут повлиять на способ прохождения, а точнее, путь другого отряда. Например, использование бюста-огнемета облегчит жизнь Мойре и Клэр, но закроет проход их спасителям, что обрекает тех искать обходной путь и лишний раз подвергать себя опасности.
Еще интереснее взаимодействие самих пар. Отныне между героями можно переключаться, а с учетом того, что каждый еще и обладает уникальными приемами, делать это еще и выгодно. Пока Мойра светит мутанту в лицо фонариком, Клэр дано спокойно прицелиться и прострелить ему голову, или зарядить ногой в челюсть. Наталья умеет «чувствовать» врагов (то бишь видеть сквозь стены) и кидаться в них кирпичами. Обычная схема: малютка ошеломляет неприятеля ударом, а ее «большой папочка» добивает того метким выстрелом.
Увы, разделить управление персонажем с другом не получится — кооперативное прохождение через Интернет не предусмотрено, а игра на разделенном экране доступна лишь на консоли. Кто-то скажет, что компания в такой игре только испортит атмосферу, но, черт возьми, наличие выбора — всяко лучше его отсутствия, а у противников таких методов всегда остается возможность пройти игру соло.
Во всем остальном — эта та же Revelations, что и раньше. Вас не заваливают кучей живого мяса, но патронов всегда мало, что подталкивает чаще сражаться в ближнем бою, используя умения персонажей. Сканер ДНК остался в прошлом: теперь мы ищем спрятанные ценности и коллекционные предметы с помощью фонарика Мойры и «виденья» Натальи.
Отдельно отмечу музыку. Если в кампании звуковое сопровождение не очень выразительное, то режим «Рейд» подбодрит танцевальными мелодиями, которые под стать динамике местного игрового процесса. Звучание оружия стало пусть не реалистичным, но как минимум не таким безвкусным.
Кульминация и развязка
Астрологи объявили месяц Resident Evil, и вот он подошел к концу. С момента написания первой части обзора разработчики выпустили три оставшихся эпизода кампании и еще две дополнительные главы, добавили локальный кооператив в кампанию (на ПК) и возможность сыграть в режиме «Рейд» совместно с друзьями через Интернет.
Сериальная подача пошла игре на пользу: промежуточные эпизоды заканчиваются на самом интересном месте, интрига нарастает по мере приближения к финалу, да и игровой процесс не утомляет, поскольку подается по два-три часа раз в неделю. Только с «Рейдом» случилась заминка: пройдя все карты первого эпизода, я получил перекачанного персонажа, для которого новые миссии слишком легкие.
История Revelations 2 удалась. В отличие от первой части, где все сводилось лишь к поиску ответов на вопросы и непосредственно выживанию, здесь хорошо прописаны персонажи: раскрываются их характеры, взаимоотношения, истории из прошлого, что влечет за собой сопереживание главным героям, а не только интерес к тому, чем все закончится. В игре даже есть две концовки — плохая и каноничная.
Злодею повезло меньше. Надсмотрщица вещает бессвязную ахинею по громкоговорителю, отыгрывая типичного «доктора Зло» (без какой-либо харизмы!), и даже личность, скрывающаяся за ее прозвищем, почему-то не шокирует, хотя по идее должна.
Остров, где разворачиваются события, скорее всего, принадлежит Восточной Славянской республике (см. анимационный фильм «Обитель зла: Проклятие»): по пути герои находят деревянные избушки времен СССР, в заброшенных постройках встречаются пугающие надписи на знакомом для нас языке, и даже радиосообщения транслируются на русском, без фальшивого акцента. Надо ли говорить, что все это положительно сказывается на атмосфере и восприятии мира игры?
Само окружение пытались сделать разнообразным, но за рамки жанровых стереотипов выйти не удалось. С одной стороны, различных декораций и правда много: тюрьма, лесопилка, деревня, радиовышка, канализация, фабрика, шахта, заброшенный город, пещера, особняк… Но с другой, не это ли мы видим в каждой второй игре с акцентом на survival? Для полного набора здесь не хватает только психбольницы.
Те же стереотипы сказываются и на игровом процессе. Шипы на потолке, колонны с лезвиями? Очевидно, рядом ловушка, и когда-то она сработает. Кто-то запер монстров в клетки? Значит, рано или поздно двери в их камеры откроются. Не то, чтобы эти классические уловки сильно раздражали, но ощущения страха и гнетущей безысходности из-за подобной предсказуемости не возникает.
Похожую роль выполняют скрипты. Героев нередко пинками загоняют на арены с боссами, от которых не убежишь и не спрячешься, а это как минимум не вполне логично, поскольку хрупким девчонкам приходится сражать таких мутантов, которые и обвешанному до зубов элитному отряду BSAA доставили бы проблемы.
Но, несмотря на все это, в кампанию интересно играть. Нехватка патронов и припасов подталкивает к дотошному исследованию уровней, в боях часто возникают дилеммы: поджарить группу врагов бутылочкой с зажигательной смесью или приберечь ее, попытавшись расправиться с ними в рукопашной. Есть и слабые места (эпизоды за Барри менее динамичны, чем за Клэр), но общего впечатления они не портят.
Бонусные главы менее удачные. Они закрывают пробелы в историях спутников главных героев — Мойры и Натальи, причем делают это хорошо, а вот играть в них ну совсем не интересно. В первом эпизоде вас все время торопят, заставляя то искать провизию под тики таймера, то отражать волны врагов. Второй состоит из примитивного стелса, где нужно обходить врагов и не попадаться им на глаза.
Опасения касательно режима «Рейд» подтвердились: после прокачки до 100 уровня и прохождения всех миссий заняться в игре нечем. Нет мотивации, чтобы выбивать самое лучшее оружие и до предела улучшать модули — и на четвертой, «красной» сложности играть довольно легко (даже после усиления врагов в обновлении за 31 марта), а других вызовов или целей режим не предлагает.
Непонятно и то, зачем добавлять совершенно безликих персонажей вроде Гейба, Нила или Педро, когда вселенная настолько богата интересными и узнаваемыми особами. Неужели кто-то будет играть за седого старика, когда можно выбрать томно вздыхающую девушку в облегающем комбинезоне?
Оживить режим могут мероприятия сообщества ResidentEvil.Net. Сейчас, к примеру, игроки пытаются пройти одну из начальных карт персонажем как можно меньшего уровня ради приличных оружейных модификаций. Судя по внутриигровому обучению, в будущем нас ждут еще и еженедельные, и ежемесячные испытания, за выполнение которых будут даваться, возможно, даже какие-то уникальные награды.
Кооператив не привнес в механику игры серьезных изменений. Да, на пару с другом бегать веселее, но против двух стволов у мутантов совсем нет шансов, поскольку их сила и живучесть остается на прежнем уровне. Говорят, в режиме совместной игры чаще падает редкое вооружение, но я бы поставил под сомнение эту теорию. Подробнее о механике режима «Рейд» вы можете прочитать в руководстве Steam.
Заключение
Как поклоннику вселенной Resident Evil, мне сложно упрекнуть Revelations 2 в каких-то серьезных промашках — игра оправдала все ожидания и превзошла первую часть практически во всем. Есть отдельные вопросы и к сюжетным главам, и к соревновательному режиму «Рейд», но в целом Resident Evil Revelations 2 получилась на удивление ровной: за счет хорошей продолжительности, наличия инноваций и реиграбельности.
Разработчикам удалось нащупать баланс между, скажем так, модой и классикой. Игра не перенасыщена «голливудщиной», как Resident Evil 6, но и не настолько архаична, как первая Revelations. Но главная заслуга Capcom — они вернули старой концепции актуальность, и даже с учетом того, что большая часть идей была подсмотрена в The last of Us, для данной серии игр это уже большое достижение.
Вердикт: лучшая Resident Evil последних лет, заткнувшая за пояс даже последние номерные части франшизы. Если седьмую часть сделают по ее подобию, серию будет ждать заслуженный успех.
Оценка: 8.7 («Отлично»).
- Resident Evil Revelations 2: тестирование производительности
Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и сорока шести процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Resident Evil: Revelations 2 на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила