28'' Samsung U28E590D
Монитор ЖК
Цена 18'490 руб.
Gigabyte GTX 1070Ti
GAMING OC-8GD
Цена 35'800 руб.
LED ТВ 48'' TCL
FULL HD
Цена 32'990 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+0 за неделю, всего: 27025) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Black Friday - распродажа года в Ситилинке. Скидки до 50%
  • Самая быстрая игровая видеокарта (новинка) - смотри!

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

The Escapists: рецензия

Руслан Губайдуллин 25.02.2015 07:00 Страница: 1 из 1 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Симулятор заключенного
Разработчик
Mouldy Toof Studios
Издатель
Team17 Digital Ltd
Платформа
PC (Windows)
Дата выхода
13 февраля 2015 года

Вступление

Присаживайтесь поудобнее, сейчас я расскажу вам страшно интересную историю о простом парне из Огайо по имени Билли (также известном в криминальных кругах по недвусмысленной кликухе «Козел» из-за его бородки).

Начать нужно с того, что у него было всего две страсти: рыбалка и алкоголь, но он всегда был не прочь их совместить. Очередным летним вечером Билли поехал рыбачить на озеро Эри, прихватив бутылку старого доброго виски «Джек Дэниелс». Однако делать этого ему явно не стоило, поскольку уже наутро он был доставлен в полицейский участок за, цитирую, «спаивание рыб допьяна» (да, закон штата Огайо суров, но это закон). Несмотря на все попытки разжалобить стражей порядка и доказать, что это не он выливал дорогой виски в воду, у него ничего не вышло, и его упекли за решетку.

К счастью, его отправили в «Центр привилегий» – самую удобную тюрьму мира, где каждому заключенному доступно бесплатное кабельное телевидение (!). Билли целый месяц наслаждался просмотром передач канала Discovery, и когда они ему все-таки надоели, он начал думать о побеге. Денно и нощно наш герой разгребал грязное белье в прачечной ради лишнего доллара и выполнял не очень приятные поручения своих собратьев по несчастью. Примерно тогда же он начал выстраивать в голове план побега…

450x240  58 KB. Big one: 7624x4072  2098 KB

«Как медленно часы тоски ползут» – мог бы посетовать наш козлобородый герой, если бы был знаком с творчеством Шекспира. И вот наконец-то настал тот самый момент, когда Билли накопил нужную сумму денег. Окрыленный успехом, он отправился к местному барыге и купил у него отвертку за шестьдесят баксов. Теперь свобода была у него, что называется, в кармане. После отбоя Билли отправился в свою камеру, махнул на прощание рукой своему тридцатидюймовому плазменному телевизору, залез на стол и принялся откручивать вентиляционную решетку. Без труда взломав ее с помощью приобретенного инструмента, он бежал из «Центра привилегий».

Потом, правда, беглеца поймали и снова отправили в «места не столь отдаленные», но это уже совсем другая история…

Посадить, нельзя помиловать

Примерно так и играется творение студии Mouldy Toof Studios – The Escapists (конечно, я чуть приукрасил, но не так, чтобы сильно). Без сомнения, на бумаге концепция игры выглядит более чем интригующе (и оригинально, нечасто выходят проекты, в которых главная роль отведена зэку), чего, впрочем, нельзя сказать о реализации. Но обо всем по порядку.

450x281  62 KB. Big one: 1680x1050  344 KB
Графика в The Escapists очень и очень схематична. Играть в игру с подобным видеорядом весьма напряжно, особенно на протяжении нескольких часов подряд.

Сначала игра предлагает создать персонажа (несколько на выбор) и пройти незамысловатое обучение, где объясняются основы: взлом вентиляции отверткой, переодевание, создание оружия и подкопы.

450x281  24 KB. Big one: 1680x1050  133 KB
Перед началом игры можно дать каждому охраннику и заключенному какие угодно имена, что придает происходящему дополнительный комичный эффект.

Несмотря на все это, назвать обучение информативным едва ли возможно: например, механика заданий в нем никак не объясняется, поэтому приходится самому на месте выяснять, как работает местная система (как выяснилось, за коммуникацию с остальными зэками отвечает левая кнопка мыши).

450x281  45 KB. Big one: 1680x1050  251 KB
Примерно вот так выглядят тамошние задания. Кстати, игра по умолчанию переведена на русский язык, за что разработчикам отдельное спасибо.

Местные квесты, так или иначе, сводятся или к воровству, или к избиению (третьего не дано). В первом случае нужно обыскивать камеры всех заключенных и найти нужную вещь, во втором… Хотя тут, думаю, и так все ясно.

Скажу только пару слов о боевой системе: клавиша Space отвечает за переключение на «боевку», после чего остается только подойти к жертве и начать драку. Конечно, тут как тут появятся охранники и, вероятнее всего, всыплют обоим. Дабы этого не случилось, и персонаж мог постоять за себя, достаточно регулярно ходить в качалку.

450x281  67 KB. Big one: 1680x1050  379 KB
Чтобы прокачивать силу, необходимо нажимать поочередно клавиши Q и E. Опять же, в обучении этого не объясняется и поэтому все познается методом тыка: научного и не очень.

А после прокачки желательно бы заняться «крафтом» оружия. Самое простое можно создать уже в начале игры из подручных средств: достаточно засунуть кусок мыла в носок, чтобы получить на выходе «оружие массового поражения».

Кстати, перед этим нужно прокачать интеллект в соответствующей комнате с компьютерами, иначе ничего толком создать не получится.

450x281  38 KB. Big one: 1680x1050  204 KB
Всего в инвентаре два слота: под одежду и под оружие. Все остальные вещи выводятся списком справа.

Но если вы вдруг не ищете сложных путей, то можете заняться «грязной» работой в прачечной. По увлекательности немного уступает побочным заданиям, но зато уже на второй день можно заработать на необходимый инструмент.

450x281  65 KB. Big one: 1680x1050  379 KB
Самая «веселая» часть игры – работа в прачечной. Достаешь из левого ящика грязную одежду, запихиваешь ее в машинку, забираешь чистую одежду и суешь ее в правый ящик. Вот это, я понимаю, геймплей!

«Беглецы» – сама по себе игра неспешная и очень монотонная. Все время разделено согласно строгому тюремному расписанию: перекличка – завтрак – передышка - работа – качалка – душ – ужин – вечерняя перекличка – отбой. И так изо дня в день.

Остается только присматриваться к остальным заключенным, изучать маршруты охранников и копить зеленые бумажки на инструменты. Впрочем, сбежать можно, не выложив ни цента, но об этом ниже.

450x281  67 KB. Big one: 1680x1050  369 KB
Предметы можно купить только у персонажа, над головой которого висит пиктограмма желтого мешочка (обычно таких два на всю колонию). Но если что, я вам этого не говорил.

Конечно, между всем этим игра пытается изо всех сил развлечь игрока и показать, какой у нее живой и интересный игровой мир: NPC занимаются своими делами, разговаривают, выясняют отношения…

Но создать видимость у ИИ получается не очень хорошо, и спустя некоторое время понимаешь, что все их реплики ни на что не влияют, и внутриигровые болванчики выдают их в совершенно случайном, нередко бессмысленном порядке. Поэтому персонажи тут играют незавидную роль «говорящих автоматов», то есть нужны они будут только для того, чтобы купить какую-нибудь вещь и получить определенное количество «бабок» после выполнения заданий.

450x281  69 KB. Big one: 1680x1050  379 KB
Порой NPC говорят забавные вещи: вот, например, явная отсылка к «Бойцовскому клубу».

Конечно, можно проявить хитрость и подождать, например, пока торговец барахлом не завернет за темный угол и уже там устроить ему «гоп-стоп». Кстати, сами заключенные на игрока никогда наезжать не начнут, пока он сам не проявит инициативу. Как-то неправдоподобно, не правда ли?

450x281  66 KB. Big one: 1680x1050  377 KB
Вот так в игре выглядят разборки. Через мгновение полицейский добьет второго заключенного, и их обоих можно будет обобрать. Ничего личного, просто бизнес.

Впрочем, вы всегда можете проявить эту самую инициативу и съездить по физиономии кому угодно (хоть офицеру полиции), вот только последствия не заставят себя долго ждать: персонаж окажется в лазарете, без кровно заработанных денег и вещей, а это смерти подобно.

В таком случае начинается очередной «день сурка» – работа, деньги, нужная вещь. После этого, признаюсь, хочется перезагрузить игру или вообще ее выключить.

450x281  43 KB. Big one: 1680x1050  252 KB
На ящики можно взобраться и взглянуть на вентиляционные ходы. Но будьте осторожнее, копам это не понравится.

План побега

Бежать из тюрьмы очень сложно. The Escapists рассчитана на усидчивого и смекалистого игрока, и поэтому большинству геймеров (уверен, у самого с прохождением были проблемы) будет сложно бежать даже из самой первой тюрьмы, что говорить о последующих. Возможно, поэтому игра и не снискала большой популярности, но не об этом речь.

450x281  65 KB. Big one: 1680x1050  380 KB
Важно следить за следующими показателями: здоровьем, гневом охранников и усталостью. Последнюю можно снизить, к примеру, в столовой.

Итак, вариантов побега много. И вот один из них.

450x281  57 KB. Big one: 1680x1050  305 KB
Вот так приветливо встречает игрока самая первая тюрьма в игре. Красота!

Все расписание описывать нет смысла, поэтому начну, пожалуй, с момента исправительных работ в прачечной, о которых говорилось выше. Там нужно достать форму охранника, благо сделать это несложно (просто «забудьте» положить ее в ящик для чистых вещей). Теперь необходимо запастись едой (можно найти, обыскав камеры других заключенных), вилками (коих много в столовой), пластиковыми ножами и напильниками.

Дело осталось за малым – расковырять стену в своей камере вилкой, выйти на улицу, к воротам и расковырять пластиковым ножом и напильником уже ворота.

450x281  47 KB. Big one: 1680x1050  270 KB
В стене можно устроить целый склад.

Несомненно, тут предусмотрено множество нюансов: так, если дыру в стене охранники заметят, то вашего подопечного ждет карцер (как, впрочем, и за контрабанду, поэтому хранить ее лучше всего в… унитазе). С первого раза навряд ли все пройдет гладко и удастся раздобыть необходимые вещи, поэтому морально готовьтесь к затяжному и муторному прохождению.

Что касается следующих тюрем, то они скорее напоминают круги ада, нежели уровни какой-нибудь компьютерной игры в ретро-стиле.

450x281  31 KB. Big one: 1680x1050  164 KB
Из-за неудобного и неотзывчивого управления приготовьтесь часто видеть подобную надпись, ругаться матом и перезагружать игру.

Заключение

Если честно, мне даже сложно представить, кому может понравиться The Escapists. Разработчики явно перегнули палку со сложностью и монотонностью. В итоге у них вышла более чем странная инди-поделка, получить удовольствие от которой едва ли возможно. Действительно, после выполнения одних и тех же действий, натурально, начинает «ехать крыша».

450x253  37 KB. Big one: 1920x1080  247 KB

Подводя итог, можно сказать, что The Escapists – это такое развлечение на полчаса, во время прохождения которого игрок (по представлениям разработчиков) должен думать что-то типа: «А-ха-ха, смотрите, я заключенный, вот умора-то!». Но смеяться почему-то не хочется.

Наверное, потому, что по какому-то недоразумению за не самую веселую и удачную игру с игроков требуют целых 455 рублей.

450x253  36 KB. Big one: 1920x1080  259 KB

Вердикт: единственный в своем роде симулятор заключенного, который ясно дает понять, почему игры подобного жанра делать все же не стоит.

Оценка: 5.5 («Средне»).

Руслан Губайдуллин

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Мегаслив GTX 980 в Регарде! Надо брать
  • Core i7 8700 в Регарде!




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)