Gigabyte GeForce GTX 1060
GV-N1060IXOC-3GD
Цена 16'990 руб.
Samsung Galaxy A7 (2017)
золотистый
Цена 27'990 руб.
LED ТВ 39'' (99см) AKAI
HD READY (720p)
Цена 14'390 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+3 за неделю, всего: 27009) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • RX VEGA с водянкой!

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Robocraft: рецензия

Ivan_FCB 26.01.2015 07:00 Страница: 1 из 2 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
ММО-шутер, «песочница»
Разработчик
Freejam
Издатель
Freejam
Платформа
Windows, Mac OS X, SteamOS + Linux
Дата выхода
8 июля 2014 года

Вступление

К чему может привести симбиоз таких разных игр, как World of Tanks и Minecraft? Одна – типичная Deathmatch-арена, в которой целью игроков является уничтожение вражеской техники, а вторая – большая «песочница» с состоящим из мелких блоков миром. Что у них общего?

Приблизительно таким вопросом задалась небольшая группа разработчиков из команды Freejam. Результатом симбиоза и стала Robocraft, которая в итоге удостоилась звания лучшей инди-игры 2014 года по версии IndieDB. Ключевой особенностью проекта, отличающего его от других «MMO-войнушек», можно назвать собственноручное конструирование боевой техники из различных блоков брони и функциональных модулей, что открывает очень большие возможности для реализации творческого потенциала игроков.

К примеру, лично я люблю повоевать в свободное время вот на такой увешанной реактивными двигателями «сосиске»…

450x253  34 KB. Big one: 1920x1080  317 KB

… или на таком дирижабле.

450x253  37 KB. Big one: 1920x1080  317 KB

Из особенностей конструирования боевых машин по мелким кубикам вытекает и модель повреждений, при которой нет какой-либо шкалы здоровья: попали по колесу – нет колеса, попали по пушке – нет пушки, попали по броне – уничтожили несколько блоков брони. Машину буквальным образом «разбирают» по мелким кубикам/модулям.

Заинтересовало? Что ж, тогда этот обзор Robocraft для вас.

Операционная
система
Windows 2000/XP/Vista/7, Mac OS X 10.6+, Ubuntu 10.10+
Системные
требования
Процессор: Intel с 3 ГГц и поддержкой SSE2 или эквивалент AMD
Оперативная память: 2 Гбайта RAM
Видеокарта: с поддержкой Shader Model 3.0
Свободное место на HDD: 1 Гбайт
СтатусБесплатные игры / Игра с ранним доступом
Ссылка на
скачивание
Ссылка
Страница игры
в магазине Steam
Ссылка

С чего начинается игра и основы игровой механики

В самом начале игры вы оказываетесь в гараже и видите свою первую боевую машину (далее – крафт):

450x253  34 KB. Big one: 1920x1080  288 KB

Конечно, конструкция максимально простая и в бою неэффективная. Но на то ведь техника и халявная . На данном крафте вполне можно сыграть несколько боев, дабы разобраться с азами управления (в этом плане игра более-менее аркадна и проблем не доставит), после чего можно приступить к перестройке/модификации аппарата.

Дабы на начальном этапе не запугать пользователя вариативностью конструкций, список доступных для новичков модулей/блоков почти пустой:

450x253  22 KB. Big one: 1920x1080  173 KB

450x253  18 KB. Big one: 1920x1080  139 KB

450x253  17 KB. Big one: 1920x1080  135 KB

Первоначально пользователю доступно три разновидности блоков брони: простые, утяжеленные и стеклянные (элемент декора), также для создания рельефа у каждого из видов есть четыре различных формы: полноразмерный куб, куб с одним скошенным углом, уполовиненный куб и тетраэдр. У всех начальных блоков одинаковые характеристики брони, так что отличаются они только внешним видом (в случае стеклянного), либо массой (в случае утяжеленного). Утяжеленные блоки хороши для создания низкого центра тяжести, что улучшит управляемость крафта.

Среди средств передвижения поначалу доступны лишь колеса двух видов: простые и поворотные. Какие колеса должны поворачивать, а какие нет решать только вам. А среди орудий в наличии есть только SMG-пушки, представляющие собой некое подобие пулеметов.

За победы в боях дается внутриигровая валюта, которую можно потратить на приобретение модулей/брони для постройки крафта, а также очки технологий. Последние тратятся на открытие возможности покупки новых модулей. Приведу само «древо технологий»:

450x253  44 KB. Big one: 1920x1080  423 KB

По мере развития игрока будут открываться все новые модули, включающие различные виды средств передвижения и вооружений.

Полное древо технологий, которое откроется игроку в процессе «прокачки»:

Средства передвижения:

450x253  41 KB. Big one: 1920x1080  430 KB

Виды брони:

450x253  37 KB. Big one: 1920x1080  361 KB

Виды вооружений:

450x253  40 KB. Big one: 1920x1080  412 KB

Дополнительные модули:

450x253  38 KB. Big one: 1920x1080  394 KB

Процесс прокачки и уровни боевой техники

Итак, взглянем еще раз на наш начальный крафт в гараже:

450x253  35 KB. Big one: 1920x1080  295 KB
Два основных ограничителя при постройке крафта обведены красным цветом.

В левом верхнем углу можно обнаружить шкалу под названием CPU, устанавливающую ограничение максимального числа блоков, которые могут быть установлены. Каждый функциональный модуль или блок брони занимает свое количество CPU, к примеру, колеса первого уровня занимают 20 CPU, поворотные колеса первого уровня занимают 21 CPU. Любой блок брони занимает только 1 CPU (кроме стеклянных, которые занимают 3). Итого, в рамках такого ограничения приходится выбирать, чему отдавать предпочтение – большему ли числу орудий, или лучшему бронированию, или возможности передвигаться после получения значительного урона.

Максимально доступное значение CPU зависит от уровня игрока, который постепенно растет с победами. Минимальный уровень игрока – 1, что соответствует ограничению CPU 425, максимальный уровень игрока – 100, что соответствует ограничению CPU 1511. В итоге, чем больше боев проведено, тем крупнее и сложнее машину позволяется собрать.

Второй ограничитель при построении крафта – шкала Robot Ranked, находящаяся внизу экрана. Помимо занимаемых CPU, каждый блок/модуль получает свой уровень «ранкеда». По мере установки блоков с высокими значениями Robot Ranked шкала внизу экрана заполняется, и аппарат переходит на следующий уровень, к более сильным соперникам. Как и в World of Tanks, техника в игре условно поделена на десять уровней, где первый уровень – это что-то вроде того, что было показано на скриншоте выше и предоставляется пользователю в начале игры, а пример последнего приведен на скриншоте ниже, этот крафт еле помещается в размеры гаража:

450x253  40 KB. Big one: 1920x1080  342 KB
По сравнению с началом игры, один кубик брони в 18.66 раза более бронирован, урон одного орудия выше в 73 раза.

Доступные средства передвижения

В процессе развития нам будут открываться новые средства передвижения. Как обычно, начинаем с простых.

Колеса

450x253  21 KB. Big one: 1920x1080  170 KB

Колеса – базовый тип передвижения. Доступны изначально.

Плюсы:

  • Среди наземной техники это вторые по скорости средства передвижения;
  • Их можно поставить много, при этом их нетрудно защитить, в итоге грамотно построенный колесный крафт будет тяжело обездвижить.

Минусы:

  • Плохая проходимость по пересеченной местности;
  • Невозможность поворота на месте.

Реактивные двигатели

450x253  17 KB. Big one: 1920x1080  138 KB

Реактивные двигатели не являются средством передвижения как таковым (попытаться, конечно, можно – но результат будет печальным), но могут использоваться в комбинации с другими модулями. К примеру, если вокруг колесного крафта поставить несколько двигателей «на прижим», можно будет ездить по отвесным стенам. Доступны для изучения на аппаратах первого уровня.

Hover Blade / Импеллеры

450x253  19 KB. Big one: 1920x1080  160 KB

Данные модули позволяют крафту парить над землей на небольшой высоте. Максимальная высота взлета ограничена на довольно низком уровне, поэтому такая техника все же относится к классу наземной. Доступны для изучения со второго уровня.

Плюсы:

  • Среди наземной техники импеллеры позволяют развивать самую высокую скорость;
  • В отличие от колес или гусениц, не скользят на льду;
  • В технику, которая парит над землей, труднее попасть, особенно бомбардировщикам;
  • Способны к повороту на месте.

Минусы:

  • Если они установлены ниже центра тяжести, то аппарат будет склонен к переворачиванию;
  • Ограниченная грузоподъемность не позволит собрать летающую крепость – крафт просто не взлетит;
  • Трудность управления, причем усиливающаяся по мере того, как крафт будет получать урон и терять модули.

Гусеницы

450x253  29 KB. Big one: 1920x1080  221 KB

Поскольку немалая часть игроков Robocraft – бывшие или текущие «танкисты», для многих это будет самый привычный вид передвижения. Доступны для изучения на крафтах, начиная с третьего уровня.

Плюсы:

  • Гусеницы – самое простое в управлении средство передвижения;
  • Наличие нескольких точек крепления делает более редкими случаи потери модуля при попадании в блок, на который они были установлены;
  • Быстрый поворот на месте;
  • Хорошая проходимость.

Минусы:

  • Занимают много места, вследствие чего их труднее защитить;
  • Среди наземной техники это один из самых медленных способов передвижения.

Блоки гелия

450x253  14 KB. Big one: 1920x1080  109 KB

По сути, блоки гелия являются обычными кубами брони, но весят легче воздуха и соответственно обладают подъемной силой. Могут применяться в различных вариациях, к примеру, для балансировки импеллерных крафтов и усложнения их переворачивания. А в сочетании с реактивными двигателями на базе блоков гелия можно создать некое подобие дирижабля – боевой единицы, способной зависнуть в воздухе и играть от рельефа местности. Доступны для изучения с четвертого уровня.

Крылья

450x253  29 KB. Big one: 1920x1080  243 KB

Для чего нужны крылья, думаю, объяснять не нужно. В сочетании с реактивными двигателями позволяют собрать полноценный самолет. Доступны для изучения на крафтах, начиная с пятого уровня.

Плюсы:

  • В сравнении с гелием гораздо более высокая грузоподъемность;
  • Крылатая техника в игре самая быстрая, разве что за исключением некоторых видов обвешанных реактивными двигателями «сосисок». Но и у тех, как правило, есть небольшие подруливающие крылья.

Минусы:

  • Создать хорошо-управляемый самолет не так просто, придется экспериментировать как с развесовкой крафта, так и с расположением тяговых двигателей;
  • Крылья очень крупные, а соответственно их трудно защитить;
  • По мере отстрела крыльев у крафта начнет сильно страдать управляемость.

Лыжи

450x253  15 KB. Big one: 1920x1080  120 KB

Не могут быть самостоятельным средством передвижения, но установка лыж на колесные или гусеничные машины может помочь защитить крафт от опрокидывания или переворачивания. В то же время лыжи могут являться и неплохой платформой для взлета-посадки самолетов и их наземного управления. А можно просто собрать маленькую лыжную платформу, поставить на нее несколько мощных реактивных двигателей, и быть в пару раз быстрее импеллеров. Но по мере увеличения массы крафта лыжи будут смотреться все более ущербно как наземное средство передвижения. Доступны для изучения с пятого уровня.

Шагоходы

450x253  33 KB. Big one: 1920x1080  259 KB

Довольно интересный способ передвижения, характеризующийся максимальной проходимостью среди наземной техники, возможностью перемещаться и зависать на отвесных стенах, а также возможностью прыгать, что позволяет на короткое время выпрыгивать из укрытия с целью нанести урон, а потом прятаться дальше на время перезарядки пушек. Доступны для изучения на крафтах, начиная с седьмого уровня.

Плюсы:

  • Максимальная проходимость, возможность залезть на любой укромный уголок карты;
  • Быстрое сведение прицела при использовании рельсовых (снайперских) орудий;
  • Возможность выполнять прыжок.

Минусы:

  • «Ноги» крайне трудно защитить от вражеского урона, соответственно такой крафт легко обездвижить;
  • Среди наземной техники это самый медленный способ передвижения.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Регард: Доставка теперь по всей России




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)