LED ТВ 48'' TCL
FULL HD
Цена 32'990 руб.
28'' Samsung U28E590D
Монитор ЖК
Цена 21'990 руб.
MSI GeForce GTX 1060
OC
Цена 16'990 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 27017) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Хит продаж Ситилинка - GTX 1060 Gigabyte дешевле Palit
  • Суперигровой ПК-рюкзак - новое слово в дизайне аксессуаров
  • GTX 1070 - цена перешагнула психологический рубеж
  • Много GTX 1060 дешевле 15 т.р.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Evolve (Closed Beta): рецензия

Руслан Губайдуллин 23.01.2015 09:00 Страница: 1 из 1 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Шутер от первого лица
Разработчик
Turtle Rock Studios
Издатель
2K Games
Платформа
PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата выхода
10 февраля 2015 года

Вступление

У некоторых тем есть неприятное свойство устаревать. И разработчики из компании Turtle Rock Studios, создавшие полюбившийся многим сетевой шутер Left 4 Dead (а он, на всякий случай напомню, был про зомби, мясо и кишки), вспомнили об этом и решили немного сменить тему в пользу никогда не устаревающей фантастики – так, в 2011 году они начали разработку Evolve.

450x281  51 KB. Big one: 1920x1200  574 KB

Для новой игры им всего-навсего необходимо было поменять место действия и совсем чуть-чуть изменить базовую концепцию: выживших заменить на охотников, орды морально устаревших зомби на одну огромную инопланетную тварь, а улицы мегаполиса на футуристические пейзажи.

И, несмотря ни на что, хитрость сработала, игроки со всего мира ринулись оформлять предзаказ, который впервые стал доступен почти год назад. Тем не менее, 2014 год прошел, и разработчики незадолго до релиза игры, который состоится 10 февраля, решили «выкатить» в Steam закрытую «бету». Наш обзор Evolve расскажет вам о том, что у них вышло.

Охотники и «жертва»

После красочного вступительного ролика и регистрации в сервисе my2K (стоит отдельно поблагодарить разработчиков за столь простую и удобную систему регистрации) игроку будет предложено пройти обучение сначала за монстра, а потом и за охотников (хотя кто тут охотник, а кто жертва вопрос спорный). Итак, начнем по порядку.

Монстр или, как его называют, Голиаф – это здоровая, ненасытная махина величиной с карьерный самосвал, которая создана ради того, чтобы есть и, по ходу дела, эволюционировать. При поедании диковинных зверушек появляется шкала, после заполнения которой игрок может нажать кнопку N и перенестись в меню навыков. Всего их пока четыре (возможно, в релизе добавят еще несколько, кто знает): бросок камня, смертельный прыжок, огненное дыхание и рывок. Помимо этого, он может карабкаться по склонам, так что скрыться от него очень и очень проблематично.

Для того чтобы было понятнее, приведу простую аналогию: играть за Голиафа примерно так же весело, как и развлекаться с полицией в той же GTA с активированными читами; едва ли на планете Шир монстру найдется достойный оппонент. С другой стороны, в такой вот «безнаказанности» и таится главная проблема игры, о которой будет рассказано чуть ниже.

450x281  40 KB. Big one: 1680x1050  255 KB
Голиаф удивительно похож на Ранкора из «Звездных Войн».

И вот, пройдя обучающую миссию за монстра и легко раскидав беспомощных людишек, игрок вступает в игру за охотников (а именно за штурмовика, который чем-то похож на космического десантника из Warhammer 40 000) и сам начинает методично истреблять местную фауну. Под конец команда встречается с монстром и с легкостью уделывает зверя «одной левой». Неправдоподобно, зато красиво.

450x281  52 KB. Big one: 1680x1050  318 KB
Пушек в игре хоть и немного, но они прекрасно проработаны и прорисованы.

«Почему неправдоподобно?» – спросите вы. Да потому что в сетевой игре в режиме «Охота» (одиночный режим «Эвакуация» в бете, увы, недоступен) тварь в 99% случаев расправляется с охотниками в легкую. Если оперировать терминами из MOBA-игр, то монстр – это типичная «имба», играя за которую даже новичок сможет «тащить» игру. Да, с балансом у игры явные проблемы, но спишем их на недоработанную бета-версию.

Итак, посмотрим, как выглядит типичный игровой раунд в Evolve. Команда охотников приземляется на ту самую планету Шир, причем в ту самую точку, где недавно обедал монстр. Далеко он уйти не мог, поэтому выслеживаем его по следам. О вдумчивой кооперации можете забыть: несмотря на то, что в игре присутствует чат, им практически никто не пользуется; только один раз я увидел написанную транслитом непечатную конструкцию из шести букв, но даже это здесь редкость.

450x281  38 KB. Big one: 1680x1050  240 KB
После смерти одного из охотников запускается таймер, после истечения которого прибывает «подкрепление», то есть убитые чудесным способом воскресают и снова вступают в бой.

Ладно, будем оптимистами и предположим, что команда каким-то образом держится вместе и вот они наконец-то столкнулись лицом к лицу с тварью. Обычно в такой момент траппер (о которых читайте ниже) активирует энергетический купол (это такое синее силовое поле, которое «накрывает» определенную территорию, не давая тем самым монстру бежать), штурмовик палит из всех стволов, игрок поддержки активирует щит и орбитальную бомбардировку, а медик стреляет из пушки-транквилизатора (ослабляет монстра) и в случае необходимости поднимает или подлечивает напарников.

Конечно, исход боя обычно предрешен: после минутной неразберихи (средний раунд длится не больше десяти минут) вы видите надпись: «Побеждает монстр! Монстр убил охотников» и все начинается заново.

450x281  42 KB. Big one: 1680x1050  281 KB
Местная флора и фауна довольно агрессивна, поэтому лучше сначала стрелять и только потом задавать вопросы.

В идеале, чем раньше вы столкнетесь с тварью, тем лучше (и, наоборот, если вы выбрали нелегкую стезю инопланетного зверя), ведь она растет в уровне и, соответственно, эволюционирует достаточно быстро, и чем дальше, тем труднее будет с ней справиться. После достижения последнего уровня (всего их три), монстр сможет разрушить силовое реле и тогда охотники потерпят фиаско.

450x281  37 KB. Big one: 1680x1050  213 KB
Представляю вашему вниманию редкий кадр, когда охотники улетают с планеты целыми и невредимыми.

Впрочем, если команда будет действовать слажено и каждый игрок будет по уму использовать способности, то где-то на горизонте замелькает призрачный шанс на победу.

«Мы все такие разные… Но все-таки мы вместе!»

Несмотря на все недостатки, в игру хочется играть и играть. И главная заслуга кроется в разнообразии играбельных персонажей. Объясняю: к каждому классу привязано по три персонажа (правда, пока доступны только два), каждого из которых игрок может выбрать; отличаются охотники не только видом, но и уникальными способностями.

Штурмовик (наносит монстру урон)

А) Марков. Местный «терминатор» (причем, судя по имени, русский). Типичный «танк», наносит врагу наибольший урон, как в дальнем, так и в ближнем бою.

450x253  42 KB. Big one: 1920x1080  273 KB

Б) Хайд. Одноглаз и бородат. Вооружен огнеметом, поэтому специализируется исключительно на ближнем бою.

450x253  71 KB. Big one: 1920x1080  1640 KB

В) Парнелл. Куда же без добродушного черного парня с ракетницей наперевес? Как говорит официальная страница Evolve wiki: «If you need to kill something, you call on Parnell».

450x253  62 KB. Big one: 1280x720  261 KB

Поддержка (усиливает охотников)

А) Хэнк. В каждом шутере должен быть суровый, бородатый мужик, который пафосно курит сигару. Так вот, в Evolve функцию этого мужика выполняет Хэнк, который может защитить напарников при помощи щита, сделать группу невидимой или вызвать орбитальную бомбардировку определенной территории.

450x253  31 KB. Big one: 1280x720  114 KB

Б) Бакет. Будущее невозможно представить без роботов, не так ли? Персонаж с недвусмысленным именем «Ведро» выслеживает монстра при помощи установленной камеры и обстреливает врага мобильными турелями.

450x253  239 KB. Big one: 1920x1080  2561 KB

В) Кэбот. «Большой» человек, по сути он и является главным командиром всей команды, и все остальные герои лишь работают на него. Усиливает урон, распыляет радиоактивную пыль и делает товарищей по команде невидимыми.

450x253  29 KB. Big one: 1280x720  67 KB

Траппер (ловит монстра в ловушки)

А) Мэгги. На мой взгляд, один из интереснейших персонажей. При ней всегда ее верный спутник Дэйзи – ручной острозуб, который и упавших напарников поднимет, и на след монстра нападет.

450x253  64 KB. Big one: 1920x1080  1445 KB

Б) Гриффин. Напоминает постаревшего Индиану Джонса (ну или Данди). Выслеживает зверя при помощи звуковых детекторов.

450x253  50 KB. Big one: 1920x1080  232 KB

В) Эйб. Контрабандист и по совместительству второй в команде обладатель модной (?) в далеком будущем ковбойской шляпы.

450x253  56 KB. Big one: 1920x1080  1233 KB

Медик (лечит охотников)

А) Вэл. Как и полагается медику, восстанавливает здоровье и может стрелять из транквилизаторной пушки по монстру, чтобы сделать его видимым для всех членов команды.

450x253  28 KB. Big one: 1280x720  100 KB

Б) Лазарь. Чем-то неуловимо напоминает Ленина. Может воскрешать напарников, становиться невидимым и стрелять из своей снайперской винтовки с больших расстояний.

450x253  59 KB. Big one: 1920x1080  1056 KB

В) Кайра. Единственная охотница с Земли может чаще и быстрее, чем другие персонажи класса, лечить союзников.

450x253  50 KB. Big one: 1920x1080  1067 KB

Более того – монстр тоже не один.

А) Голиаф. «Старый знакомый» по обучению. Специализируется преимущественно на ближнем бою. Но если что, может и здоровенный валун кинуть.

450x253  53 KB. Big one: 1280x720  210 KB

Б) Кракен. Собрат Ктулху, специализируется на дальнем бою и любит кидаться молниями издалека.

450x253  38 KB. Big one: 1920x1080  210 KB

Но даже этого разработчикам из Turtle Rock Studios показалось мало, и они обещают добавить еще двух антагонистов, про одного из которых (Бегемота) пишут примерно следующее: «Это самый большой монстр в Evolve. Это самый большой монстр, который только может быть в Evolve. Он сделан буквально настолько гигантским, насколько мы могли его сделать».

450x491  77 KB. Big one: 893x976  224 KB
Концепт-арт «Бегемота».

От вариативности кружит голову, не правда ли? Единственный минус – не все персонажи пока доступны в бета-версии, а для открытия некоторых нужно упорно и долго прокачиваться или вовсе оформлять предзаказ игры (который на данный момент в Steam пока недоступен).

Кстати, пару слов о системе прокачки – она проста и бесхитростна в самом лучшем смысле этого слова. После каждого захода «капает» опыт, который дается за максимально эффективное использование доступного арсенала.

450x281  42 KB. Big one: 1680x1050  231 KB
После каждого раунда игра оценивает вашу эффективность на поле инопланетной охоты.

Уровень нужно повышать не только для красоты, но и для получения «перков» – полезных умений, которые сделают ваше пребывание на Шире более веселым и «зажигательным».

450x281  25 KB. Big one: 1680x1050  125 KB
Второй уровень достигнут и мне дали «Быструю замену». Что ж, неплохо для начала.

На пыльных тропинках далеких планет…

Стоит немного сказать о графике и оптимизации. За отрисовку «внеземных красот» отвечает CryEngine 3, который со своей задачей справляется на все сто: игра красива ровно настолько, насколько она должна быть, а иноземные пейзажи порой заставляют остановиться и сделать пару-другую скриншотов.

С оптимизацией также практически никаких проблем нет, хотя бывают редкие «фризы» и проседания FPS, которые, впрочем, почти не мешают наслаждаться процессом охоты.

450x281  36 KB. Big one: 1680x1050  174 KB
Игра небогата на катсцены: всего их мне удалось насчитать две.

Если же всего вышеперечисленного вам мало, и вы пришли сюда за захватывающим сюжетом, то огорчу вас. Он умещается в пять минут начального CG-ролика и описать его можно примерно так: «Там это, на нашу колонию напали, вы слетайте и выясните, что к чему».

Заключение

Практически полное отсутствие сюжета не является сколь-нибудь значимым минусом, все искупает интересная и оригинальная (много ли вы помните игр о футуристической охоте?) концепция, которая к тому же неплохо реализована. Играть интересно, просто и весело, Evolve не напрягает излишней реалистичностью, наоборот – она нарочно кичится своей несерьезностью, и это, пожалуй, лучшая характеристика, которую только можно дать новинке.

450x252  42 KB. Big one: 1280x719  88 KB

Вердикт: Первый (он же лучший) симулятор охоты на распоясавшегося инопланетянина величиной с дом.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин


  • Обсуждение игры Evolve на конференции Overclockers.ru.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Sapphire Vega 64 по СУПЕРцене, дешевле любых других
  • МЕГАдешевый Threadripper уже в продаже
  • GTX 1070 MSI Gaming X по сниженой цене в Ситилинке
  • Много GTX 1070 дешевле 30 т.р.




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)