Обзор и тестирование Nvidia GeForce GTX 960 на примере модели MSI GeForce GTX 960 Gaming 2G (страница 6)
реклама
Battlefield 4
Версия – последняя на момент тестирования, с обновлениями Origin.
Настройки:
- DirectX 11;
- Разрешение – 1920х1080; 2560х1440;
- Вертикальная синхронизация – выкл.;
- Поле зрения – 90;
- Уровень размытия в движении – 0;
- Разрешение – 100%;
- Качество графики – ультра;
- Качество текстур – ультра.
Мин.|Средн.
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560x1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Итоговые результаты
Легче всего сравнить средние результаты по итогам двух разрешений в процентном соотношении. Для этого по горизонтали отложите требуемую видеокарту, а по вертикали определите сравниваемую модель. На пересечении получите процентную разницу между ними.
Соотношение средних кадров
Среднее количество кадров в секунду и их стоимость
Чтобы понять, какую производительность считать приемлемой, стоит выяснить, на что необходимо обращать внимание. Стендовый набор игр и настроек выбран с учетом корректности сравнения всех участников, от начальных моделей до самых дорогих.
Условно степень сложности отрисовки сцен в играх можно разделить на:
- Минимальное качество;
- Минимально среднее;
- Среднее;
- Среднее максимальное;
- Максимальное;
- Ультра.
реклама
Данный тест проводился со следующими настройками качества: «Среднее максимальное» и «Максимальное». Чем выше качество, тем в большей степени результат зависит от видеокарты, а не от системы в целом.
По этой причине даже 30 кадров в секунду условно можно считать минимальным порогом для вхождения в группу видеокарт, подходящих для большинства игр. В конце концов, для нормальных показателей достаточно сделать несколько движений и снизить качество.
Еще один важный момент с моей точки зрения – показатель соотношения цены к скорости, чем он ниже, тем дешевле обойдется производительность графической подсистемы в играх. Но при этом не стоит забывать и о среднем количестве кадров в секунду.
Тест эффективности
Новую видеокарту Nvidia сразу после появления первых слухов о наличии 128-битной шины стали подозревать в недостаточной пропускной способности. Для проверки этой теории, а также чтобы подтвердить или опровергнуть догадки, мы взяли GeForce GTX 960 и игру Tomb Raider (2013). Тест проводился с различными уровнями качества.
Tomb Raider (2013)
Глобальные настройки:
- DirectX 11;
- Разрешение – 1920х1080; 2560х1440;
- Вертикальная синхронизация – выкл.
Настройки качества:
Качество |
|
|
|
|
|
Качество текстур |
|
|
|
|
|
Фильтрация текстур |
|
|
|
|
|
Сглаживание |
|
|
|
|
|
Тени |
|
|
|
|
|
Разрешение теней |
|
|
|
|
|
Детализация |
|
|
|
|
|
Постобработка |
|
|
|
|
|
Точный расчет |
|
|
|
|
|
Тесселяция |
|
|
|
|
|
Прорисовка волос |
|
|
|
|
|
Отражения |
|
|
|
|
|
Глубина резкости |
|
|
|
|
|
SSAO |
|
|
|
|
|
Становится понятно, что GeForce GTX 960 создана для игр на низких и нормальных графических настройках, именно при их использовании она раскрывается на все сто процентов. Ближе к высоким установкам качества новинка теряет все свои преимущества и сравнивается с конкурентами – Radeon R9 270X, R9 285 и GeForce GTX 760.
Для наглядности сравним, на сколько процентов падает производительность при переходе от легких к более тяжелым режимам качества рендера в игре.
реклама
Ничего критичного с GeForce GTX 960 не происходит, а значит, все внедренные технологии вкупе с оптимизацией пропускной способности работают не хуже, чем банальная 256-битная шина.
Заключение
Появление Nvidia GeForce GTX 960 обязательно разделит лагерь компьютерных энтузиастов на две категории.
Первую составят пессимисты, которые увидят в видеокарте равнозначную замену GeForce GTX 760. Несмотря на то, что с июня 2013 года прошло больше полутора лет, новая модель не только не прибавила в скорости, но и обладает меньшей пропускной способностью памяти. Пусть она и дешевле в производстве, но ее ценник в первое время вряд ли будет меньше, чем у GTX 760.
Ну а оптимисты, которые войдут во вторую категорию, увидят в GeForce GTX 960 применение новых технологий, меньшую на $50 рекомендованную стоимость и сократившееся на 50 Вт энергопотребление. Для них новинка может стать почти бесшумной видеокартой с хорошим частотным потенциалом и доступной ценой.
Что касается рассмотренной в данном обзоре модели MSI GeForce GTX 960 Gaming 2G, то она оснащена всеми достоинствами GM206. Сниженное энергопотребление позволило создать почти пассивное графическое решение, с едва заметным нагревом и высокой базовой частотой работы, с мягкой регулировкой оборотов вентиляторов и едва отличимыми на общем фоне звуками дросселей. А единственный кабель питания позволит не менять блок питания, ограничившись 300-400 Вт для всей системы в целом. Не стоит забывать и о небольшом подарке от MSI.
Выражаем благодарность:
- Компании MSI за предоставленную на тестирование видеокарту MSI GeForce GTX 960 Gaming 2G.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии 189 Правила