Palit GeForce GTX 1080
Super Jetstream
Цена 48'420 руб.
ASUS RX 480
STRIX GAMING
Цена 25'000 руб.
Palit GeForce GTX 1060
STORMX 3G
Цена 15'550 руб.

Сервера размещены в

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 26899) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • R9 FURY за копейки в Регарде, смотри!!!
  • GTX 1060 нереф дешевле 15 т.р.
  • Еще один нереф GTX 1060 дешевле 15 т.р.
  • Открыты вакансии веб-дизайнера и программиста

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Обзор и тестирование Nvidia GeForce GTX 960 на примере модели MSI GeForce GTX 960 Gaming 2G

Дмитрий Владимирович 22.01.2015 17:00 Страница: 1 из 6 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Вступление

«Половинка GM204» или GM206 – так теперь называется графическое ядро Nvidia, предназначенное для массовых решений. В теории GeForce GTX 960 со своей 128-битной шиной не может стать хитом, но инженеры компании готовы доказать обратное.

450x253  28 KB. Big one: 1500x842  220 KB

Появление видеокарт, способных с нормальной скоростью выдавать приличное количество кадров в секунду в разрешении 1920 х 1080, началось с GK107 (GeForce GTX 650, GTX 650 Ti). Правда, на них приходилось выставлять очень низкий уровень качества, потому как сил у GPU не хватало. Между прочим, был еще и GK106, но формально внутри него была разведена 192-битная шина. Хотя модели GTX 650 Ti и GTX 650 Ti Boost унаследовали только 128-битную шину. Впоследствии она также использовалась на GM107 – это ускорители GTX 750 и GTX 750 Ti, относящиеся к первой ревизии архитектуры Maxwell.

На мой взгляд, схожий сценарий разработчики Nvidia подготовили и для GeForce GTX 960. Иначе, зачем на плате разведено шесть посадочных мест? И поэтому в ближайшее время мы надеемся увидеть что-то типа GTX 960 Ti с расширенной шиной обмена данными.

Графическое ядро GM206, пришедшее на смену GK104, серьезно накачало мышцы. Естественно, сотрудники компании Nvidia не раскрывают все секреты архитектуры, иначе в мире постоянно развивающихся технологий не выжить. Журналистам достаются крохи от большого пирога информации: улучшенное кэширование, иная организация и строение CUDA ядер.

Физически GM206 является половинкой GM204, но при измерении площади обеих микросхем нельзя не отметить несколько большую, чем половина, площадь нового ядра. В результате напрашивается теория о будущей видеокарте с 192-битной шиной. Но это всего лишь догадки, которыми мы с вами и поделились.

Технические характеристики

Наименование
Radeon
R9 270X
Radeon
R9 280
Radeon
R9 285
GeForce
GTX 760
GeForce
GTX 960
Кодовое имя
Curacao XT
Tahiti Pro
Tonga
GK104
GM206
Версия
GCN 1.0
GCN 1.0
GCN 1.1
Kepler
Maxwell 2.x
Техпроцесс, нм
28
28
28
28
28
Размер ядра/ядер, мм2
212
352
366
294
235
Количество транзисторов, млн
2800
4300
3540
2940
Частота ядра, МГц
1000
850
-
980
1126
Частота ядра (Turbo), МГц
1050
933
920
1033
1178
Число шейдеров (PS), шт.
1280
1792
1792
1152
1024
Число текстурных блоков (TMU), шт.
80
112
112
96
64
Число блоков растеризации (ROP), шт.
32
32
32
32
32
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с
32
27.2
29.8
31.4
36
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с
80
95.2
102.8
94.3
72.1
Тип памяти
GDDR5
GDDR5
GDDR5
GDDR5
GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц
5600
5000
5500
6000
7000
Объем памяти, Гбайт
2/4
3/6
2
2
2
Шина памяти, бит
256
384
256
256
128
Пропускная способность памяти, Гбайт/с
179
224
176
192
112.2
Питание, Pin
6+6pin
6+6pin
6+6pin
6+6pin
6pin
Потребляемая мощность (2D / 3D), Ватт
-/180
-/200
-/190
-/170
-/120
CrossFire/Sli
V
V
V
V
V
Рекомендованная при анонсе цена, $
200
250
250
250
200
Заменяемая модель
HD 7870
HD 7950
R9 280
GTX 660 Ti
GTX 760

Из схожих по характеристикам видеокарт к GeForce GTX 960 ближе всего сразу четыре конкурента. При рекомендованной цене в $200 или 13999 рублей равнозначным ценником обладает Radeon R9 270X. Хотя стоит отдать должное нашим магазинам, она изрядно растеряла в стоимости, находясь более года в розничной продаже. Большей ценой (если быть совсем точным, то на $50) обладают остальные соперники. Но это не главное, есть еще физические характеристики. И стоит на них взглянуть внимательнее.

У новинки меньшее, чем у конкурентов, количество PS (1024 шт.), меньше и текстурных блоков (всего 64 против 80-112 шт.), но при этом характеристика максимальной скорости закраски Гпикс/с превышает аналогичное значение любой из сравниваемых видеокарт. Текстурную мощность, естественно, зажали, поскольку в нынешних, да и в двух-трехлетней давности играх, этот параметр сильно не изменяется. И впервые в категории Full HD решений появилась 128-битная шина, впредь ее катастрофически не хватало для столь внушительного разрешения. Но благодаря хитрым аппаратным и программным решениям эффективная пропускная способность соответствует 192 Гбайт/с, что уже близко к аналогам.

Существенный прорыв в области энергопотребления Nvidia начала с появления графического процессора GM204, и теперь все его наработки перекочевали в GM206. Максимальное энергопотребление видеокарт GeForce GTX 960 ограничено 120 Вт, плюс оставлен небольшой запас для разгона. В реальности запас есть даже в случае 120 Вт, а суммарно без поднятия напряжения и расширения Power Limit частоты новой модели достигают 1450-1500 МГц.

Программные улучшения GPU Maxwell

Технология DSR (Dynamic Super Resolution)

Она позволяет достичь качества разрешения 4К на мониторах с разрешением 1080Р. Ранее мы видели аналогичную технологию, но под названием SuperSampling. В этот раз в Nvidia пошли дальше.

DSR – это даже не разновидность SS, а способ умно применить фильтр Gaussian. Вроде бы что-то похожее нам уже встречалось, но теперь качество действительно максимально приближено к 4К разрешениям. Посмотрим на классический пример работы GPU.

450x473  36 KB. Big one: 1740x1829  300 KB

Для начала берется геометрическая фигура, разбивается на пиксели и закрашивается (это очень упрощенная схема). В случае с DSR рендер происходит в 4К разрешении, из-за чего используется в четыре раза больше пикселей, но для того чтобы не было эффекта слишком большой резкости, к получаемому изображению применяется фильтр.

В итоге картинка получается четкой с большим количеством деталей, но при этом без чрезмерной резкости.

450x253  29 KB. Big one: 545x307  56 KB

Естественно, что DSR не появится в настройках старых игр, придется ставить утилиту GeForce Experience и активировать ее. Причем уровень размытия фильтром будет настраиваемым, равно как и эффективное разрешение (от 1.2Х до 4Х).

Фильтр MFAA

Существующий сэмплинг MSAA достаточно красивый, но уж слишком трудозатратный. Особенно, если речь идет о 4х. Новый тип фильтра призван достичь, как минимум, не худшего эффекта.

450x444  35 KB. Big one: 1110x1096  126 KB

Четырехкратная выборка позволяет достичь практически идеального изображения, но что делать, если ресурсов не хватает? Тогда можно воспользоваться двумя соседними кадрами с двукратной выборкой, оставляя данные по ней в буфере.

450x361  20 KB. Big one: 1482x1189  112 KB

Затраты снижаются в два раза, а результат не хуже, чем с 4хMSAA. Все потому, что соблюдаются условия, идентичные 4xMSAA. В среднем разница между 4xMSAA и 4xMFAA достигает 30%, естественно в пользу MFAA.

Voxel Global Illumination

Пожалуй, наиболее интересное нововведение, которое появилось в Maxwell. Обычное освещение, отображаемое в играх, мало соответствуют реальному. Нет цветовых отблесков, не учтены отраженные источники света, нет понятия преломления лучей и прочего.

VXGI позволяет решить эту проблему и максимально приблизиться к кинематографическому качеству. Суть метода заключается в разбивке геометрических фигур на воксели. При этом изначально учитывается деталировка. Проще говоря, если нам нужна картинка с максимальным качеством, то она разбивается на много вокселей. Если же результат нужен качеством похуже, то их число меньше. Если помните, была такая настройка LoD в игре Q2. Здесь приблизительно аналогично.

После чего рассчитывается количество прямого света, отражаемого вокселями. Подсчитывается информация об отраженном от поверхностей свете. Учитываются все аспекты геометрии согласно математическим формулам: тип объекта, его характеристики, отражаемость, цвет и прочее. Производится заливка цветом из учета участвующего в изображении цвета. Затем все результаты собираются, и появляется финальная картинка.

На словах все просто и элементарно. В реальности обрабатывается масса информации. Вместо слов, лучше посмотреть на работу VXGI рендера.

450x137  10 KB. Big one: 2308x704  96 KB

Как можно видеть, освещение и его отражения действительно очень похожи на то, что встречается в реальной жизни.

Аппаратные улучшения GPU Maxwell

Эффективная работа с памятью

450x249  21 KB. Big one: 1500x830  119 KB

Третья ревизия системы компрессии позволяет достичь очень хороших результатов и существенно разгрузить шину памяти. Цвета кодируются по новому алгоритму, в несколько раз превосходящему по эффективности действующие методы. Не меньшую роль играет и используемая Maxwell кэш-память. Оба эти свойства в среднем на четверть снижают нагрузку, и 7 Гбит превращаются в эквивалентные 9.3 Гбит.

Высокая энергоэффективность

На этом пункте хотелось бы остановиться подольше, но, увы, все секреты Nvidia не раскрывает. Заявленное номинальное значение энергопотребления новой видеокарты составляет всего 120 Вт.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Крутой обвал цен на GTX 1080, самая низкая в XPERT.RU
  • GTX 980 Ti - цена рухнула!
  • RX 480 Gigabyte Gaming по шокцене в Регарде
  • GTX 1060 MSI за 15 т.р.




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)