Обзор и тестирование 4K-монитора ASUS PB279Q: приятный сюрприз (страница 5)
реклама
Равномерность градиентов
Из технических спецификаций примененной матрицы и заявленных ТХ дисплея следует, что панель является псевдодесятибитной. Да, и для стандартного цветового охвата этого более чем достаточно. Но проблемы присутствуют – при стандартных настройках и во многих режимах качество градиентов откровенно плохое. Видны резкие переходы, паразитные оттенки, да и в целом все не тянет на стоимость и класс монитора.
Но лучше посмотрите сами (для этого желательно открывать полноразмерные картинки). Фотография выше демонстрирует примерно 30% всего изучаемого диапазона в режиме Standard при настройках по умолчанию.
реклама
Сделать лучше получается лишь с помощью снижения параметра Contrast до уровня 60-61%. Именно при этих двух значениях продемонстрированы снимки выше. Добиться идеала, увы, невозможно. Дальнейшее снижение контрастности не приводит ни к чему хорошему.
С подобным мы встречались у модели BenQ BL2710PT с первой WQHD AHVA матрицей. Сейчас эта участь, вероятно, постигла первую 27-дюймовую 4К AHVA панель AU Optronics со стандартным цветовым охватом. Очень жаль, что у дисплея за немалые деньги наблюдаются такие проблемы, пусть даже их можно исправить.
Говоря о дальнейшей настройке, можно смело утверждать, что правки RGB на градиенты не влияют, как и настройки Brightness. Для того чтобы сохранить их равномерность, следует обойтись без полноценной калибровки с помощью правок в LUT видеокарты.
Стабильность цветовой температуры
Теперь оценим стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
реклама
Уровень стабильности цветовой температуры во всех режимах за исключением Theater находится на очень высоком уровне, к которому не могут приблизиться 90+% всех протестированных мониторов. Инженеры ASUS сильно постарались.
Ручная настройка в Standard Mode вносит свои коррективы – точность установки White Point увеличивается, как и среднее отклонение. Дальнейшая калибровка увеличивает его до 1%, а максимальное возрастает более чем в два раза – до 3.54%. Именно поэтому можно обойтись одним профилированием вручную настроенного дисплея.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет «User» со значениями RGB 100/100/100. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остается лишь поговорить про три оставшихся режима ЦТ:
Тут можно отметить следующее:
- На фоне стандартных установок названия трех оставшихся режимов не сильно соответствуют полученным цифрам (за исключением Cool);
- Режимы User при настройках по умолчанию и Warm отличаются, но разница для обычного пользователя будет непринципиальной;
- Стабильность цветовой температуры снижается с увеличением ее значения – стоит это учитывать.
В итоге совет таков – можно забыть о дополнительных заводских режимах ЦТ и предпочесть User с RGB Gain 100/100/100, которые в дальнейшем можно будет изменить, если у вас глаз-алмаз или есть соответствующее оборудование.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 43-336 нит при уровне контрастности в 1030:1. Снижение яркости линейно, коэффициент контрастности стабилен. Результат очень хороший, на уровне других последних моделей компании.
Значение верхней границы яркости точки белого в 336 нит позволит работать с монитором в большинстве ситуаций, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца. А нижнее в 43 нит предоставит возможность заметно снизить нагрузку на глаза при работе в слабо освещенном помещении или ночью.
При желании добиться цифр около 20-25 нит следует снизить значение Contrast в OSD Menu дисплея до уже указанного ранее уровня в 60%.
Скорость матрицы и инпут-лаг
реклама
В новинке заявлена матрица со временем отклика в 5 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Это вполне стандартная величина для IPS-подобных решений последних двух-трех лет.
Для увеличения скорости в модели применена технология разгона Trace Free (она же Overdrive в общем понимании). Ее значение может находиться в диапазоне 0-100 с шагом в 20 единиц. По умолчанию, как и всегда, установлено значение 60. Посмотрим на полученные результаты:
По скорости монитор ничем не уступает лучшим представителям IPS/PLS/AHVA лиги с иным разрешением экрана. Это не игровой дисплей, но для тех, кто еще не успел познакомиться (или не желает знакомиться) со 120-144 Гц TN+Film моделями с различными игровыми технологиями, PB279Q будет в самый раз и полностью устроит своими возможностями. На фоне прочих 4K решений он выглядит ничем не хуже, а при большинстве сравнений даже лучше – артефактов меньше, шлейфы короче.
Теперь рассмотрим влияние параметра Trace Free:
Скажу кратко – в случае с героем обзора регулировка разгона влияет лишь на прозрачность шлейфа и силу проявления артефактов. Сама длина шлейфа практически не меняется.
Вывод же очевиден и подтверждается сравнительной картинкой выше – если исходить из специальных тестов, то наилучшее соотношение скорость/артефакты позволяет получить значение TF – 40. Но если опираться на работу в обычных приложениях, то можно оставить цифру по умолчанию. Уходить же за пределы 60 не стоит.
Измеренный с помощью программы SMTT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 27.9 мс (при DisplayPort подключении). Максимальный же не превысил 30 мс, что является хорошим результатом для монитора стандарта 4К. Что-то лучшее на данном этапе их развития ожидать не стоит. Да и чего уж ждать, если сейчас даже модели с разрешением WQHD до сих пор отличаются инпут-лагом в 20+ мс.
Углы обзора и Glow-эффект
Дисплей ASUS PB279Q является первым из протестированных нами 4К решений с AHVA матрицей. Посмотрим на углы обзора:
По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. На мониторе ASUS снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно. Появление желтого оттенка в нижней части при просмотре сверху заметно слабо. В реальных условиях несерьезное изменение угла никак не сказывается на качестве отображения картинки.
Однако у IGZO панели в более дорогих моделях ASUS, Dell и Sharp с диагональю 31.5 дюйма углы обзора совершенно точно лучше. В целом PB279Q больше похож на 27-дюймовые WQHD модели.
У PB279Q появление того или иного оттенка (синего и фиолетового) на части экрана при изменении положения головы от центра (так называемый цветовой сдвиг) заметно слабо. Если же сравнивать с TN+Film моделями стандарта 4K, можно смело говорить об его полном отсутствии.
При диагональных углах обзора наблюдается снижение контрастности, изображение покрывает хорошо заметное «белое облако», более сильное, чем у двух последних 4К, протестированных в лаборатории, правда, они и стоят дороже. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится чуть темнее.
Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от дисплея в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть.
Также по ней можно судить об отсутствии паразитного оттенка (просто снижается контрастность, высветляются тени) при просмотре изображения под углом. Разница в сравнении с конкурентами на IGZO панелях есть, и она очевидна. Пожалуй, пока что 27-дюймовая AHVA панель демонстрирует наихудшие результаты в данном аспекте, чем прочие 4K решения на IPS/PLS/IGZO.
Glow эффект на цветных изображениях не такой сильный, как на черных поверхностях (особенно при плохом внешнем освещении), либо сплошном черном поле. Примеры последних показаны на фотографиях выше.
Если же вы ориентируетесь на работу при минимальной яркости (или хотя бы 60-70 нит), то Glow эффект значительно уменьшится. Стоит об этом помнить.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила