The Crew: рецензия
реклама
Оглавление
- Вступление
- Старая идея на новый лад
- Плохая «компания»
- Американская мечта, которая так и осталась мечтой
- Заключение
- Производительность
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Попытки объединить одиночную и сетевую игру предпринимаются с 2007 года: именно тогда на ПК вышла Test Drive Unlimited – неплохая для своего времени гонка, которая больше походила на какую-нибудь MMO, нежели на типичного представителя жанра. Выглядело это следующим образом: вы могли, грубо говоря, «забить» на задания и просто гонять по острову, по пути принимая вызовы от других игроков.
реклама
Да, грань между режимами была стерта: все элементы однопользовательского режима были доступны в мультиплеере и наоборот. Разработчики даже дали название придуманному ими ноу-хау: M.O.O.R (Massively Open Online Racing – «масштабные открытые онлайн-гонки»). Но после выхода TDU команда распалась, и бывшие сотрудники Eden Games, как они однажды признались сами, решили начать все с «чистого листа».
В том же 2007 году была основана студия Ivory Tower, и разработчики, полные сил и вдохновения, начали работу над концептом новой гоночной игры. В 2008 году корпорация Ubisoft поддержала их начинания и профинансировала «команду», то есть The Crew. О ней мы и поговорим.
Старая идея на новый лад
Обзор The Crew начнем с того, что если в Test Drive Unlimited сюжета и в помине не было, то в игре Ivory Tower он присутствует: нам рассказывается очередная душещипательная история про месть брата за брата, показывается работа под прикрытием и так далее по списку сюжетных штампов и клише. Единственный плюс – начало тут незатянуто: после короткого ролика некто Алекс (главный герой) удирает от полицейских на могучем Ford Raptor.
Бодро, ничего не скажешь. Кстати, наслаждайтесь моментом: переиграть вступление вы не сможете, ведь игра Ivory Tower сохраняет прогресс на серверах Ubisoft.
И сколько бы разработчики не уверяли, что все эти навороты с сетевым режимом сделаны ради получения интересного игрового опыта, верится мало – просто это такая антипиратская защита, причем не самая лучшая: игру уже взломали и каждый может утянуть ее копию с торрент-трекеров.
реклама
Ну и черт бы с ней, с этой защитой (тем более палок в колеса она особо не вставляет), что насчет самого игрового процесса? Скажу коротко: играется The Crew как обновленный NFS World; графика тут намного лучше, машины краше, а в вашем распоряжении оказываются дороги Соединенных Штатов Америки.
Никакого нового игрового опыта нет вообще – разве что ваши познания в физике могут обогатить кинематографические аварии, в которых машины зависают в воздухе и кувыркаются как профессиональные гимнасты цирка дю Солей.
Правда, во всем нужно искать положительные стороны – после единожды увиденной такой вот сцены стараешься ехать максимально осторожно. Вот где, оказывается, зарыта собака нового игрового опыта!
Плохая «компания»
Ладно, шутки в сторону, продолжим дальше разбирать аспекты «команды» по кирпичикам.
Графика замечательна, особенно освещение. Иногда так и хочется нажать клавишу PrtScr и запечатлеть особенно красивый блик на своем железном коне, но это, как говорил Михаил Горбачев, чревато, товарищи…
Отдельно стоит упомянуть красивые CG-ролики, посредством которых игроку подается сюжет: если банальную историю хочется пропустить мимо ушей, то во время кат-сцен рука не поднимется на кнопку ESC (или «B», если вы играете на геймпаде).
Кстати, то ли я отвык от гонок, то ли у The Crew действительно проблемы с управлением – но входить в повороты получилось только с тридцатой минуты игры. С контроллером дела обстоят чуть лучше, но ненамного: готовьтесь бить, царапать и мять кузов автомобиля, если вы вдруг давно не крутили баранку виртуального спорткара.
К тому же скорость тут просто-напросто не чувствуется, что для игры такого жанра недопустимо. Вся надежда на обновления: поскольку проект многопользовательский, они долго ждать себя не заставят.
реклама
Следующий обязательный пункт для любой мало-мальски приличной гонки: тюнинг. Тут The Crew показывает себя во всей красе: можно наклеить винилы, поменять капот и даже при наличии средств перетянуть салон (только занизить тачку и приклеить наклейку «my life, my rules», пожалуй, нельзя).
Богатые возможности для выражения собственной индивидуальности, благо покрасоваться есть перед кем: не забываем, что рядом с вами, по идее (но это только по идее), должны будут тусоваться и другие игроки, но об этом ниже.
Еще одна приятная деталь, которая привносит жизни на местные пустынные улицы: по тротуарам американских городов разгуливают пешеходы. Лично мне уже сложно припомнить, в какой еще гонке можно было видеть праздно шатающихся по улицам прохожих. Правда, если вы пожелаете повторить свои бандитские подвиги из GTA в The Crew, то у вас ничего не выйдет: сбивать людей тут нельзя, лишь внимание полиции привлечете.
К слову, от полиции удирать легко, скучно и неинтересно. Система погонь со служителями порядка в The Crew аналогична той, что была в GTA 4 – есть поле их видимости, стоит за него выйти и немного подождать, как вы оказываетесь словно по мановению волшебной палочки чисты перед законом.
Как бы это не было смешно, но даже сюда пробрались вездесущие RPG-элементы в виде навыков. Хорошо, это было более-менее уместно в Far Cry 4, но насчет The Crew меня терзают смутные сомнения.
Американская мечта, которая так и осталась мечтой
С мелкими особенностями разобрались. Перейдем к главной – разработчики предлагают нам колесить по воссозданным (в масштабе, конечно) Соединенным Штатам Америки, общая протяженность которых составляет 5 000 квадратных километров.
К сожалению, и тут у игры не все гладко: глазу зацепиться попросту не за что. Да, у The Crew нет собственной атмосферы – такое чувство, будто это посредственный картонный фон для чего-то большего. Проблема в том, что этого самого «чего-то большего» здесь нет.
Даже расхваленный сетевой режим тоже не работает – на немаленькой территории найти команду для прохождения «команды» (извините за тавтологию) сложно: так я пытался найти людей для выполнения миссий в Детройте, но раз за разом мне выдавало одно и то же сообщение: «Игроков не найдено».
И только минут через сорок мне наконец-то повезло – когда, видимо, такой же отчаявшийся найти себе напарника бедняга скинул мне предложение присоединиться к совместной игре. Хотя со вчерашнего дня в сети он мне больше не встречался: наверное, The Crew не задержалась надолго на его жестком диске, и в этом его можно понять.
После этого становится непонятно, зачем нужны все эти лишние телодвижения с подключением к Uplay, если ездить все равно приходится в гордом одиночестве? Чуть не забыл: иногда происходят разрывы с сервером и вас в принудительном порядке выкидывает в главное меню.
Вспоминаются времена Assassin’s Creed II, где для игры (напомню, что тогда в серии даже мультиплеера-то не было!) требовалось стабильное интернет-соединение и при плохом коннекте вы просто-напросто не могли нормально поиграть.
Конечно же, все это было сделано ради защиты от пиратов, а пострадали, как всегда, честные игроки (при этом вторая часть саги про ассасинов все равно была успешно взломана). Кто-то явно не учится на ошибках. Да, Ubisoft?
И ладно бы если интересные игровые режимы компенсировали все эти недостатки, но The Crew не в состоянии предложить ничего нового.
Загибайте пальцы: тут присутствуют обычные круговые гонки, доставка (нужно доставить работодателю машину стоимостью, как правило, больше, чем ваша почка, и при этом постараться не превратить дорогое авто в кусок металлолома), устранение (нужно догнать своего соперника и заставить его пожалеть о своем рождении; в ходе выполнения этих заданий можно получить что угодно – вывих пальцев или, к примеру, мигрень, но точно не удовольствие от игры), гонки по прямой, гонки по контрольным точкам…
Что, не впечатлены? В этом-то и проблема. The Crew не может удержать игрока у экрана – у нее для этого просто не хватает стиля, хорошего сюжета и наличия нормальной одиночной и сетевой игры.
Вдобавок господа из Ivory Tower решились на грязный трюк: чтобы растянуть время прохождения, они заставляют вас качаться, качаться и еще раз качаться, как завещали создатели какой-нибудь корейской MMORPG.
К примеру, у вас пятнадцатый уровень, вы открыли новое сюжетное задание, но приступить к его выполнению не сможете – малы еще. Что делать? Качаться, конечно же, на однотипных миссиях. У разработчиков, кажется, свое видение увлекательного игрового процесса.
Заключение
Пожалуй, единственное, что способно впечатлить в The Crew – это цена. Только вдумайтесь: 1 299 рублей за стандартную версию и 1 999 деревянных за максимальную. По-хорошему игру нужно распространять по условно-бесплатной модели как, например, ту же NFS World, тогда бы претензий к ней никаких не было. А так… я, конечно, все понимаю: деньги лишними не бывают, но имейте уже совесть.
Вердикт: новая игра выходцев из Eden Games хорошо смотрится на бумаге, но не на экране монитора. Впрочем, если вам нравится американская «классика», то The Crew может заинтересовать на пару-тройку часов, но на большее рассчитывать не стоит.
Оценка: 6.0 («Неплохо»).
Выражаем благодарность:
- Компании Nvidia за предоставленный для игры ключ.
- Обсуждение игры The Crew на конференции Overclockers.ru.
Производительность
Вот что после изучения игры на предмет тестирования счел нужным сказать на эту тему Дмитрий Прилепских aka Phoenix.
«Впервые в жанре автогонок в игре The Crew была реализована возможность «колесить» по огромной стране – Соединенным Штатам Америки. Причем открытый мир был создан по бесшовной технологии, то есть локации незаметно подгружаются во время игрового процесса.
Однако за такое великолепие надо чем-то платить. И компания Ubisoft принесла в жертву графику. Вместо шикарного игрового движка Disrupt, использованного в игре Watch Dogs, скорее всего, была применена модернизированная версия движка из Driver San Francisco. Логика в этом решении присутствует. Иначе бы дистрибутив игры занимал не 15, а 150 Гбайт.
Как следствие, проект The Crew оказался весьма либеральным как к графическим подсистемам, так и к мощности процессоров. Вдобавок счетчик FPS в игре заблокирован на значении 60, что не сильно способствовало проведению тестов.
В результате большинство протестированных видеокарт продемонстрировало комфортную производительность 45-60 FPS в разрешении 1920 х 1080. В 2560 х 1440 графические ускорители среднего и верхнего ценовых диапазонов без особых проблем показали высокие результаты».
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила