Обзор BenQ XL2430T – игрового монитора для чемпионов (страница 4)
реклама
Равномерность градиентов
Использование псевдовосьмибитной (6-бит+FRC) матрицы не позволило в случае с BenQ XL2430T произвести градиенты на оценку «отлично», но до «очень хорошо» в режиме Standard он точно дотягивает. В нем видна лишь пара тонких разделительных полос во всем изучаемом диапазоне на черно-белом градиенте.
После ручных правок серьезных изменений не происходит. После калибровки появляется больше разделительных полос со слабыми паразитными оттенками в диапазоне от 0 до ~50%.
В игровых режимах (FPS1, FPS2, RTS и их производных Game 1, 2, 3) с градиентами все плохо, как и следовало ожидать.
реклама
Стабильность цветовой температуры
Теперь оценим стабильность цветовой температуры BenQ XL2430T в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
Данные замеры подтверждают правильность результатов Gray Balance теста UDACT. Как оказалось, больших проблем со стабильностью цветовой температуры в Standard Mode у XL2430T нет. Но зато они есть во всех оставшихся режимах, особенно если взглянуть на максимальные отклонения.
Активация Blur Reduction при включенном Standard Mode приводит к небольшому ухудшению результатов. То же самое происходит и после ручной настройки. Все исправить позволяет проведенная калибровка, снижающая отклонения до 1,77% в среднем и 7,63% в максимуме.
реклама
Настройка, произведенная в Standard Mode без Blur Reduction, увеличила первоначальные отклонения вдвое. Снизить же их помогла калибровка. Но вспоминая об особенности XL2430T – калибровка для него бессмысленна.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temperature. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет “Normal” для Standard Mode. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного раздела тестирования. Остается лишь поговорить про три оставшиеся предустановки цветовой температуры:
Bluish и Reddish полностью соответствуют своим названиям, но полученные отклонения в разы выше, чем при активном Normal. А User при стандартных установках RGB на 99% его напоминает, поэтому можете сразу переключиться на ручные настройки.
Последнее с чем остается разобраться – регулировка параметра Low Blue Light, которая выполнена не в пример предыдущим моделям. Если оценивать изначальную цветовую температуры и минимально возможную при LBL 10, то разница оказалась не столь большой – около 1400 Кельвин. При LBL 5 она оказывается вдвое меньше. Так что зависимость ясна. Захотите снизить нагрузку на глаза (повторюсь – в теории) – включайте данную возможность монитора. Хотя особой разницы между LBL 10 и простым режимом ЦТ Reddish я лично не вижу. Больше это похоже на очередной маркетинговый ход BenQ.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 31-358 нит при уровне контрастности в ~950:1. Результат очень хороший.
Пользователь, который беспокоится о своих глазах, будет доволен минимальными 31 нит. А в случае хорошего освещения в комнате и желания получить очень яркую картинку 358 нит будет более чем достаточно для большинства потребителей. Менять значение параметра Contrast нет никакой необходимости.
Теперь пройдемся по уровню яркости и коэффициенту контрастности при включении Blur Reduction в режиме Standard. По умолчанию используется BR Intensity 10. Весь рабочий диапазон при установках Contrast в 50% и Brightness в 100% составил 14-261 нит, что является очередным очень достойным результатом для игрового монитора.
реклама
Напомню, что параметр Intensity в различных игровых мониторах с поддержкой Lightboost, Ultra Low Motion Blur и Blur Redution зовется по-разному. У XL2430T чем выше его значение, тем меньше яркость и тем ниже время отклика – выше скорость. Впрочем, при 120 Гц и активном Blur Reduction разницу будет заметить очень сложно, а поэтому просто установите наиболее оптимальный для вас уровень яркости и забудьте про все остальное.
Скорость матрицы и инпут-лаг
Для модели BenQ XL2430T заявлена скорость матрицы в 1 мс, измеренная по методике Gray-to-Gray. Соответственно используется разгон матрицы OverDrive (AMA в интерпретации BenQ), частота вертикальной развертки может составлять от 60 до 144 Гц. По умолчанию технология AMA включена в положении High. А для получения возможного максимума следует активировать опцию Blur Reduction, которая приведет монитор к результатам не самых плохих CRT мониторов. Если же вас это не интересует, то следует сэкономить и взять 120-144 Гц монитор без подобной возможности. А пока что посмотрим на результат:
*Из-за перехода на Windows 8.1 для полноценной работы с современными дисплеями стандарта 4К возможность использовать утилиту для проверки скорости матрицы Pixel Persistence Analyzer пропала, вследствие невозможности достичь скорости свыше 30 кадров в секунду и большого количества происходящих задержек (лагов и фризов). Теперь используется онлайн-тест сайта BlurBusters.com – TestUFO.
Скажу прямо – в таком режиме работы соревноваться с XL2430T могут лишь аналогичные ему модели и никто больше. Сравнение с лучшими по скорости *VA и IPS/PLS/AHVA моделями не в их пользу. Разница очень заметная, но она будет такой даже просто при простом сравнении между 60 Гц и 120 Гц дисплеями. А тут еще и Blur Reduction позволяющий улучшить плавность картинки в разы!
Теперь рассмотрим эффект от использования режимов AMA в положении Off и Premium, и сравним со стандартными настройками (High) при все том же активированном Blur Reduction:
Начнем с того, что XL2430T – первый монитор, в котором при активном Blur Reduction (Lightboost и т.п технологии в том числе) производитель позволил регулировать степень разгона. Правда, как оказалось в дальнейшем – это бесполезная возможность.
Наилучшие результаты остаются в High. При Off хорошо заметны артефакты, а при включенном Premium их видно лучше, чем при настройках по умолчанию. Да, вы все верно поняли – артефакты (даже на нашем форуме overclockers.ru) видны даже за обычным курсором мышки на сером фоне, пускай и не сильные. Избавиться от этого возможно лишь при выключении AMA и переходе в Standard Mode без Blur Reduction. Но тогда попросту нет смысла покупать такой дорогой игровой монитор.
Смотрите сами – выключение Blur Reduction приводит к появлению заметных шлейфов. А их вы можете наблюдать и за каким-нибудь XL2411T за 12 тысяч рублей или на еще более старой модели другого производителя.
Измеренный с помощью программы SMTT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 3.8 мс (при DVI-D подключении). Максимальный же не превысил 5 мс, что является отличным результатом и полностью соответствует позиционированию монитора в игровой сегмент.
Углы обзора и Glow-эффект
В новинке BenQ XL2430T используется знакомая по другим игровым мониторам TN+Film матрица производства AUO. Посмотрим в очередной раз на ее углы обзора:
По представленному выше изображению прекрасно видно, что углы обзора и степень изменения изображения при отклонении от нормали – не ровня *VA и уж тем более IPS матрицам. И если при изменении угла обзора на вполне себе обычные 10-15 градусов разница в сравнении с AMVA не такая уж и большая, то при больших отклонениях она резко бросается в глаза – сильнейший цветовой сдвиг, очень быстрая потеря контрастности. Практически полностью удалось достичь перехода картинки в негатив при просмотре снизу под углом в ~50 градусов. Доподлинно известно, что такими серьезными проблемами другие типы матриц не страдают.
Таким образом, изучив остальные возможности BenQ XL2430T можно спокойно говорить о том, что по совокупности своих характеристик монитор точно не подходит для работы с цветом (дизайн, фотография), и устроит далеко не всех любителей посмотреть кино с дивана или в компании двух-трех друзей/знакомых/родственников.
При диагональных углах обзора наблюдается куда более заметное снижение контрастности, изображение покрывает этакое белое облако, субъективно усиливается яркость, особенно светлых оттенков. Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Дополнительные паразитные оттенки не проявляются.
При просмотре снизу этот эффект проявляется иначе – переход изображения в негатив и заметное снижение яркости. Как итог, TN+Film продолжает «сливать» другим типам матриц.
У исследуемого монитора при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя слабо. Это было больше похоже на повальное падение контрастности вместе с повышением яркости на определенных участках. Неприятное явление. Кто-то говорит, что на TN+Film Glow-эффекта нет – хорошо, пусть так.
Но это не мешает ему показывать сине-фиолетово-черный фон (часто с преобладанием и других оттенков в некоторых частях экрана) под углом и самое сильное изменение картинки под любыми другими углами обзора в целом (сильный Color Shift).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила