Обзор и тестирование игрового монитора Asus PG278Q: для избранных (страница 5)
реклама
Равномерность подсветки и цветовой температуры
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости дисплея в 200 нит. За основу всех подсчетов (отклонений) берутся данные из центральной точки.
Среднее отклонение от центральной точки составило 11%, а максимальное – 20.5%. Результат низкий. От монитора за такие деньги хотелось бы большего.
реклама
По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю экрана. Наиболее светлые точки сосредоточились по обе стороны от центра. Все четыре угла затемнены, как и в целом нижние и верхние части панели.
Фотография монитора с белым фоном прекрасно демонстрирует, как выглядит все это вживую. Областей с заметными паразитными оттенками не выявлено. В реальной работе разница между отмеченными областями экрана заметна крайне редко, да и то не всеми. Больше сказываются плохие углы обзора и Color Shift, от которого TN+Film панели никуда не деться.
Тут наблюдалась вполне привычная в случае с TN+Film мониторами картинка. Тонкая по высоте засветка в нижней части экрана, по сторонам панели паразитные оттенки (желтый и розово-фиолетовый) во всю высоту. Что в итоге? Да ничего плохого. Это, конечно, не современные AMVA панели по уровню равномерности подсветки на черном, но и далеко от того ужаса, который иногда (очень редко) встречался на разных IPS и PLS панелях.
Кроме того, напомню, что ближе к реальности вторая фотография и именно по ней стоит оценивать реальную равномерность подсветки, без учета высокой светочувствительности сенсора камеры. Если углы используемой TN+Film панели вас устроят, то подсветка монитора на черном не должна сильно разочаровать. Хотя опять же, вспоминая цену PG278Q результат хотелось бы видеть иной, а не как у 27-дюймового Full HD TN+Film за 10 000 рублей.
Теперь перейдем к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.
реклама
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 200 нит. Результат в 1.7% отклонения в среднем и 5.8% в максимуме – это еще один средний результат, который слегка портит вторая цифра.
Полученный диапазон цветовой температуры составил 6157-6683 Кельвин, что лишь на 70К меньше стандартной разницы между граничными значениями в 600K, выявленными у большинства протестированных мониторов по нашей методике. Построенная диаграмма поверхности слабо напоминает таковую по равномерности подсветки – фигура здесь совсем иная. Цветовая температура изменяется сверху вниз или снизу вверх (как кому угодно).
С учетом плохой равномерности подсветки по уровню яркости эта особенность может быть хорошо заметна при работе с документами и веб-серфинге. Остается надеяться на возможность приобретения более удачного экземпляра. В противном случае полученный результат плохо вяжется с ценой устройства.
Энергопотребление и нагрев
За счет использования светодиодной подсветки монитор отличается экономичностью энергопотребления по сравнению с CCFL.
С настройками по умолчанию, при которых была измерена светимость белого поля в 360 нит, модель Asus PG278Q потребляет ~47 Вт*ч/ч (54 Вт*ч/ч при максимальной яркости в 425 нит). Снижение яркости до 200 и 100 нит позволяет опустить первоначально полученное значение до 34 и 26 Вт*ч/ч соответственно. Это является нормой для WQHD дисплея с диагональю 27 дюймов.
Температурный режим монитора после пяти часов беспрерывной работы (при температуре в помещении 24 градуса) на разной яркости составил 29.5-36.3 градуса. Равномерность нагрева – низкая, температура меняется сверху вниз. Никакого дискомфорта подобный нагрев PG278Q не доставит.
Что касается технологии Nvidia G-Sync, то здесь следует отметить следующее – наличие видеокарты этого производителя в вашем ПК обязательно! При ее активации через настройки драйвера возможность активации ULMB пропадает, но возможен такой вариант – ULMB продолжает работать в среде Windows (фильмы, веб-серфинг, работа с документами и многое другое) и отключается при запуске игр. Все это делается в автоматическом режиме. От вас ничего не требуется. Сам G-Sync работает, как ему и положено, а в сочетании с 120-144 Гц может стать хорошим помощником для любителей поиграть, в особенности в онлайн-шутеры.
Особенности (КЭ, ШИМ, G-Sync и др.)
В мониторе Asus PG278Q применена TN+Film панель с матовой пленкой поверх нее в корпусе для установки в «безрамочные» мониторы. Рассмотрим полученные макроснимки:
реклама
Что тут можно сказать? Да все просто – перед вами кристаллический эффект во всей красе. Его видно при взгляде строго перпендикулярно плоскости монитора, под углом и вообще из любого положение. Искрение, эффект «тряпки» и «туалетной бумаги» – все, как и должно быть при матовой поверхности. Разочаровало лишь одно – КЭ на PG278Q выражен явно сильнее, чем на многих других современных «безрамочных» дисплеях, пусть и с другими типами панелей и разрешением.
От эффекта Cross Hatching установленная в мониторе матрица не страдает.
Для монитора заявлена технология под названием Flicker-free. В ходе тестирования было подтверждено, что PG278Q обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц) в блоке подсветки. При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, но лишь до включения ULMB.
Его активация приводит к мерцанию подсветки на частоте 120 Гц, что ожидаемо с учетом смысла технологии. 120 кадров в секунду и 120 Гц – все, как и положено. В теории большая нагрузка на глаза, но в разы более плавная картинка, даже в сравнении со 144 Гц без ULMB. Плохо это или хорошо – не столь важно. Главное, что по-другому необходимого эффекта просто не добиться и поэтому приходится чем-то жертвовать. Учитывайте это, как при покупке PG278Q, так и в момент активации ULMB. Отдельно напомню, что в моем случае проблем (в виде головной боли и рези в глазах) не было при активном ULMB в течение семи рабочих дней.
Заключение
Монитор Asus ROG Swift PG278Q полностью оправдал ожидания. Практически все достоинства и недостатки можно предугадать, зная о технических характеристиках или об особенностях различных типов матриц. Единственное, что меня приятно удивило в новинке – качественная заводская настройка, несвойственная игровым решениям и даже многим WQHD дисплеям на IPS/PLS.
Вот только работать с графикой за PG278Q все равно невозможно. Не знаю, с чем это связано, но темные оттенки сильно высветляются, что приводит к заметным «артефактам» на соответствующих изображениях. Калибровка не помогает, несмотря на то, что стандартные тесты (на различимость крайних темных и светлых полутонов) монитор с успехом проходит. Нечто подобное наблюдалось мною несколько раз на AMVA дисплеях, но за TN+Film отмечается впервые. Возможно, что сказываются и плохие углы обзора совместно с сильным цветовым сдвигом (Color Shift), которые при неправильной посадке перед PG278Q и приводят к такому визуальному эффекту. Но это лишь предположения.
Что касается игровых свойств модели, можно отметить, что в нише дисплеев с таким же разрешением конкурентов у нее нет и не предвидится. Быстрая смена частоты вертикальной развертки, технология Nvidia G-Sync, призванная бороться с «фризами» и «рваными» кадрами, ULMB для безупречной плавности картинки (как на качественном CRT), 3D Vision для любителей погрузиться в мир 3D, отсутствие бесполезных режимов и тонны ненужных настроек, дополнительные возможности GamePlus, качественный корпус и впечатляющий дизайн – именно за это инженеров Asus можно похвалить.
Asus ROG Swift PG278Q – монитор для продвинутых игроков, которые отошли от 23-24", а 27 дюймов при стандартном разрешении Full HD их не устраивают из-за «жирного» пикселя. В таком случае ничего кроме модели Asus не найти. Остается набраться смелости, задушить жабу и потратить от 35 до 40+ тысяч рублей на подобный эксклюзив. Да, Asus PG278Q из линейки Republic of Gamers – дисплей не для всех, он для избранных, и в этом нет никаких сомнений. Покупатели найдутся, но их будет немного. Некоторых пользователей отпугнет цена, но для компании Asus по факту это больше имиджевый продукт, нежели устройство, на котором они хотят заработать много денег. Так что все нормально.
Что касается простой работы в среде Windows, просмотра фильмов, веб-серфинга и тому подобного, то с моей точки зрения предпочтение стоит отдать любому другому монитору с AMVA или IPS/PLS матрицей. Ведь все эти 120-144 Гц через пару дней начинают восприниматься, как должное и «раньше все так и было», зато плохие углы обзора, Color Shift, проблемы с передачей темных полутонов никуда не исчезают, и это действительно напрягает (говорю за себя). Удачи в правильном выборе!
Для любителей читать только выводы – основные достоинства и недостатки Asus PG278Q в краткой форме представлены ниже.
Плюсы Asus ROG Swift PG278Q:
- Строгий дизайн и матовый корпус;
- Хорошие материалы и отличное качество сборки;
- Подсветка Light in Motion;
- Наличие системы cable-management и VESA-крепления;
- Удобное управление с помощью физических клавиш и пятипозиционного джойстика;
- Измененное меню без кучи бесполезных параметров и функций;
- Быстрая TN+Film матрица с частотой вертикальной развертки 120-144 Гц;
- Поддержка технологии Nvidia 3D Vision (очки приобретаются отдельно);
- Поддержка технологии Nvidia G-Sync – позволяет бороться с такими эффектами, как разрыв кадров и «фризы» (требуется установленная видеокарта с GPU Nvidia);
- Режим Ultra Low Motion Blur (ULMB), позволяющий увеличить плавность картинки и вывести его на уровень CRT дисплеев (работает с любыми видеокартами и в любом приложении);
- Соответствие стандарту sRGB на 93.9% при настройках по умолчанию и на 93.6% после настройки и калибровки – хороший результат для TN+Film матрицы;
- Очень хорошая заводская настройка, за исключением точки белого;
- Диапазон изменения яркости 52-425 нит при высоком коэффициенте контрастности в ~970:1;
- Высокая стабильность цветовой температуры;
- Хорошая равномерность градиентных заливок при настройках по умолчанию и после ручных изменений – спасибо изначально качественной установке гамма-кривых;
- Инпут-лаг – 4.2 мс в среднем (при DisplayPort подключении);
- Отсутствие ШИ-модуляции (или ее очень высокая частота) во всем диапазоне изменения яркости при выключенном ULMB.
Минусы монитора:
- Плохие углы обзора;
- Сильный цветовой сдвиг (в том числе на черном поле) и проблемы с передачей темных полутонов на реальных (а не тестовых) изображениях;
- Низкая равномерность подсветки по уровню яркости;
- Проблемы с равномерностью на черном поле;
- Артефакты от разгона матрицы присутствуют, как в стандартном режиме, так и при активации ULMB (выключать же OD – кощунство для игрового монитора);
- Высокая цена (от 35 000 рублей, если повезет) и низкая доступность.
Может не устроить:
- Простой комплект поставки, но другого, с учетом установленных интерфейсов, не требуется;
- Ограниченность подключения одним DisplayPort;
- Невозможность совместной работы G-Sync и ULMB;
- При активации ULMB разгон OD блокируется в положении Normal;
- Хорошо заметный кристаллический эффект за счет использования матовой пленки поверх матрицы;
- Высокое разрешение матрицы (стандарт WQHD) и соответственно большая нагрузка на графический ускоритель (запасайтесь мощной видеокартой или сразу двумя);
- Частота ШИ-модуляции 120 Гц при активном ULMB – от этого никуда не деться, таков принцип технологии;
- Своеобразный Glow эффект во всей красе на черном поле – он же сильный цветовой сдвиг;
- Средняя равномерность цветовой температуры по полю экрана.
Выражаем благодарность:
- Компании Asus за предоставленный на тестирование монитор Asus ROG Swift PG278Q.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила