Borderlands The Pre-Sequel: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Система генерации предметов из Diablo, сатира и черный юмор в стиле Трея Паркера и Мэтта Стоуна, постапокалиптический мир и планета с названием как у Джеймса Кэмерона, вечно популярный и востребованный кооператив на четверых. Такой убойный коктейль выдали создатели Borderlands в 2009 году, дав старт самой популярной франшизе современности после Assassin’s Creed.
реклама
Спустя два года Gearbox Software закрепили свой успех, добавив к выигрышной комбинации неплохой сюжет и поддержку Steamworks, но на этом и остановились, поручив разработку новой части 2K Australia. В обзоре Borderlands: The Pre-Sequel мы выясним, сумела ли студия, причастная к созданию серии BioShock и боевика The Bureau: XCOM Declassified превзойти своих коллег или хотя бы не уронить планку качества.
«Цельнометаллическая оболочка» (1987)
Путешествие на луну
Предыстория — отличный способ дополнить вселенную, порадовать фанатов новыми приключениями и, что тут скрывать, еще немного заработать на популярном имени. Наш гость подходит под это определение по всем трем пунктам и даже не пытается убедить в обратном.
Если совсем честно, Pre-Sequel — это DLC, раздутое до размеров полноценной игры, словно пешка, «прокачанная» до ферзя. Чего-то по-настоящему нового проект не откроет, поэтому если вы не заиграли до дыр предыдущие части, не тратьте баснословные деньги на новинку.
Вопреки названию, повествование игры начинается после событий Borderlands 2. В штаб алых налетчиков на допрос приводят необычную пленницу — это Афина, искательница Хранилища, когда-то работавшая на Красавчика Джека. На вопрос Лилит «Почему?» девушка отвечает коротко: «Это долгая история». Ее нам и предстоит выслушать на протяжении двадцати с лишним часов.
Поэтому и «пре-сиквел». Забросив удочку в будущее, нас проведут по событиям, развернувшимся в прошлом, между первой и второй частью, где расскажут о том, как один из главных антагонистов серии стал таковым, а затем проведут мостик к неизбежной Borderlands 3. Кто-то сомневался, что она будет?
реклама
Но вернемся в настоящее, а точнее, прошлое. Афина в числе новой четверки героев прибывает на орбитальную станцию «Гелиос», и очень вовремя, поскольку ее нанимателя атакуют солдаты корпорации «Даль». Искатели Хранилища спасают Джека, но восстановить контроль над комплексом им не удается: захватчики заблокировали все системы благодаря глушилке, расположенной где-то на спутнике Пандоры.
Если не отбить станцию обратно, силы Забытого легиона натворят немало бед с помощью орбитального лазера, и Джек предпринимает отчаянную попытку транспортировать героев на луну в грузовом контейнере. Похожим способом он будет докучать нам в Borderlands 2, перебрасывая свои войска.
Спутник Пандоры встречает искателей Хранилища необычными условиями — отсутствием кислорода и пониженной гравитацией. Вакуум на луне не везде: повсеместно встречаются подземные источники и генераторы воздушного купола, но чтобы постоянно не страдать от удушья, жители Элписа пользуются дыхпайками. В нашем случае это предмет снаряжения, заменивший эридианские артефакты.
Робот Железяка в кислороде не нуждается, но при игре за него дыхпаек тоже используется. Во время прыжков можно сжечь часть запасов воздуха, придавая себе ускорение: этим трюком мы будем пользоваться всю игру, чтобы перелететь пропасть или забраться куда-нибудь повыше.
Уменьшенная сила тяжести сказалась и на перестрелках: игровой процесс, скажем так, стал более вертикальным. Врагов-гуманоидов оснастили реактивными ранцами: они частенько взмывают ввысь, сильно осложняя прицеливание, обходят героев с разных сторон, поэтому отсидеться за укрытиями и перестрелять всех издали получается редко — слишком быстро противник сокращает дистанцию.
Разработчики Pre-Sequel подталкивают нас к агрессивной и маневренной игре: находясь в воздухе, можно применить слэм — спикировать на головы врагов и нанести урон всем в небольшом радиусе ударной волной. Но уровни утыканы взрывоопасными бочками, так что при атаке легко «обжечься» самому.
Новые правила подкосили баланс оружия. Использовать что-то, кроме дробовиков и гранатометов, стоит лишь в затяжных битвах с «боссами», где негде восполнить патроны. Штурмовые и снайперские винтовки стали менее эффективны из-за уменьшенной дистанции боя, пистолеты-пулеметы бесполезны при наличии скорострельных лазерных пушек, как и без того не шибко популярный класс пистолетов.
Затерянные в вакууме
После живописной Пандоры лунная среда Элписа кажется блеклой и безжизненной. Пустыни и кратеры, военные комплексы и эридианские храмы — вот и все достопримечательности этого мира, не считая орбитальной станции, куда нас забросят во второй половине игры. Радует глаз только вечно звездное небо, где видны очертания планет и пугающий «глаз» космической базы «Гипериона».
Однообразие окружения сказалось и на площади игрового пространства. Уровней в Pre-Sequel в два раза больше, чем в самом крупном DLC для Borderlands 2, и в столько же раз меньше, чем в самой второй части. С учетом безумно высокой цены, от этого сравнения трудно воздержаться.
реклама
Ахиллесова пята продолжения — дизайн локаций и тот самый «вертикальный» игровой процесс. Нормой для Pre-Sequel стали многоярусные постройки, где следует много прыгать вверх, удачно сваливаться вниз или же хватать предметы на лету. А вот переделать маркеры под «расслоение измерений» забыли, так что не всегда понятно, где находится ключевая точка: выше, ниже или именно в этой плоскости.
Акцент разработчиков на 3D-платформере скажется и на вашей выживаемости. Не рассчитали траекторию прыжка и упали в лаву — откатывайтесь к ближайшей станции возрождения. «Споткнулись» о невидимую стену — снова туда же. Прыгучесть врагов влияет и на эффективность стрельбы в состоянии при смерти, так что обрести «второе дыхание» не всегда возможно даже в теории.
Под стать неважному дизайну окружения и миссии основного сюжета — безумно затянутые и рутинные, где количество бессмысленной беготни выходит за все разумные рамки. Вы потратите больше часа на то, чтобы пробраться на корабль «Дракенсбург», а затем столько же проведете внутри, все это время нажимая на кнопки и отстреливая группы надоедливых врагов.
Побочные задания получше: они хотя бы короче и не всегда сводятся к банальной перестрелке. За время своей командировки на луну вы поймаете редких животных для сэра Хаммерлока, спасете няшек, оторвете голову статуе и запустите ее в космос, поможете космическому путешественнику «переоткрыть» луну. Расстраивают разве что гонки по контрольным точкам и обилие миссий с ограничением по времени.
На Элписе и орбитальной станции вы встретите немало старых знакомых: Мокси, Роланда и Лилит, мистера Торрга и профессора Накаяму. В их общество влились и новички: чудачка Джейни Спрингс; медсестра Нина, разговаривающая с русским акцентом; мэриф, который как бы и мэр, и шериф. Они, а также другие лица, с завидным постоянством участвуют в комичных сценках, не давая заскучать во время игры.
Не забыли разработчики о пародиях на современную культуру и нравы. В Pre-Sequel хорошенько прошлись и по обществу защиты живой природы, и по однополым отношениям, и по звездам спорта, злоупотребляющим славой. Не все отсылки одинаково удачны, но на уровне предыдущих игр серии.
Что «не на уровне», так это техническая сторона. Игра построена на том же движке, что и вторая часть, но работает медленнее. Случаются и вылеты на рабочий стол в случайных местах, и застревания в игровых объектах, а также баги вроде неотрисованных преград и прохождения пуль сквозь врагов без урона.
Вот с музыкой игре повезло. Группа композиторов во главе с Джеспером Кидом порадовала отличной электроникой, где прослеживаются неявные отсылки к Deus Ex, Mass Effect и «Матрице». Ритмичные композиции импонируют космической тематике и динамичным перестрелкам в фантастических декорациях.
Каждому своя Ниша
Смыслом «жизни» Borderlands всегда было оружие. Нашли стильную винтовку, вдоволь настрелялись, подобрали следующую, повторили. Еще начиная с первой части, игра предлагала настолько богатый арсенал, от классических пушек до плазмаганов с необычным дизайном, что процесс затягивал на десятки, а то и сотни часов. Интересно же, какие трофеи ждут в очередном оружейном контейнере!
Рецепту успеха в Pre-Sequel изменять не стали, но его слегка переработали. Из рядовых врагов и обычных сундуков теперь крайне редко падают «синие» и «фиолетовые» вещи, а выбить что-то легендарное при первом прохождении — сродни исключительному везению.
Есть несколько способов борьбы с нищетой. Первый: проверять магазины, поскольку в «предложении дня» теперь чаще попадается редкое и исключительное снаряжение. Второй: не забывать о побочных квестах — за их выполнение часто награждают уникальным оружием. Третий: использовать SHIFT-коды, отныне совместимые с русской версией игры, и открывать сундук в Конкордии золотыми ключами.
Весь ненужный хлам мы раньше продавали, но теперь его выгоднее утилизировать. После одного из второстепенных заданий искатели Хранилища получат доступ к измельчителю: достаточно засунуть в него три пушки одного цвета, чтобы на выходе взять одну новую, того же самого или лучшего качества. Если при измельчении добавить лунные камни (они заменили эридий), есть вероятность получить бонусный эффект.
Изобилием новых типов оружия лунные похождения не порадуют. На Элписе ощутимо реже встречаются револьверы и пулеметы, зато в моде лазеры — они похожи на штурмовые винтовки, но стреляют либо сверхточным лучом, либо струей с нарастающим при продолжительной стрельбе уроном.
Количество стихий осталось прежним, но место еще не изобретенного шлака занял лед: оружие с таким эффектом, что логично, замораживает врагов, после чего их легко разбить одним слэмом или в ближнем бою. А вот огонь и коррозия стали менее эффективны: в условиях отсутствия атмосферы враги не горят, а бронированные и металлические цели в Pre-Sequel встречаются не так часто.
Новая четверка героев не сильно отличается от старой — разработчики не стали экспериментировать и лишь слегка переделали уже существующие классы. Афина — боец ближнего боя; умеет прикрываться щитом, поглощающим весь урон, а затем метать его во врага, словно Капитан Америка. В образе Ниши раскрывается типичный стрелок «с большой дороги»: ее активный навык позволяет расстреливать врагов на автоприцеле. Ну а Вильгельм — привычный боец поддержки, которому помогают боевой и защитный дроны.
Самый интересный «кадр» — робот Железяка, а точнее, его модификация Фрагтрап. Он выделяется способностью VaultHunter.Exe, позволяющей делать ему… что угодно: призвать миниатюрного бота, вооружиться бензопилой, стрелять с двух рук. Выбор модуля производится случайно, и в то же время на него влияют разные факторы: недавние убийства врага, текущее здоровье и прочее.
В Pre-Sequel переосмыслили способности персонажей. Финальные навыки каждой из трех веток стали ощутимо слабее, так что прокачка одной секции до конца частично потеряла смысл. Добавилось способностей, действующих сразу на всю группу, а также при определенных условиях.
Для тех, кто к усилению своих любимцев подходит обстоятельно, оставили рейтинг безбашенности. Убили сотню бандитов, расстреляли кучу патронов, выполнили какое-то достижение — получили горстку очков, за счет которых можно улучшить скорострельность, точность, емкость щита, критический урон. Рейтинг распространяется на всех героев, поэтому игра разными классами только приветствуется.
Вся суть Borderlands раскрывается в повторном прохождении, и эта часть — не исключение. Режим «истинного искателя Хранилища» встречает повышенной сложностью, новыми подвидами врагов и, что самое главное, новым оружием. Причем на этот раз повторение одних и тех же событий сумели обосновать сюжетно: это словно пересказ уже изложенной истории, с новыми закадровыми диалогами и даже незначительными поправками в самом повествовании.
Заключение
Продолжение популярной серии оправдало все ожидания, но лишь потому, что настрой изначально был скептический. Эта игра заметно слабее блестящей Borderlands 2 за авторством Gearbox Software: ей не хватило свежих идей, размаха, качества исполнения. На одной чаше весов интересная задумка с вакуумом и гравитацией, на другой слабенький дизайн и затянутость, а вытащила все проверенная временем механика.
Как дополнение ко второй части Pre-Sequel воспринимается положительно. Примерно на одном уровне с «Пиратским сокровищем Скарлет» и «Штурмом обители дракона», где тоже решали необычное окружение и капелька нововведений. Но просить за DLC с амбициями полноценной игры $60 или 1200 рублей — та еще авантюра, которая, тем не менее, работает: 65 000 одновременно играющих в Steam пользователей не дадут соврать.
Вердикт: новая Borderlands напоминает многосерийные фильмы о любви, где хочется выкинуть всю середину, забыть откровенно скучные моменты, но насладиться интригующим началом и сильным финалом.
Оценка: 7.6 («Хорошо»).
Выражаем благодарность:
- Компании СофтКлаб за предоставленный для игры ключ.
- Borderlands The Pre-Sequel: тестирование производительности
Сводное тестирование тридцати четырех видеокарт и шестидесяти четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Borderlands: The Pre-Sequel на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила