В погоне за производительностью: процессоры против PhysX (страница 5)
реклама
Анализ среднегеометрических результатов
Подведение итогов данного исследования продолжим расчетом среднегеометрической производительности процессоров в десяти играх.
1920x1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции комфортности игрового процесса. Для этого было решено воспользоваться методикой, в основе которой лежат формулы расчета баллов, основанные на учете среднего FPS.
реклама
Баллы подсчитывались следующим образом:
- если avg fps менее 60, то ((avg fps/60)^2)*100%.
- если avg fps более 60, то ((avg fps/60)^(1/2))*100%.
При величине avg fps значительно меньше 60, система набирает незначительное количество баллов. Если величина avg fps значительно больше 60, то прирост баллов у конфигурации минимален, что снижает влияние на итоговые баллы игр с высоким avg fps. Когда avg fps близок к значению 60, система получает наибольшее количество баллов.
Если системный блок обеспечил комфортную производительность – 60 avg fps, то ему в актив заносится 100 баллов.
При помощи вышеуказанных формул были рассчитаны баллы для всех конфигураций по отдельно взятым играм. Дальше был выведен итоговый балл, путем расчета среднегеометрической величины по десяти играм.
Вот примеры расчетов итоговых баллов для систем:
- Core i7-4790K.
- Core i7-4790.
- Core i7-4770K.
- Core i7-4770.
- Core i5-4690K.
- Core i5-4690.
- Core i5-4670K.
- Core i5-4670.
- Core i5-4590.
- Core i5-4570.
- Core i5-4460.
- Core i5-4440.
- Core i5-4430.
- Core i3-4360.
- Core i3-4340.
- Core i3-4330.
- Core i3-4150.
- Core i3-4130.
- Core i7-3770К.
- Core i7-3770.
- Core i5-3570К.
- Core i5-3570.
- Core i5-3550.
- Core i5-3470.
- Core i5-3450.
- Core i5-3330.
- Core i3-3250.
- Core i3-3240.
- Core i3-3210.
- FX-9590 BE.
- FX-9370 BE.
- FX-8350 BE.
- FX-8320 BE.
- FX-6350 BE.
- FX-6300 BE.
- FX-4350 ВЕ.
- FX-4300 ВЕ.
- A10-7850K.
- A10-7700K.
- A10-6800K.
- A10-6700.
- A8-6600K.
- A8-6500.
- A10-5800K.
- A10-5700.
- A8-5600K.
Также для наглядности были введены шкалы комфортной и приемлемой производительности. Рассчитывались они следующим образом:
реклама
- Комфортная производительность = 60 fps =((60/60)^2)*100% = 100 * 10 игр = 1000 баллов.
- Приемлемая производительность = 40 fps =((40/60)^2)*100% = 44 * 10 игр = 440 баллов.
По итогам расчетов была построена следующая диаграмма:
1920x1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Заключение
Если рассуждать о производительности процессоров с позиции их среднегеометрических результатов в десяти играх, то картина сложилась неутешительная: все протестированные модели ЦП не смогли обеспечить комфортную производительность. Та же ситуация наблюдалась при изучении диаграммы комфортности игрового процесса.
Однако если изучить тенденции по отдельно взятым играм, то:
- Большинство участников смогло обеспечить высокие результаты в играх Assassin's Creed 4 Black Flag, Batman Arkham City, Borderlands 2, Metro 2033 Redux, Metro: Last Light Redux и Mirror's Edge.
- В играх Cryostasis, Dark Void и Mafia 2 все процессоры продемонстрировали невысокую производительность.
- В игре Darkest of Days результаты CPU даже с большой натяжкой нельзя назвать низкими.
Итак. Да, приблизительно в половине протестированных игр большинство ЦП способно обеспечить относительно высокую производительность. Однако этого явно недостаточно, если вы желаете созерцать физические эффекты NVIDIA PhysX в любой без исключения игре. Для этого потребуется либо мощная видеокарта серии GeForce, способная справиться и с рендерингом изображения, и с физическими эффектами, либо выделенный под PhysX графический ускоритель GeForce.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила