Dead Rising 3: рецензия
реклама
Оглавление
- Вступление
- Сквозь штампы и зомби
- Двое в машине, не считая зомби
- Убить время и зомби
- Удаленные сцены, вопреки зомби
- Заключение
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Тихий городок в солнечной Калифорнии, вспышка неизвестной болезни, карантинная зона — верные признаки очередного зомби-апокалипсиса. Улицы и дома кишат живыми мертвецами, а те, кто еще не стал кормом для вечно голодных заражённых, ищут оружие и припасы, да скитаются в поисках убежища. Романтика — это не только цветы и прогулки на закате, она бывает и такая.
Новый проект Capcom, одна из первых ласточек игровой системы Xbox One, не стал изменять традициям серии и жанра. Те же зомби, больше зомби, больше способов разделаться с зомби. Но под покровом рекламных роликов не всегда удается разглядеть истинное лицо игры, и в нашем обзоре Dead Rising 3 вы узнаете, повезло ли тем, кто отправился на войну с мертвецами еще восемь месяцев назад.
реклама
«Обитель зла 2: Апокалипсис» (2004)
Сквозь штампы и зомби
Обилие роликов на движке, проработанные лица и анимация персонажей недвусмысленно намекают, что главное в Dead Rising 3 — это сюжет. Режиссеры и постановщики отрабатывают свое жалование, пытаясь добавить зрелищности удачным ракурсом, а сценаристы приготовили «на сладкое» встречу со старыми знакомыми, отсылки к героям и событиям прошлых частей.
Не верите? Зайдем с другой стороны. В игре нет полноценной песочницы: относительная свобода сковывается таймером побочных заданий и закрытыми дверьми. Не пускают в метро или особняк? Двигайтесь дальше по сюжету, авось выведут туда в ходе одного из заданий. Даже по окончании всех восьми глав вас не оставят в зомбилэнде: либо загружайте один из пройденных этапов, либо начинайте сначала.
История Dead Rising 3 особенна тем, что она не совсем типична для фильмов или игр про зомби. Не ждите душевных посиделок у костра, где выжившие делятся своими историями. Не будет привычной охоты за припасами, топливом и оружием. Даже с повествованием прошлой части у игры мало общего: если тогда всё начиналось с шоу, а история пестрила сатирой, то теперь у нас во всех отношениях «всё серьезно».
Подача куда ближе к серии Resident Evil, а именно, к её ответвлению Revelations. Нас не бросают по разным временным отрезкам, но, как и там, всё сводится не к выживанию, а скорее к расследованию. Как и почему началась эпидемия? Чем особенный главный герой?
реклама
Ответ на главный вопрос вы получите аккурат после титров, но и по ходу игры история преподнесет несколько неожиданных поворотов — беда лишь в том, что вместе с ними придут и совершенно избитые приемы из других зомби-вселенных: двойные игры правительства, ощутившие вседозволенность мародеры, уцелевшие жители со своими странными капризами… Всё это мы видели не раз и не два.
Разработчики пытались вытянуть на интриге, свойственной другой серии Capcom, но в их колоде не оказалось джокеров вроде Леона Кеннеди и Криса Редфилда. Запоминающихся персонажей, цитат и сцен в игре совсем мало, да и вообще здесь не принято много говорить: подойдите к одному из выживших и тот в лучшем случае выдаст «ничего, мы выберемся».
Так в чем весь сюжет? В городке с неблагозвучным названием Лос-Пердидос случилось нашествие зомби. Большая часть населения превратилась в живых мертвецов, а те, кого не успели эвакуировать, оказались изолированы в этом заповеднике неживой природы. Мосты разрушены, тоннели завалены, а у выживших есть всего семь дней, чтобы найти способ выбраться, прежде чем на город сбросят бомбу.
Кто-то смирился, кто-то свихнулся, а механик Ник Рамос с группой уцелевших не оставляет надежд на спасение. Ему-то и суждено стать Избранным: найти убежище сопротивления, дать отпор мародерам и разоблачить планы военных. Отметьте, что истребление зомби в планы героя не входит.
Побег из опасной зоны займёт больше пятнадцати часов, но если игнорировать не очень изобретательные побочные задания, игру легко пройти за пару вечеров. Небольшая продолжительность компенсирует недостаток разнообразия, но это мелковато для проекта из стартовой линейки новой консоли.
В одном Capcom безоговорочно молодцы — Dead Rising 3 вышла полностью на русском, причем дубляж вполне достойный, а тексты не перенасыщены ошибками. Поставить «пять с плюсом» мешает лишь эксклюзивный баг: только русская версия зависает при подборе коллекционных статуэток.
Двое в машине, не считая зомби
Что мы знаем о зомби? Это ожившие трупы или люди, заражённые неизвестным вирусом, способные регенерировать быстрее, чем морпех за укрытием. Любимое блюдо зомби — мозг здорового человека, а нанесённые ими укусы и порезы, словно сериалы на TV, запускают необратимый процесс превращения живого существа в себе подобного. Мертвецы глупы и медлительны, но прекрасно чуют и берут числом.
В Dead Rising 3 раскрываются и другие факты об этих дивных созданиях. Зомби безумно любят улицы и автострады: чем шире дорога, тем больше ходячих трупов. Зомби не так крепки, как человек: мертвец лопнет от пары пуль, а бандит выдержит очередь в упор. Наконец, зомби нельзя уничтожить полностью: на место убитых и раздавленных всегда придут новые, не спрашивайте, откуда.
Раскрою страшную тайну: Dead Rising 3 — не совсем про зомби. Считанные разы за игру вам прикажут убивать мертвецов: большая часть сюжетных и побочных заданий сводится к путешествию из пункта А в пункт Б, поручениям в духе «найди и забери предмет», перестрелкам с бандитами и военными. Удел инфицированных — мешать вашему передвижению, но их истребление — дело сугубо добровольное.
Главный герой не испытывает к разлагающимся симпатягам особой ненависти. Продираясь через «живой» заслон, Ник лишь сгоряча выпалит безобидные «отвали» или «а ну отстань», да и сами зомби ведут себя словно фанаты, встречающие любимую рок-звезду: обступают автомобиль, неистово орут и размахивают руками. Если в Dead Island легко умереть от пары ударов, то здесь можно без опаски пройти сквозь толпу.
реклама
Это не мешает разогнать счетчик убийств до пятизначной отметки — всё благодаря ограниченному дизайну игрового мира. Город поделен на четыре района, соединенные шоссе и тоннелями, и вся проезжая часть просто кишит заражёнными. Поездка на другой конец города, так или иначе, запишет на ваш счёт пару сотен ходячих, а курсировать туда и обратно вы будете очень часто.
Давить толпы зомби катком или отстреливать их из пушки с бесконечным боезапасом всегда весело, но за рулём на дорогах Лос-Пердидоса не особо интересно. Помимо заражённых, на улицах полно баррикад, перевернутых грузовиков и взрывоопасных бочек, и порой проще плюнуть на всё, и пройти пару кварталов пешком, чем петлять по переулкам в поисках обходного пути.
Игровая зона не ограничивается улицами и автострадами. Рестораны, бутики, отели, заправки, частные дома — везде можно сунуть свой нос, чтобы найти еду и оружие или передохнуть от пристального внимания со стороны инфицированных. В закрытых помещениях не так много зомби, как на улице: их легко перебить и мародерствовать уже в спокойной обстановке.
Вдали от любопытных глаз спрятаны и предметы коллекционирования: сбор статуэток, осмотр жертв эпидемии и уничтожение громкоговорителей принесут только опыт, зато чертежи позволят комбинировать оружие и транспорт. Ценные предметы отмечены на мини-карте, а самый сложный прием, связанный с собирательством, заключается в том, чтобы подогнать фургон и через него забраться на крышу.
Устраивать зомбицид веселее с другом — в игре доступно совместное прохождение кампании, но если приятелей нет, остается позвать на помощь спасённых выживших. Если отвлекаться на второстепенные миссии, можно собрать небольшой отряд, сопровождающий вас, но вместо помощи получите геморрой: спутники не умеют самостоятельно лечиться едой и подбирать оружие, а ненужный микроконтроль отнимет кучу времени.
Но настоящие трудности начинаются во время перемещения. Большинство машин в игре двухместные, и перевозка банды из пяти человек становится проблемой: даже в фургон компаньоны залезают неохотно и по одному, а за это время мертвецы успевают неплохо так «ушатать» ваш транспорт. Бежать сзади телохранители не хотят: чуть отстанут и телепортируются в убежище, потеряв выданное оружие.
Зомби в Dead Rising 3 не очень опасны, но если всё же дали себя в обиду, ищите спасения в убежищах или сохранитесь, а затем загрузите игру — сразу окажетесь в ближайшем гараже. Там можно найти что-то съестное, чтобы поправить здоровье, и взять любое из ранее обкатанных средств передвижения.
Отдохнуть от навязчивых заражённых можно в безопасных зонах. Если избавить убежище от присутствия нежити, там появится одёжный шкаф, арсенал и доска выживших. Переоделись, обновили снаряжение, наняли или прогнали телохранителя — и снова в бой.
Убить время и зомби
В заочном противостоянии с Dead Island, другим боевиком на зомби-тематику с открытым миром, Capcom не выглядит фаворитом. После красочных тропических островов тусклые пейзажи Лос-Пердидоса не производят впечатления, да и визуально Dead Rising 3 выглядит слабо даже по меркам консолей прошлого поколения. Но должно же быть хоть что-то, в чем канадская студия превзошла поляков?
Если Techland делали ставку на разнообразие типов зомби, то Capcom возвели в абсолют их количество. Ни в одной игре вы не найдете такого числа живых мертвецов на квадратный метр, и ни в одной игре нет столько способов отправить их на покой.
Во вселенной Dead Rising любая вещь становится оружием. Раскидать толпу манекеном, съездить в челюсть толковым словарем, запустить в глаз теннисной ракеткой — это лишь самые незамысловатые способы борьбы с полуживой плотью. В наличии топоры, мечи, кувалды, разные виды огнестрельного оружия, от пистолетов до гранатометов. И испытать это всегда есть на ком.
По традиции серии, оружие можно комбинировать, но если Чак Грин делал это на верстаке, то Ник Рамос способен собрать любую штуковину на коленке, был бы чертеж и подходящие материалы. Копье и вешалку маститый изобретатель превратит в алебарду, а из дробовика и связки гранат выйдет мощная громовая пушка. А вот объединять вещи наугад уже не получится — только по инструкции.
Главным героем не случайно стал именно механик: отныне мы можем комбинировать не только оружие, но и транспорт. Паровой каток и седан чудесным образом превращаются в броневичок с мощной пушкой, а объединив автопогрузчик с фургоном, набитым пиротехникой, получим устрашающую конструкцию с зубцами спереди и орудием, стреляющим фейерверками.
Бесцельная расправа над зомби — занятие отнюдь не бессмысленное. Убийства, а лучше, серии убийств, приносят очки престижа, а те, в свою очередь, повышают ваш уровень и дают очки атрибутов. Последние тратятся на улучшение характеристик в нескольких категориях: увеличить прочность оружия или добавить ячейку снаряжения? Дилемма несложная — рано или поздно откроете всё.
Ускорить прокачку помогут побочные задания: почти все они сводятся к нудной беготне и поездкам, но и очки за них начисляются тысячами. Куда интереснее поединки с психопатами: встречи с ними всегда сопровождаются интересными сценками, да и в бою они могут за себя постоять.
Удаленные сцены, вопреки зомби
На ПК игра перебралась со всеми дополнениями, куда вошли новые сюжетные линии, костюмы, оружие и средства передвижения. Всё вещевое добро доступно и в основной кампании: достаточно посетить убежище и гараж, чтобы оценить обновки. Из новых решений отмечу шестиствольный пулемет и грузовик КБЗ с крио-пушкой — самое то для массовой расправы над зомби: и пешком, и на колесах.
Изюминка каждого из четырех расширений — дополнительная кампания, позволяющая взглянуть на эпидемию в Лос-Пердидосе со стороны, от лица одной из организаций. Мы побываем в шкуре капитана спецслужб, узнаем о нелегкой жизни нелегалов и попытаемся понять мотивацию байкеров. Последний эпизод посвящён агенту КБЗ — тому, кто должен был спасать граждан от смертельной инфекции.
В каждой истории новый протагонист со своими целями и убеждениями. Капитан Адам Кейн борется с нелегалами и свято верит, что это правое дело, зато байкер Хантер из банды «Короли Хаоса» обеспокоен лишь тем, как расквитаться с предателями, из-за которых он оказался за решеткой. Сценаристы наконец-то отступили от штампов, поэтому эти рассказы выглядит свежее, чем предсказуемый сюжет оригинала.
Качать героев с нуля не нужно: в дополнениях сохраняется накопленный в базовой игре опыт и уровни, коллекционные предметы и чертежи. Отсутствие таймера развязывает руки: вместо того, чтобы быстро бежать по сюжетным рельсам, можно сосредоточиться на исследовании мира.
Дополнительные главы не балуют продолжительностью — каждая проходится за пару часов, но растянуть хронометраж можно за счет собирательства. Если исключить привычные чертежи и статуэтки, то у каждого героя свои задачи: командир спецподразделения собирает жетоны павших бойцов и взламывает терминалы КБЗ, а хобби девушки-нелегала — сжигание плакатов и сбор аптечек.
Заключение
Фильмы на зомби-тематику обычно не номинируют на «Оскар». С играми аналогично: Dead Rising 3 не займет высокие места в перечне лучших игр года и не получит какую-нибудь премию из разряда «за развитие индустрии». Это просто добротный зомби-тир для отдыха и развлечения, с богатым содержанием и за доступную цену. Игру есть за что пнуть, причем не раз, но промахи разработчиков не столь критичны.
Если посмотреть в сторону Xbox One, там ситуация чуть мрачнее. Не та это игра, ради которой стоит покупать такую дорогую приставку, да и преимуществ относительно ПК-версии у неё нет. Достижения, облако и сетевая игра на steamworks обеспечивают комфортную игру, а проблемы с оптимизацией наверняка будут решены в ближайшее время. Но это уже головная боль Microsoft, а не Capcom.
Вердикт: аттракцион для тех, кому процесс игры важнее результата. Хороший разогрев перед по-настоящему долгожданными осенними релизами.
Оценка: 7.7 («Хорошо»).
Выражаем благодарность:
- Компании СофтКлаб за предоставленный для игры ключ.
- Dead Rising 3: тестирование производительности
Сводное тестирование тридцати трех видеокарт и двадцати четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Dead Rising 3 на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила