Тестируем топы: оцениваем производительность NVIDIA GeForce GTX Titan Z и AMD Radeon R9 295X2 при помощи FCAT (страница 5)
реклама
Tomb Raider (2013)
NVIDIA GeForce GTX 780 Ti и AMD Radeon R9 290X
График времени отрисовки кадров.
реклама
Вполне типичная картина для одиночных видеокарт: ни резких скачков, ни выпавших кадров.
График соотношения средних кадров к общему времени.
AMD Radeon R9 290X и Radeon R9 295X2
График времени отрисовки кадров.
Налицо работа Frame Packing. Он регулирует дельту между соседними кадрами, не позволяя отрисовывать картинку в игре со слишком большой разницей.
реклама
График соотношения средних кадров к общему времени.
Эффективность CrossFire находится на высоком уровне. Второй GPU здесь явно уместен.
NVIDIA GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX Titan Z
График времени отрисовки кадров
Чуть меньшая эффективность масштабируемости, но с большей плавностью – таков результат Titan Z. Очевидно, что абсолютная скорость была снижена ради плавности.
График соотношения средних кадров к общему времени.
AMD Radeon R9 295X2 и NVIDIA GeForce GTX Titan Z
График времени отрисовки кадров.
Ситуация двоякая: с одной стороны, R9 295x2 точно быстрее Titan Z, с другой, комфорт в игре на стороне NVIDIA. Надо отдать должное программистам AMD, дельта между кадрами едва ли видна в игровом процессе.
График соотношения средних кадров к общему времени.
реклама
AMD Radeon R9 295X2 и Radeon R9 295X2 Crossfire
График времени отрисовки кадров.
С появлением еще двух GPU чаще появляются места внезапных «тормозов». Но Frame Packing по-прежнему пытается их нивелировать с переменным успехом.
График соотношения средних кадров к общему времени.
AMD Radeon R9 295X2 CrossFire действительно адекватно реализует свои возможности в этой игре. Так что определенный смысл в его покупке есть.
AMD Radeon R9 290X, Radeon R9 295X2 и Radeon R9 295X2 Crossfire
График времени отрисовки кадров.
Видно, как при участии двух и более GPU образуются места временных тормозов в игре. Хоть они и частые, но не выходят за рамки появления их видимости в игре.
График соотношения средних кадров к общему времени.
Total War: Rome II
NVIDIA GeForce GTX 780 Ti и AMD Radeon R9 290X
График времени отрисовки кадров.
Игра по графикам представляется достаточно нервной. Соседние кадры отрисовываются с большой разницей, и это на одиночных видеокартах. Что же будет, когда в системе появятся два и более GPU?
График соотношения средних кадров к общему времени.
AMD Radeon R9 290X и Radeon R9 295X2
График времени отрисовки кадров.
Картина маслом! Что происходит? Попытаемся разобраться. Вся нижняя часть графика демонстрирует нам работу нормального CrossFire, верхние полки – это внезапное отключение CrossFire по какой-то неопределенной причине. Варианта два: либо игра после последнего обновления резко изменила свое отношение к CrossFire, либо это внутренние непорядки с драйвером AMD. Посмотрим на графики NVIDIA и сделаем окончательные выводы.
График соотношения средних кадров к общему времени.
NVIDIA GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX Titan Z
График времени отрисовки кадров.
Да, действительно лучше. Вместо 5 секунд игры с частотой кадров 125-125-125-125, а далее еще 5 секунд 50-50-50-50-50, мы получаем более или менее плавную игру.
График соотношения средних кадров к общему времени.
Да и эффективность масштабирования SLI практически постоянная на всей протяженности игрового участка.
AMD Radeon R9 295X2 и NVIDIA GeForce GTX Titan Z
График времени отрисовки кадров.
График соотношения средних кадров к общему времени.
Какие интересные результаты: 60% времени AMD Radeon R9 295X2 работает быстрее Titan Z, но стоит взять весь участок, и последний оказывается впереди. Происходит это из-за странностей в работе AMD Radeon R9 295X2, которая выдает то 125 к/с, то 50 к/с.
AMD Radeon R9 295X2 и Radeon R9 295X2 Crossfire
График времени отрисовки кадров.
Очевидно, что CrossFire в этой игре так и не заработал.
График соотношения средних кадров к общему времени.
Мало того, четыре графических процессора оказываются даже медленнее двух.
AMD Radeon R9 290X, Radeon R9 295X2 и Radeon R9 295X2 Crossfire
График времени отрисовки кадров.
График соотношения средних кадров к общему времени.
Заключение
Какими бы не были результаты, нет ничего лучше правды. Объективно GeForce GTX Titan Z на данный момент не быстрее Radeon R9 295X2, но первая видеокарта плавнее отрисовывает сцены в играх. Это и является ее преимуществом. С другой стороны, налицо факт грубой попытки достичь конкурента путем отключения Frame Packing в некоторых играх. Из-за этого страдают бестселлеры: Battlefield 4 (слишком большая дельта между соседними кадрами, плюс частично потерянные кадры), Metro Last Light (часто попадаются участки с неравномерным выводом кадров), Total War: Rome II (слишком большая дельта между соседними кадрами).
Тем не менее, Radeon R9 295X2 остается лидером графического сегмента не только за единицу потраченных денег, но и в абсолютном сравнении. Мы не раз могли убедиться, что компания AMD действительно задействовала технологию сглаживания частоты выводимых кадров, но в части игр она не работала корректно (Far Cry III, Metro Last Light, Total War: Rome II).
А вот Radeon R9 295X2 Crossfire оказался на редкость непрогнозируемой связкой. В подавляющем числе приложений скорость существенно возросла, причем дельта между соседними кадрами увеличилась. Но в ряде игр скорость не только не возрастала или оставалась на уровне Radeon R9 295X2, но и падала.
Подводя краткие итоги, можно сказать, что NVIDIA GeForce GTX Titan Z – это видеокарта с компромиссной производительностью и средней масштабируемостью, зато с очень равномерным выводом картинки на экран, пусть и в ущерб скоростным показателям. В ее случае не стоит забывать о стоимости. AMD Radeon R9 295X2 – бескомпромиссный боец, либо все, либо ничего. Пока игра находится в списке совместимости, вы вправе ждать от двойного Hawaii высокой производительности. Но как только дело доходит до неизвестных Catalyst игр, то начинаются проблемы.
Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала:
- Компании AMD
- А также лично donnerjack.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила