Intel Core i3 8100 box
3.6 ГГц, Coffee Lake
Цена 8'040 руб.
27'' Philips 273V5LSB
1920x1080
Цена 10'190 руб.
Intel Core i5 8600K OEM
3.6 ГГц, Coffee Lake
Цена 18'490 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+0 за неделю, всего: 27038) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • GTX 1080 Gigabyte в Ситилинке
  • Растут цены на GTX 1050 Ti. Наличие только в Ситилинке

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

О современных мониторах, развитии технологий, будущем настольных дисплеев и не только

=DEAD= 24.07.2014 00:00 Страница: 1 из 3 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Вступление

Всегда наступает то время, когда необходимо подводить итоги работы. С марта 2009 года по июль 2014-го в лаборатории Overclockers.ru было протестировано почти двести моделей мониторов, основная часть которых прошла через мои руки в последние два наиболее продуктивных года.

Написаны соответствующие обзоры, а также несколько теоретических материалов, касающихся применяемой методики тестирования. Ссылки на наши обзоры нередко и уже относительно давно встречаются на западных ресурсах, причем не только англоязычных. Накоплен большой опыт и багаж знаний, в том числе благодаря знакомству еще с сотней-другой дисплеев в ходе «индивидуальных калибровок» и живого общения с их реальными обладателями.

398x302  13 KB

Практически ежедневно мне приходят сообщения и электронные письма с различными просьбами и вопросами о мониторах. Их количество постоянно растет. В основном они повторяют друг друга, а порой похожи, как две капли воды. Людей можно понять – лень читать, нежелание разбираться в нюансах, попытки оправдать свой выбор, «я гуманитарий» и «помогите, я запутался». Сделать то же самое в отношении меня, думаю, несложно.

Интересно отвечать на нестандартные вопросы, которые заставляют призадуматься и даже узнать что-то новое в ходе очередного запроса в поисковике Google. Ответить же на стандартные вопросы и порассуждать вслух об очевидных (согласен, не всегда), на мой взгляд, вещах – проще в общедоступном отдельном материале, ссылку на который можно будет отправлять основной массе задающих вопросы пользователей еще пару ближайших лет. Пожалуй, начнем.

Субъективно…

О современных мониторах и моделях четырех-семилетней давности

К современным моделям можно отнести мониторы 2011-2014 годов выпуска. Из всего выпускаемого ассортимента (приблизительно в пятьсот-шестьсот моделей) около 80-85% из них, по моему глубокому убеждению, не должны представлять никакого интереса для человека, прочитавшего хотя бы одну тематическую статью-обзор, или залезшего в соответствующий раздел форума в попытках выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Многие из вас, вероятно, слышали грустные запугивающие истории на тему сравнения старого монитора «A» с новоприобретенным монитором «Б» последней модели. Таких прочтенных мною рассказов могу припомнить с пару десятков, но лично мне люди с такими проблемами не встречались, а тем, что пытаются сформулировать нечто подобное у себя в головах можно сказать следующее – «Вы слишком долго работали за своим монитором «А», уверовав в итоге в то, что картинка с его экрана это и есть тот самый идеал цветопередачи. Но в действительности – это и есть ваше глубочайшее заблуждение».

450x338  30 KB

Да, можно припомнить веру в «теплый ламповый звук», превращающуюся в нашем случае в «теплую ламповую подсветку», а также возможное сильное привыкание даже за полгода-год работы за тем или иным монитором. Но не стоит недооценивать современные технологии. Что десять лет назад, что в середине 2014 года у каждого производителя были и есть удачные и неудачные модели. Причем сейчас список удачных вариантов существенно шире, хотя по-прежнему на несколько сотен моделей используется пара десятков модификаций матриц.

Причина, наиболее вероятно, кроется в широком распространении увлечения (оно же хобби) под названием «фотография», и в связи с этим все чаще появляющимися запросами о точной и достоверной цветопередаче, а также в появлении все большего количества ресурсов, где дисплеи рассматриваются не только с точки зрения внешнего вида, диагонали и рабочего разрешения. Ведь именно с этих позиций и происходила оценка «хорошо» или «плохо» еще семь-восемь лет назад.

Полноценные же тесты процессоров, видеокарт и жестких дисков были всегда, и исчезать не собираются.

450x289  47 KB

Таким образом, у производителей не остается ничего иного, как обратить взгляд на качество выпускаемой ими продукции и ее конкурентоспособные преимущества. Пришедшая на смену ламповой CCFL-подсветке LED (основной ее вариант – W-LED) изначально воспринималась, как неуважение компаний-производителей по отношению к покупателям.

С другой стороны, тогда еще не было разговоров про частоту широтно-импульсной модуляции (пресловутый ШИМ), совсем не тот спектр свечения, и никто не мог четко сформулировать, чем же светодиодная подсветка хуже ламповой. Зато все прекрасно осознавали неоднозначные плюсы – экологично (отсутствие ртути), экономично (отсутствует разжигатель, меньшее энергопотребление), большая живучесть и возможность создавать меньшие по габаритам устройства.

Однако с широким распространением интернета негатив в сторону (на тот момент глубоко внедренных почти во все классы мониторов) светодиодов усилился.

450x202  16 KB

На форумах появились те самые любители «теплого лампового» и начали убеждать всех во вредности W-LED для организма. Мало кто из них при этом отдавал себе отчет в том, что ежегодно продавалось несколько миллионов экземпляров, и люди, успевшие поработать к тому моменту несколько лет за моделями со светодиодной подсветкой, не имели к ним ни малейших претензий. Ни головных и глазных болей, связанных непосредственно с работой перед монитором, ни упавшего зрения, ничего.

349x299  54 KB

Теперь же, когда выбор среди CCFL моделей крайне низок, а современные LED предлагаются под «соусами» а-ля Flicker-Free (без мерцания – без ШИМ или с ШИМ с частотой в несколько кГц), дебаты становятся не такими ожесточенными. Все большее количество дисплеев оснащаются матрицами с полуматовой поверхностью и незаметным кристаллическим эффектом, сильной видимостью которого только сейчас начали славиться старые H-IPS, S-IPS и e-IPS панели.

Почему сейчас? Да потому что тогда даже такого понятия, как КЭ, не существовало. К тому же сравнивать попросту было не с чем. Матовая поверхность считалась нормой, а о чем-то ином мечтали и думали немногие.

450x225  45 KB

С целью привести количество разговоров о теоретической вредности LED к абсолютному нулю производители начали оснащать последние модели «технологиями» под названиями типа «Low Blue Light».

Необходимость снизить синюю и фиолетовую составляющие видимого спектра свечения и обезопасить глаза вылилась в простое снижение цветовой температуры до 4500-5500К. Режимы с низкой яркостью подсветки и просто общий тренд на снижение минимального уровня яркости – это еще один способ заботы о потенциальном покупателе. Датчики внешней освещенности и приближения, а также встроенные «напоминалки» о необходимости отдохнуть – все в ту же степь. С одной стороны, сплошной маркетинг, а с другой – реально работающие и полезные фишки.

446x450  48 KB

Современные дисплеи все чаще подвергаются довольно тщательной заводской настройке, что не встречалось в моделях, направленных на массовый сегмент, четырех-семилетней давности, если не все десять. Про снижение цен и массовую доступность *VA и IPS-подобных (PLS, AHVA) моделей самых различных диагоналей можно и не говорить – тут и так всем все ясно.

Сразу вспоминается купленный в конце 2003 года примерно за ~25000 рублей 19-дюймовый монитор NEC 1970NX с S-IPS матрицей с заявленной скоростью матрицы в 25 мс. Отличный продукт на тот момент, но сильно выраженный фиолетовый отлив на темных фонах под углом – реальность уже того времени. А вы жалуетесь на Glow у IPS моделей за 6-10 тысяч…

Установленная панель не отличались проворностью, но в те времена я и все мои знакомые (тоже заядлые геймеры) не делали на этом ни малейшего акцента. Красивая сочная картинка (накручивать насыщенность любили еще тогда) в тонком на фоне CRT корпусе – вот на что обращалось большее внимание.

450x299  38 KB

Другой пример не самого дешевого монитора – популярный в 2006-2008 годах 24-дюймовый BenQ FP241W на Premium MVA матрице, который трудится у меня на столе (правда, крайне редко) до сих пор.

Он лишен такого недостатка, как низкая скорость отклика пикселей, свойственного как более ранним *VA, так и более молодым их модификациям (2010-2012 годов выпуска), но зато является одним из самых ярких примеров проблемы под названием Black Crush. К тому же он не демонстрирует и близких к современным *VA значений коэффициента контрастности. Нечто похожее на 700-800:1 при заводских установках с полностью неразличимыми первыми 15-20 темными оттенками и 350:1 после настройки и калибровки. Согласитесь, что это больше похоже на не самый лучший IPS. Для Vertical Alignment панелей – это стыд и позор. Уверен, что другие популярные на тот момент модели на похожих матрицах (PVA Samsung) были не сильно лучше.

Сейчас же производители предлагают 24-27 дюймов *VA Full HD за смешные по тем временам деньги, с хорошей заводской настройкой (часто, все темные оттенки при стандартной яркости хорошо различимы), неразличимым кристаллическим эффектом, коэффициентом контрастности в 3000-3500:1, без ШИМ, широким цветовым охватом и первоклассным диапазоном регулировки яркости. А вы все жалуетесь и продолжаете приговаривать – «А вот раньше трава была…»

450x192  23 KB

Из всего вышенаписанного остается не ясным одно – «Так что же у современных моделей хуже, чем у старых?» Как ни прискорбно говорить – углы обзора всех без исключения типов матриц (за редким исключением) и равномерность подсветки у TN+Film и IPS моделей. К слову, именно эти два пункта, с моей точки зрения, являются основными, когда покупатели придираются к купленным новинкам рынка, сравнивая со своими «старичками». И действительно – основная масса доступных In Plane Switching не сильно радует углами обзора даже меня. Что уж говорить про современные TN+Film с большими диагоналями. Производителям стоило бы остановиться на отметке в 23-24 дюйма и не портить и так не самое лучшее впечатление от технологии у пользователей. Но нет, 27-28 дюймов – сложившийся тренд трехлетней давности.

Некоторые IPS модели по углам обзора выглядят даже хуже старых *VA. А их Glow эффект только увеличивает общий негатив. Последние модификации AMVA по выцветанию картинки под углом также устроят далеко не всех пользователей, засидевшихся на давно приобретенных моделях с MVA, PVA и IPS матрицами. Естественно, речь идет о качественных по тем годам и недешевых мониторах, а не о каждом втором устройстве.

Что касается равномерности подсветки, то, с одной стороны, это вроде бы (!) факт, а с другой – все не так однозначно, надо сравнивать тип матрицы, диагональ и цену. То, что давно предлагалось за $1000 с хорошей подсветкой, сейчас можно приобрести с новой матрицей за $300-500 с подсветкой от «пристойно» до «что за ужас?». Вы хотели получить то же качество, заплатив втрое меньше за большую диагональ? Оставьте это для сказок.

Впрочем, не стоит забывать о разности экземпляров и степени удачливости при покупке. За последние пять лет мне встречались не только беспроблемные IPS разных классов, но и проблемные *VA – с пятнами, широкими полосами на темном и светлом фонах, и ужасающими градиентами при стандартных настройках с их якобы «настоящей восьмеркой битов на канал».

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • МЕГАМОРЕ GTX 1080 Ti в XPERT.RU. Ты не ожидаешь увидеть СТОЛЬКО
  • GTX 1080 Ti в Ситилинке. Смотри ЦЕНУ
  • 8-терабайтные диски никогда не были так дёшевы




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)