GRID Autosport: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Знаете, человеческая память – очень придирчивая вещь. Что-то плохое мы с вами почему-то склонны помнить куда живее и ярче, нежели хорошее. И припоминать всем – будь то родственник, национальная сборная по футболу или студия-разработчик игр. Наверное, многие помнят свои обманутые ожидания и невыполненные обещания разработчиков Mafia 2.
реклама
К счастью, в играх в целом этот закон работает строго наоборот – плохое забывается в следующую секунду после удаления с «винчестера» (если вообще на него попадает), а хорошее – прописывается на годы. Те из вас, кто играет в гоночные игры хотя бы лет десять, наверняка согласятся, что в число этого «хорошего» заслуженно входит трилогия ToCA Race Driver.
Компании Codemasters в последнее время много чего припоминают. Например, после GRID 2, где из игры были убраны Ле-Ман и вид из кабины, разработчики объяснили это тем, что «мы прислушались к мнению игроков и решили убрать эти ненужные игре, по их мнению, элементы». И все бы хорошо, только таких «просьб» у игроков не было отродясь. И тут уже сами Codemasters решили кое о чем вспомнить.
От руля!
Для начала немного истории. До момента появления на свет GRID и DiRT в том виде, в котором они известны сейчас, Codemasters занимались чем-то очень похожим на Autosport. Называлось это серией ToCA Race Driver.
Это был эдакий «персональный» вариант серии Gran Turismo: сложная физика, обилие машин, куча трасс, разве что права не нужно получать, вылизывая по четыре часа один и тот же поворот. С 2003 по 2006 годы вышло три части, очень любимые теми, для кого Need for Speed был слишком прост, а, например, симуляторы компании SimBin – слишком сложными.
Все было прекрасно, пока в двери не постучалось новое поколение консолей, в виде Xbox 360 и PS3. И в Codemasters решили, что люди устали от рутины в гонках, и что вся эта сложность и масштаб большинству обычных игроков не так уж нужны. А нужны разнообразие, стильность, простота и драйв.
реклама
Сказано – сделано: сначала появился Colin Mcrae: DiRT, который хоть и был не намного меньше по масштабу, чем ToCA Race Driver 3, сознательно задвигал все это на второй план, выводя на первое место сами гонки. А уж когда появился Race Driver: GRID, генеральная линия ЦК Codemasters стала окончательно ясна – делать простые и красивые игры, требующие минимум мозговых усилий для игрока.
Но беда подкралась с другой стороны – уже сами игроки устали от таких игр (продажи DiRT: Showdown и GRID 2 были, мягко говоря, не миллионными). Нужно было срочно что-то решать.
И разработчики поступили по примеру Criterion Games в 2010 году: зная, что хорошая идея в гонке актуальна даже спустя двенадцать лет, они взяли старую, хорошую, любимую народом игру, и сделали ее по современным стандартам качества.
Это и представляет собой Autosport – с одной стороны, попытка исправить все недостатки GRID 2 (который правильнее было бы назвать Project Gotham Racing 5), а с другой – возвращение к истокам, когда серия Race Driver еще носила в заголовке слово ToCA .
Броня крепка, и тачки наши быстры…
Первые два часа игры в Autosport – это обламывание всех отточенных гоночных рефлексов о ближайшие бордюры и задние бамперы соперников (если вы не сидите часами за серьезными РС-симуляторами или хотя бы не играете в Need for Speed: SHIFT).
Именно так, с каждым отлетевшим спойлером и диффузором, приходится вспоминать, что на трассе необходимо думать, что машину надо почувствовать, и самое главное: если где-то надо затормозить – значит там надо затормозить (причем до, а не во время поворота).
Поначалу кажется, что местные соревнования не сбалансированы. Можно привезти всем преследователям десять трамвайных остановок за рулем формульного болида, и с той же легкостью бессмысленно таранить в зад соперника по уличной гонке. Как так, спросите вы? А очень просто – настраивайте свою машину. И настройка в Autosport решает очень много.
Взять, например, те же уличные гонки. Проезжаете круг в тренировке, смотрите на поведение машины. «Ага… что-то мне ее динамика не нравится. Надо укоротить передаточные числа. Да и в повороты она как-то неохотно входит... Значит, открываем дифференциал и увеличиваем дорожный просвет. А еще чуток подвеску ослабим» (но будьте осторожны – с выключенным контролем стабильности такой пресет очень рискован). И так везде. «Учи матчасть» – вот главная мантра в Autosport.
По сути, каждая его дисциплина – это отдельная игра в игре. И не просто игра, а игра, очень хорошо знакомая. К примеру, гонки вида Tuner полностью скопированы с Need for Speed: SHIFT. Соревнования класса Endurance – калька с SHIFT 2 Unleashed. А вот уличные гонки – демонстративно забитые кувалдой в одни лекала GRID 1 и 2.
реклама
Вот только стиля у конкурентов Autosport почему-то не почерпнул – это более аскетичная игра. Нет ни объемных шрифтов, ни шикарных пролетов по картам, ни бликов света при загрузке – всем внешним видом игра подчеркивает свою серьезность и, отчасти, некоторую прямолинейность. Даже один и тот же проигрыш в меню способен достать ровно за 5 минут. Прям как в старые времена.
В какой-то момент даже возникает сомнение – «Люди, вы что нарочно это сделали? Если игра с претензией (не более) на серьезность, значит, обязательно должна выглядеть блекло и некрасиво?» Благо, обо всем этом думать почти не приходится – Autosport умело акцентирует ваше внимание на игровом процессе.
Физика автомобилей здесь усложнена по сравнению с GRID 1 и 2 – у машин появилась масса, инерция ощущается четче, и правильно поставить в поворот просто так можно уже не каждую машину. Очень хорошо ощущаются покрытия – если асфальт кольцевых трасс это идеально ровное полотно, не создающее никаких проблем, то на брусчатке в каком-нибудь Париже машину приходится слегка «задирать», чтоб не царапать дорогу передним бампером.
Заметно поумнел AI – электронные болванчики теперь способны (даже на низких уровнях сложности) умело перекрещивать вам траекторию, обгонять на торможении, вести контактную борьбу борт-в-борт и смело идти на преднамеренные тараны (после которых вы наконец-то не отлетаете, словно мячик от ракетки, как в GRID 2).
Да и графику подтянули: улучшили освещение (особенно ночное), чуть добавили полигонов автомобилям, а также доработали систему частиц и отражений. Ну и High Res Texture Pack, разумеется, обязателен к скачиванию.
Палку ломим, палку гнем…
У всех серьезных гонок (или хотя бы с претензией на таковую) есть одна общая проблема – они наскучивают слишком быстро. Вспомните, например, как далеко вы прошли Test Drive: Ferrari Racing Legends. И разработчики решили эту проблему предельно простым, как и все гениальное, способом – вас очень жестко ограничивают во времени.
Конечно, тут есть тренировка и квалификация (не везде). Но, во-первых, ни та, ни другая не обязательны (хотя крайне желательны). Во-вторых, дополнительно мотивирует ограничение по времени. Хотите изучить трассу на тренировке и настроить машину для гонки? Изучайте и настраивайте в строго отведенные десять минут, здесь вам не Формула-1. Хотите через квалификацию получить место на старте повыше? Мобилизуйте все свое мастерство и хладнокровие, и покажите класс за щедро выделенные игрой три круга. И не говорите, что этого мало – за круг-два Шумахерами не становятся. И в-третьих, так игра банально не надоедает.
События хоть и не меняются со стробоскопической скоростью, как во всех гонках Codemasters (кроме серии F1), но и не выматывают, как упомянутая выше Test Drive: Ferrari Racing Legends. Длительность всего этого, конечно, можно увеличить, но делать это не рекомендую.
А еще таким играм очень не хватает того, что характерно больше для консольных гонок, чем для компьютерных – мотивации игрока. Ролик вначале, ролики дисциплин (правда, настоящих гонщиков, как в Gran Turismo 5 и SHIFT 2 Unleashed, звать никто не стал), ролик в конце, и все. Машины выдаются так же, как в DiRT 3 – после заключения контракта со спонсором, так что бороться не за что.
Какой-то особой высшей цели, как например в игре Need for Speed: Most Wanted (какой именно, надеюсь, пояснять не нужно) здесь тоже нет. Так что единственный стимул гоняться в Autosport – это сами гонки.
До релиза именно они вызывали наибольшее опасение. Разработчикам нужно было выдержать очень тонкий баланс. С одной стороны, нельзя было слишком переусложнять физику. Это заставило бы игроков заново привыкать к каждому типу гонок в целом и каждой машине в частности, и это плохо бы сказалось на разнообразии.
С другой – какой смысл делать столь разные соревнования, если ваш водительский опыт в каждом из них не будет отличаться один от другого? Задачка была, мягко говоря, не из простых. И хвала Codemasters, что им удалось это сделать. Но, как говорится в одном известном анекдоте, «есть нюанс».
Как и всякая мейнстримовая гонка с претензией на серьезность и реализм, Autosport очень по-разному выглядит в зависимости от выбранного уровня сложности.
К примеру, на минимальном машину даже не надо как-то особенно направлять – все электронные помощники включены, AI травоядный, а бить машину о стены и соперников можно сколько угодно – количество повторов никем не ограничено.
На среднем случается одно драматическое отличие – выключается контроль стабильности, что автоматически делает игру на клавиатуре почти невозможной, приходится доставать как минимум геймпад.
Но если мало и этого – включайте максимум. Принудительная ручная КПП, никаких намеков даже на АБС, злющие соперники и полное отсутствие повторов. Хотя если вы часами сидите за каким-нибудь rFactor, этим вряд ли напугаешь.
А еще Autosport – удивительно гибкая игра. Тот же уровень сложности позволяет, как и в серии F1, тонко подстроить под свои предпочтения по десятку различных параметров.
Например, на максимально устойчивой машине бодаться с самыми злыми соперниками. Или, наоборот, пытаться справиться с реальным болидом Формулы-3, не опасаясь проиграть важную гонку. Это открывает удивительной широты простор для экспериментов.
Autosport дает уникальную возможность буквально по крупице, по зернышку становиться пилотом экстра-класса. Хотите научиться контролировать газ – выключайте контроль стабильности и прыгайте за руль заднеприводной машины. Хотите научиться вовремя тормозить – садитесь за формульный болид и выключайте оптимальную траекторию.
При этом неотягощенная сложностью физика даже идет на пользу – игрок изучает и практикует сам аспект вождения, без учета особенностей поведения каждого конкретного автомобиля.
Заключение
Но главная суть Autosport все-таки не в этом. Она похожа на гонки, которые обычно выпускают на новом поколении консолей на заре их существования – забытая серия, старый концепт и давние фанаты в качестве целевой аудитории.
И непонятно, почему в списке платформ фигурируют Xbox 360 и PS3, а не Xbox One и PS4. Но знаете, тем людям, которые накатали тучу километров в ToCA Race Driver 3 и сейчас гоняют в GRID: Autosport, это не интересно. Даже разница во времени между играми составила восемь лет – столько же, сколько между Test Drive: Le Mans (1998) и Test Drive Unlimited (2006) – еще одной парой «игра-перезапуск с нуля» на заре прошлого поколения консолей.
Конечно же, Autosport никаким перезапуском не является. Это всего лишь спин-офф, выезжающий на славе своего предшественника. А уж гонки, как мы с вами уже много раз убедились, умеют это делать как никто другой.
Вердикт: возвращение ToCA Race Driver на наши мониторы спустя восемь лет каникул. Фанаты в восторге, да и молодежи понравится.
Оценка: 8.0 («Отлично»).
- GRID Autosport: тестирование производительности
Сводное тестирование тридцати трех видеокарт и двадцати четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры GRID Autosport на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила