Нестандартный набор: обзор и тестирование монитора ASUS VN289Q (страница 4)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
В мониторе ASUS VN289Q установлена новая *VA панель CMO, c которой мы встречаемся в первый раз. Проверим ее цветовой охват:
реклама
Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что три опорные точки заметно сдвинуты в пространстве относительно sRGB стандарта. Избыток цветового диапазона наблюдается как на желто-оранжевых, так и на синих и фиолетовых оттенках, а недостаток насыщенных цветов присутствует на красных, зеленых и бирюзовых стимулах. Разница в сравнении с AMVA панелями существенна. Новинка Chimei Innolux в этой дисциплине им явно проигрывает.
Теперь предлагаю оценить полный цветовой охват модели ASUS VN289Q в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:
- sRGB – 89.1% и 92.4% после калибровки;
- AdobeRGB – 64.6% и 67.2% после калибровки.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты оказались не сильно впечатляющими, но все же их можно назвать достойными. Дисплей продемонстрировал 89.1% стандарта sRGB при настройках по умолчанию, что является средним результатом среди всех протестированных мониторов и уступающим показателям современных AMVA решений. После ручной настройки с калибровкой удалось получить 92.4%, что уже лучше, но все равно не дотягивает до уровня конкурентов.
Что касается работы с цветом, стоит помнить о такой особенности всех *VA матриц, как эффект Black Crush. Но и тут хочу заметить, что не стоит воспринимать это понятие буквально и переводить его по словам. Кроме неразличимости крайних темных полутонов (эта проблема с самого начала решается грамотной настройкой, в том числе на заводе производителя) она заключается в быстром высветлении этих самых темных оттенков при изменении угла обзора. И именно эту проблему пользователь решить не может. Увы.
реклама
Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты в различных режимах Splendid, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
У рассматриваемого монитора присутствует восемь предустановленных пресетов изображения Splendid. По умолчанию используется Standard Mode со следующими настройками:
- Brightness – 90;
- Contrast – 80;
- Color Temp. – User (100/100/100);
- VividPixel – 25;
- Trace Free – 60.
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Яркость белого поля в основных режимах находится на очень высоком уровне и лишь в двух новых (дополнительных) режимах оказывается очень подходящей для работы в сильно затемненном помещении или даже ночью при отсутствии внешнего освещения. Коэффициент контрастности в зависимости от пресета держится на уровне от 1084:1 до 3167:1, что можно считать нормой с учетом данных из ТХ.
Точность установки точки белого находится на низком уровне. Среднее значение гаммы сильно разнится и лежит в диапазоне 1.84-2.25. Говорить о более-менее точной цветопередаче можно лишь в режимах Standard, sRGB и Darkroom. Во многих оставшихся присутствуют проблемы с резкостью изображения – она заметно повышена.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в Standard Mode были выставлены следующие настройки:
- Brightness – 38;
- Contrast – 70;
- Color Temp. – User (89/86/97);
- VividPixel – 0;
- Trace Free – 40.
Основные изменения произошли за счет снижения значения Contrast и RGB Gain (Color Temp). Без первого мониторы ASUS практически никогда не обходятся, а без второго – любые модели. Из прочих изменений – отключение VividPixel и снижение степени разгона панели OverDrive.
Посмотрим на изменения:
Ручные правки настроек кроме снижения яркости до 100 нит привели и к снижению коэффициента контрастности до уровня 2174:1, что совсем не страшно. Точность установки точки белого повысилась до 6482К и 0.4 единицы DeltaE. Средний уровень отклонений цветопередачи снизился до 2.2, а максимальный повысился до 7.73. Значение гаммы отдалилось от «референса» и составило 2.12.
После калибровки ничего удивительного не произошло. Яркость не поменялась, коэффициент контрастности изменился в пределах погрешности измерений. Точность установки White Point слегка увеличилась, а среднее значение гаммы подошло к уровню в 2.21. Отклонения DeltaE94 составили 0.54 в среднем и 1.8 в максимуме, что является хорошим результатом, хотя последняя цифра могла быть и поменьше.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
реклама
Точности установки гамма-кривых при заводских настройках могут позавидовать многие мониторы, ведь серьезных отклонений от «референса» нет. Однако серый клин на CIE диаграмме по своему положению не очень радует, зато точки расположились близко друг от друга.
Впрочем, все это не позволило заполучить монитору высокие результаты в тесте UDACT. Проблем достаточно, да и нестандартный цветовой охват VN289Q тоже не помощник. Будем калибровать и профилировать. Но пока разберемся с другими режимами.
Каждый из них настроен по-разному. Они совершенно не радуют точностью настройки и больше ориентированы на любителей неживой картинки с большой резкостью и проблемами со шрифтами.
Специальный режим sRGB по гамма-кривым не сильно отличается от Standard Mode. Точки серого клина на CIE диаграмме расположены в области со слабо оранжевым паразитным оттенком близко друг к другу. Особого смысла в применении этого режима нет. Да и цветовой охват в нем в лучшую сторону не меняется.
Новые режимы Reading и Darkroom настроены не хуже, чем Standard и sRGB, но при этом изначальная яркость значительно ниже, чем при настройках по умолчанию. Кроме того, в Reading Mode точка белого сильно снижена. Это и есть Low Blue Light+. Оба режима прекрасно подходят для работы ночью без особых требований к цвету.
Произведенные ручные настройки несколько изменили первоначальные гамма-кривые. Среднее значение стало дальше от «референса», но в целом все стало лучше. Точки черно-белого градиента сместились в нужную область на CIE диаграмме и стали ближе друг к другу, чем были по умолчанию.
Благодаря произошедшим изменениям, у VN289Q исчезли проблемы с White Point и Gray Balance. Осталось дело за калибровкой и созданием профиля устройства.
Как и предполагалось, после произведенной процедуры гамма-кривые стали лежать на референсной линии черного цвета, а точки серого клина слегка поменяли свое месторасположение.
Изучаемый монитор без каких-либо проблем получил заслуженный сертификат соответствия стандартам UGRA и прошел аттестацию по четырем цветовым пространствам из семи возможных, что является нормой для устройств со стандартным цветовым охватом и W-LED подсветкой. Вопросов и претензий нет.
Дополнительные возможности и настройки
У монитора ASUS VN289Q отсутствуют какие-либо датчики и сенсоры (освещенности, приближения), а в меню среди настроек, которые могли бы повлиять на цветопередачу, отсутствует знакомый пункт Gamma или что-то подобное, исключая прочие «улучшатели» картинки.
Равномерность градиентов
Исходя из найденной информации, используемая в мониторе матрица является восьмибитной без применения дизеринга. Качество градиентных заливок практически не отличается от конкурентных AMVA матриц с диагональю 27 дюймов. После ручных правок равномерность не снижается.
Проведенная калибровка привела к появлению «полосатости» в диапазоне 10-50%. Слабозаметные разделительные вертикальные полосы с паразитными оттенками не бросаются в глаза и практически не проявляются при обычной работе за монитором. В целом же результат довольно ожидаем. Сказывается и диагональ устройства.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила