Недорогой Full HD планшетофон: обзор android-смартфона ASUS Fonepad Note 6 (страница 7)
реклама
Городской пейзаж. Храм на ул. Новая Басманная. Здесь присутствует и прямое освещение, и контровое. И опять контраст оказался тяжеловат для камеры. Кроме того, теневые стены зданий заметно зашумлены.
Съемка на природе (парк «Лосиный Остров»). Благодаря внезапно выпавшему в апреле снегу удалось выявить небольшие цветовые искажения испытуемой камеры. На фото заметно, что снег в центре кадра уходит в розоватые тона, а по краям – в зеленовато-голубоватые (так называемое «цветовое виньетирование»). На летних снимках этот эффект был бы абсолютно не заметен, но беда в том, что в средней полосе России снег лежит несколько месяцев в году. Этого эффекта, правда, можно избежать, если сделать, например, положительную экспокоррекцию и поднять яркость снега до белого цвета (как на следующей фотографии).
реклама
Этот кадр можно считать портретной съемкой. Неплохо. Хорошо выбеленный снег подозрений в цветовых искажениях не вызывает .
Съемка при искусственном освещении. Жанровая сцена на ст. метро «Курская». Расположенные веером лампы дневного света на люстрах сливаются в одно сплошное белое пятно. Для таких матриц мобильных устройств иного не дано.
Съемка при искусственном освещении. Барельеф на ст. метро «Электрозаводская». Баланс белого установлен на «искусственный свет».
Съемка при искусственном освещении. Еще один барельеф на ст. метро «Электрозаводская», но баланс белого установлен на «автомат». Хотя цвета получились менее близкими к подлинным, художественное впечатление от этого снимка мне больше по душе.
реклама
Съемка текста при пониженном искусственном освещении. Рекламное объявление на стекле вагона метро. Даже мелкий текст приемлемо читабельный. Неясен лишь смысл крупного шрифта – это такой хитрый рекламный ход или издевательство над русским языком?
Макросъемка на весенние темы. Неплохо: на букашке даже различимы отдельные ворсинки (хотя и не все).
Еще одно макро на весенние темы, и тоже неплохо.
На следующей фотографии (ночная съемка) остановимся подробнее. В одном из прошлых обзоров я кратко останавливался на сущности фотографических шумов и накоплении сигнала как наиболее естественном пути борьбы с ними.
Теперь перейдем от теории к практике. Один из давно известных методов борьбы с шумами – изготовление нескольких фотографий одного объекта и их «суммирование» (хотя правильнее говорить об усреднении). При этом полезный сигнал будет накапливаться пропорционально количеству суммируемых изображений, а шум будет накапливаться медленнее, ибо он случаен. То есть, например, там, где на одной фотке расположен пик шума, на следующей может оказаться провал, происходит частичная взаимокомпенсация. Согласно зловредным теориям математики и радиотехники, на итоговой картинке улучшение соотношения «сигнал/шум» будет составлять корень из N раз, где N – число просуммированных фотографий.
В тестируемом устройстве для получения требуемого числа фотографий был использован режим серийной съемки, получено двенадцать снимков объекта, из них использовано для получения суммарной (усредненной) картинки десять. Таким образом, ожидаемое улучшение «сигнал/шум» должно составить 3.16 раз (квадратный корень из числа 10).
Ниже представлены первоначальная фотография и итоговая.
Это «обычная» ночная фотография, сделанная тестируемым планшетом. Шумы более чем заметны.
А это фотография, усредненная из десяти снимков. А далее – увеличенные фрагменты данных изображений в масштабе 1:1.
реклама
На этой фотографии – увеличенный фрагмент «обычного» снимка.
А на этой – увеличенный фрагмент фотографии, усредненной из десяти снимков.
Как видите, первоначальная картинка (одна из серии) несет характерные для небольших матриц шумы, с которыми не смог справиться встроенный шумодав. А на итоговой картинке шумы понизились до уровня, не стыдного даже для весьма продвинутой цифромыльницы. Детализация снимка при этом почти не пострадала.
Ограничения метода очевидны: камера при съемке должна быть неподвижно закреплена, а в ее поле зрения не должно быть движущихся объектов. В итоговом снимке последнее правило не было соблюдено, из-за чего несколько идущих пешком людей перед вокзалом превратились в тени-привидения (хотя это может входить и в художественный замысел в отдельных случаях).
Теоретически такая «усредненная» фотография могла бы быть получена намного проще и сразу; путем принудительной установки чувствительности камеры на 50 ед., а выдержки – на 0.5 с. Но на практике удержать неподвижно даже полсекунды камеру, не оснащенную приспособлениями для закрепления на штативе, слишком трудно.
Теперь переходим к фронтальной камере.
Для соблюдения формальностей было сделано единственное фото с фронтальной камеры (1.2 МП). Изображение с левого края и в правом верхнем углу сильно не в фокусе. Предположительно, виной тому – дефект оптики или кривизна стекла передней панели аппарата. Очевидно, что фронтальная камера пригодна не более чем для видеозвонков, и даже относительно приличное селфи не сделаешь.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила