С обновленной начинкой: обзор и тестирование монитора BenQ VW2430H (страница 4)
реклама
Равномерность градиентов
Несмотря на использование настоящей (true) восьмибитной AMVA матрицы, монитор BenQ VW2430H не смог продемонстрировать градиенты лучше, чем большинство псевдовосьмибитных AH-IPS моделей.
При настройках по умолчанию к их равномерности претензий не возникло. Изменение режимов Gamma в User Mode приводит к улучшению, но относительно резкий переход теперь уже в области 0-5% все равно остается. Дальнейшая калибровка его немного сглаживает, но снова появляются слабо различимые вертикальные линии с паразитными оттенками в области 20-50%, несмотря на минимальные правки в LUT видеокарты.
В итоге по равномерности градиентов монитор смотрится не так хорошо, как мог бы с учетом установленной матрицы. Соответственно в его (и не только) случае гнаться за 8-битностью (против 6 бит + FRC) не стоит.
реклама
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение монитора BenQ VW2430H, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
Изучаемый монитор продемонстрировал результаты от высоких до очень высоких, когда речь идет о стабильности ЦТ. Для его класса и цены это бывает не часто. Из всех режимов сильно выделились лишь Game и Photo с заметно более высокими отклонениями.
Переход в User и ручная настройка не только улучшили точность установки точки белого, но и снизили отклонения серого клина до 0.76% в среднем и 2.21% в максимуме. Дальнейшая калибровка позволила достичь значений 0.59% и 2.26% соответственно. Вопросов нет, идем дальше.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temperature. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет «Normal». Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного раздела тестирования. Остается лишь поговорить про два оставшихся пресета:
реклама
Как оказалось, пресеты Bluish и Reddish в целом соответствуют своим названиям. При включении первого точка белого составила 10661К, а во втором случае – 6137К. По уровню отклонений первый из них оказался значительно хуже настроен по умолчанию, а второй на том же уровне. Итог же таков – если вы хотите в режиме Standard получить точку белого наиболее близкую к «референсу» в 6500К, то стоит выставить Reddish Mode.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости составил 87-274 нит при практически неизменном уровне контрастности в ~3100:1. Снижения яркости линейно, коэффициент контрастности меняется в пределах погрешности измерений. Результат не ахти какой и на это есть объективные причины.
Значение верхней границы яркости точки белого в 274 нит позволит без проблем работать с монитором в любых ситуациях, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца. А вот с нижним есть определенные проблемы – 87 нит – это не то, что ожидалось после знакомства с BenQ VW2430H на точно такой же матрице, как у Iiyama X2483HSU. У последнего нижняя граница вдвое ниже при большем коэффициенте контрастности. Да и верхний потолок выше почти на 20 нит.
Почему похожего результата не смогли достичь в компании BenQ остается загадкой, но известен один факт – для получения хотя бы 50 нит параметр Contrast необходимо сбросить до ~30%, что в итоге выльется в КК в 2000:1. Не так уж и плохо, но могло быть лучше.
Скорость матрицы и инпут-лаг
Для модели BenQ VW2430H заявлена скорость матрицы в 4 мс, измеренная по методике Gray-to-Gray, и 12 мс по ISO (при выключенном OverDrive). Если исходить из заявленных данных в ТХ, то это быстрее, чем у всех конкурентов и сравнимо со многими моделями самой BenQ двух последних лет. Но тут все давно понятно – все фирмы часто эксплуатируют просто полюбившиеся когда-то цифры для того или иного класса своих мониторов.
Разгон матрицы в VW2430H, естественно, используется. Его настройки не спрятаны и предоставлены на выбор пользователя. Для начала посмотрим на результаты при стандартных установках с включенным разгоном OverDrive (AMA) в положении High:
Как оказалось, у монитора BenQ VW2430H разгон матрицы выполнен не пойми как – не хорошо и не плохо. Просто никак. В таком состоянии по скорости он сопоставим с Iiyama X2483HSU при выключенном OD, который в свою очередь очень вплотную подобрался к современным IPS. Уверен, что большинство потребителей такие возможности монитора устроят в любых типах задач, в том числе и в играх, если вы не причисляете себя к профессиональным геймерам. А про обычные действия в среде ОС можно и вовсе не беспокоиться – шлейфы есть, по длине они практически не отличаются от IPS без OD, артефактов нет.
Теперь рассмотрим эффект от использования режимов AMA в положении Off и Premium, и сравним со стандартными настройками (High):
реклама
Тут все очень просто. При активации Premium шлейфы увеличиваются и появляются очень сильные артефакты изображения. Смысла в применении этого режима нет вовсе. Включение Off в сравнении с High практически ничего не меняет. Если долго присматриваться, то, возможно, можно отметить чуть удлиненный шлейф, но лично мне разглядеть это оказалось невозможным.
Измеренный с помощью программы SMTT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 3.7 мс (при DVI-D подключении). Максимальный же не превысил 5 мс, что является отличным результатом, который устроит абсолютное большинство потенциальных покупателей, не причисляющих себя к профессиональным игрокам.
Углы обзора и Glow-эффект
Перейдем к рассмотрению углов обзора монитора BenQ VW2430H на новой и уже знакомой AMVA/AMVA+ матрице, возможности которой уже были рассмотрены на примере популярного Iiyama X2483HSU:
По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. Снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит медленно, но лишь до определенной границы, что хорошо заметно по изображению выше. Желтый оттенок при просмотре сверху практически отсутствует, а на светлых фонах вообще не проявляется – они просто становятся менее контрастными и высветляются. Появление того или иного оттенка на части экрана при изменении положения головы относительно нормали хорошо заметно.
В реальных условиях несерьезное изменение угла слабо сказывается на качестве отображения картинки. Стабильность картинки при изменении углов обзора высокая, но немного недотягивает до современных IPS. Хотя в случае с последними многих пользователей очень сильно разочаровывает Glow эффект, из-за которого, по их мнению, толку от широких углов обзора нет. В этом есть доля правды. Тем не менее, углы обзора модели BenQ это определенно шаг вперед на фоне того, что было.
И все было бы совсем замечательно, если бы не заметный эффект Black Crush, который некоторые спокойно могут приравнять к обычному Color Shift, поскольку по факту это так и есть. Настраивай, калибруй – нет никакой разницы. Темные оттенки начинают высветляться (в зависимости от изначальной настройки могут становиться более различимыми, это касается крайних темных полутонов) при отклонении головы от перпендикуляра на 5 градусов и больше.
Эта проблема, повторю во второй раз, сильно ограничивает сферы применения монитора. Он не особо подходит под запросы людей с требованием стабильной цветопередачи (при рабочих углах обзора) с высоким уровнем точности. И если при обычной работе это играет небольшую роль, то при работе с фотографиями, где много информации в тенях, может стать головной болью в случае неправильной посадки перед экраном. Нет идеальной технологии, как и соответственно идеального дисплея.
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
При диагональных углах обзора наблюдается заметное снижение контрастности, изображение покрывает слабое белое облако. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится несколько темнее, особенно в тенях.
Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом, которые возникают на некоторых 23-дюймовых e-IPS решениях и крайне редко на новых 27-дюймовых AH-IPS.
Разница по сравнению с IPS моделями заключается в том, что никакого высветления по участкам вы не увидите. В случае с *VA технологией и конкретно монитором BenQ VW2430H все проще – меняется все изображение. Причем не настолько сильно, как у IPS.
Да и на черном фоне проблем в разы меньше, чем у самых лучших In Plane Switching дисплеев. Никакого Glow. Лишь небольшое выцветание и появление слабых паразитных оттенков в некоторых частях панели.
Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями можно по двум видеороликам:
Без комментариев.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила