Ставка на материалы: обзор и тест монитора AOC i2470Swq (страница 4)
реклама
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение монитора AOC i2470Swq, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
реклама
При стандартных установках уровень стабильности ЦТ находится на уровне чуть ниже среднего. После ручных правок среднее отклонение падает на ~40% от номинала, что существенно. Максимальное снижается с 5.92% до 4.59%. Дальнейшая калибровка позволила снизить их до 0.72% и 2.7% соответственно. Результат хороший, но не более того. Главное же, что он полностью устроил тест UDACT.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов ЦТ Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет «Warm». Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного раздела тестирования. Остается лишь поговорить про оставшиеся три предустановки цветовой температуры, коих у монитора четыре штуки:
Наблюдения таковы:
- Normal как то не тянет по полученным результатам на свое название, а отклонения выше, чем при настройках по умолчанию;
- Cool полностью соответствует заявленному, отклонения схожи с полученными в Warm;
- sRGB Mode оказался почти копией Warm, а он в свою очередь копией User при настройках RGB 50/50/50 – визуальная разница между ними полностью отсутствует.
Вывод же очевиден – если у вас нет времени и возможности настраивать RGB вручную, то установите значение Color Temp. в положение Warm, sRGB или User50. Эффект в трех случаях будет одинаков.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
реклама
Полученный диапазон яркости составил 97-297 нит при практически неизменном уровне контрастности в ~1115:1, что на 11% выше заявленного в ТХ. Снижение яркости линейно. В таблице добавлена колонка, по которой можно судить, как сильно снижает или повышает яркость тот или иной режим Eco Mode.
Значение верхней границы яркости точки белого в 297 нит позволит работать с монитором в большинстве ситуаций, когда на рабочем месте очень светло или на монитор падают отраженные/прямые лучи солнца, а вот нижнее в 97 нит лишь снизит нагрузку на глаза при продолжительной работе в дневное время суток и окажется довольно большим любителям посидеть вечером и ночью перед ПК перед нормального дополнительного освещения пространства вокруг.
При желании получить хотя бы 50 нит придется выкрутить Contrast при Brightness 0% в положение 35%, при этом получив коэффициент контрастно в 570:1. Желание снизить яркость в более чем два раза (до 20 нит) приведет вас к Contrast 20% и КК 240:1.
Устроят ли вас каждый из этих вариантов – я не знаю. На фоне же своих некоторых конкурентов монитор AOC продемонстрировал посредственный результат.
Скорость матрицы и инпут-лаг
В мониторе AOC i2470Swq используется AH-IPS матрица с заявленным временем отклика в 6 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Технология разгона OverDrive применяется по умолчанию и может быть настроена или полностью отключена по желанию пользователя. Штатно она выставлена в положение Medium. Посмотрим на полученные результаты:
Монитор обладает чуть большей проворностью, чем многие из конкурентов, но лишь за счет довольно серьезного разгона матрицы. Минусом подобного решения можно назвать слабо различимые артефакты. Их видимость (заметность) зависит, как от решаемой задачи перед монитором, так и от самого пользователя. Сравнивать же со 120 Гц TN+Film не стоит, поскольку куда большая разница будет из-за 120 кадров в секунду, а не скорости отклика матрицы. Я уж не говорю про технологию LightBoost.
При выключении разгона скорость монитора – копия огромного количество других IPS решений различной диагонали без OD. Активация режима Weak слегка уменьшает шлейф, артефакты заметить не удалось. Противоположная ситуация с режимом Strong – шлейфы остаются такими же по длине, меняют степень прозрачности, появляются хорошо различимые артефакты (различные паразитные оттенки). В итоге я остановился на OverDrive Weak, как самом оптимальном варианте. У вас же, бесспорно, может сложиться чуть иное мнение.
Измеренный с помощью программы SMTT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 5,9 мс (при DVI-D подключении). Максимальный же не превысил 7 мс, что является отличным результатом, который устроит если не всех, то подавляющее большинство пользователей и потенциальных покупателей, которые не являются профессиональными кибер-спортсменами, выступающими на различного рода соревнованиях.
Углы обзора и Glow-эффект
AOC i2470Swq – это очередной 23.8-дюймовый AH-IPS монитор в лаборатории Overclockers.ru. Посмотрим на уже знакомые углы обзора панели LG Display, которые не поменялись с выходом новинки AOC:
реклама
По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. На дисплее AOC снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно. Появление желтого оттенка при просмотре хорошо заметно, как в целом и падение контрастности, и некоторая потеря яркости. В реальных условиях несерьезное изменение угла никак не сказывается на качестве отображения картинки.
Как и у моделей конкурентов, у AOC i2470Swq выражено появление того или иного оттенка на части экрана при изменении положения головы от центра, так называемый цветовой сдвиг. В том же Microsoft Word это прекрасно видно, когда серый фон приобретает заметный синий оттенок при взгляде не по центру экрана, а где-то в 10 см от него. Изначально, зная об этом эффекте, обращаешь на него внимание, но после нескольких дней работы забываешь. А если сравнивать его с TN+Film моделями, то можно говорить о полном отсутствии цветового сдвига. Настолько велика разница.
Если же говорить о современных IPS мониторах с ценником в ~10-15 тысяч рублей, то следует признать, что углы обзора все же меньше, чем у старших собратьев – изображение портится быстрее и сильнее. А сравнивать с In-Plane Switching моделями трех-четырехлетней давности и вовсе не очень хочется. Хотя в любом случае нынешние TN+Film и *VA мониторы они по данному параметру побеждают без всяких «но». Можно прекрасно понять недовольство людей, пересевших (или попытавшихся это сделать) со своих старых IPS и *VA с диагональю 17-21 дюймов, но ничего с этим не поделаешь. Таков прогресс (а он все же есть – теперь IPS дисплеи стали доступны всем без исключения) и приходится в своих выводах отталкиваться от современных реалий, а не вспоминать, что было несколько лет назад на рынке жидкокристаллических дисплеев.
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
При диагональных углах обзора наблюдается куда более заметное снижение контрастности, изображение покрывает этакое слабое белое облако. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится несколько темнее, особенно в тенях.
Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом. Разница в сравнении с как таковыми конкурентами есть (вероятно за счет пластикового защитного слоя), но она не велика.
У модели AOC i2470Swq при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя не сильно и без дополнительных паразитных оттенков (к примеру, синего, как у некоторых 23-дюймовых e-IPS). Скорее это было похоже на сильное падение контрастности вместе с небольшим снижением яркости, что происходит на любом LCD экране при изменении угла просмотра.
Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями можно по двум видеороликам:
Без комментариев.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила