Рекомендовано к приобретению: обзор и тестирование монитора Iiyama ProLite X2483HSU (страница 3)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
В мониторе Iiyama ProLite X2483HSU используется ранее не исследованная AMVA+ матрица AUO со стандартной W-LED подсветкой на основе «белых» светодиодов. Посмотрим на ее возможности:
реклама
Проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Off. По представленным скриншотам видно, что все три опорные точки заметно сдвинуты в пространстве. В случае с моделью Iiyama X2483HSU некоторая перенасыщенность может наблюдаться в желто-зеленой и красной областях, а уступает монитор стандарту sRGB на синих и фиолетовых оттенках. Если же сравнивать с большинством современных 23/24-дюймовых дисплеев, то герой обзора обходит всех.
Теперь предлагаю оценить полный цветовой охват модели Iiyama в сравнении с цветовыми стандартами при активации режима Standard в 3D:
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам в Standard Mode:
- sRGB – 95% и 96.6% после калибровки;
- AdobeRGB – 68.9% и 68% после калибровки.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты Iiyama ProLite X2483HSU неожиданностью не оказались – 95% соответствия стандарту sRGB при настройках по умолчанию. Этого более чем достаточно для беспроблемной работы с цветом, не задумываясь о том, что какие-то цвета не могут быть воспроизведены.
После ручной настройки и калибровки удалось достичь 96.6%. На подобное неспособны практически все устройства в ценовом диапазоне до 15000 рублей. А для *VA монитора это и вовсе первоклассный результат. Лучше только у BenQ BL2410PT, произведшего фурор в свое время и рассмотренного почти год назад. Единственная проблема, которая помешает со спокойной душой заниматься цветокоррекцией – сильный цветовой сдвиг (Color Shift). Это недостаток так и не был исправлен.
реклама
Говоря об оттенках, превосходящих стандарт sRGB, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
У монитора Iiyama ProLite X2483HSU есть шесть предустановленных режимов изображения i-Style Color. По умолчанию используется пресет Off. Его настройки были следующими:
- Brightness – 100;
- Contrast – 80;
- Color Temp. – User (100/100/100).
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Во всех рассмотренных режимах, за исключением Text, яркость превышает допустимые пределы для постоянной и продолжительной работы за монитором, особенно в темное время суток. Измеренный коэффициент контрастности лежит в диапазоне от 1479:1 до 3434:1. В первом случае – непонятно, зачем пошли на такие жертвы. Во втором – значение выше, чем заявлено. Хотя такую разницу заметить невозможно.
Точность установки точки белого находится на уровне выше среднего, но только в четырех режимах из шести. Как видно по Scenery и Text, чем ниже яркость, тем выше значение DeltaE по White Point.
Среднее значение гаммы между пресетами заметно отличается. Наиболее близко подошел к «референсу» Text Mode. К тому же именно в этом режиме были получены наименьшие отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94. 0.89 в среднем и 2.98 в максимуме – это феноменальный результат не только для монитора за ~9000 рублей, но и если бы X2483HSU стоил бы в два раза дороже. Инженеры компании постарались явно на славу. И это, замечу отдельно, со стандартным системным профилем sRGB. Фантастика!
Впрочем, что уж говорить – все остальные режимы настроены пусть и не так точно, но явно лучше, чем у многих других дисплеев. Особенно это заметно по средним отклонениям.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры точки белого в 6500K и максимально близких к «референсу» гамма-кривых в режиме Off были применены следующие настройки:
- Brightness – 100;
- Contrast –47;
- Color Temp. – User (92/96/98).
Основные изменения были внесены за счет значений RGB Gain и снижения значения Contrast. Последнее очень сильно влияло на гамма-кривые и именно поэтому снижение практически двукратное относительно номинальной величины.
Рассмотрим полученные результаты:
При используемых настройках коэффициент контрастности снизился до 1176:1. Многих это приведет в шок, но не меня. Это всяко лучше, чем в дальнейшем применять серьезные правки в LUT видеокарты, что приведет к заметной порче градиентов и снижению динамического диапазона. К тому же преимущество AMVA+ перед современными AH-IPS никуда не денется – Glow отсутствует, равномерность подсветки на черном в разы выше. Именно за счет этих двух параметров складываются оценка качества подсветки и впечатления при работе ночью и просмотре фильмов.
Что касается прочих изменений, то точка белого пришла в норму – 6485К при DeltaE в 0.7 единицы. Отклонения цветопередачи значительно снизились относительно заводских настроек, но оказались не настолько низкими, как в специальном режиме Text.
реклама
Отдельно в таблицу были добавлены результаты при создании цветового профиля без правок гаммы в LUT видеокарты. В таких условиях отклонения все же стали ниже, чем в Text Mode и составили 0.88 в среднем и 2.19 в максимуме. Заметить эту разницу на глаз крайне проблематично. Да и видна она будет исключительно в ПО с поддержкой системы управления цветом – CMS.
После калибровки ничего особо не изменилось. Слегка возрос коэффициент контрастности. Точка белого поменялась – 6513 при той же DeltaE в 0.7. Отклонения изменились в пределах погрешности измерений – 0.91 в среднем и 2.16 в максимуме. Вывод прост – монитору не очень-то и нужен специальный профиль и правки LUT.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
Стандартные настройки режима Off не сильно радуют установленными гамма-кривыми и серым клином.
Хотя, судя по тесту UDACT, у Iiyama X2483HSU результаты в целом выше, чем у многих конкурентов.
Четыре последующих режима один за другим улучшают результаты Off Mode. Пресет Scenery по гамма-кривым выигрышнее всех.
Но первое место завоевывает Text Mode. Идеальные гамма-кривые и не идеальный серый клин. Обычному пользователю, желающему получить хорошую цветопередачу «из коробки», сразу же необходимо установить именно этот пресет.
Схожих результатов, но с совсем иным расположением точек черно-белого градиента на CIE диаграмме удалось добиться в ходе ручной настройки. Что интересно – для столь приближенных к «референсу» гамма-кривых пришлось снизить коэффициент контрастности почти до той же величины, что получена в Text Mode. Так что все это неспроста.
Производитель же молодец – по умолчанию увеличил контраст изображения, чтобы картинка на экране выглядела красочно и сочно. А я взял и все нарушил… К слову – обычный цветовой профиль никак не влияет на серый клин и гамму.
В обоих случаях (при стандартном sRGB профиле и специально созданном) монитор смог заполучить сертификат соответствия стандартам UGRA и аттестоваться по четырем цветовым пространствам из семи доступных, что является нормой для подобного рода устройств. Напомню, что увидеть разницу без приборов между двумя результатами выше – практически непосильная задача.
Не обошлось и без полноценной калибровки и профилирования с внесением правок в LUT видеокарты. Другое дело, что ничего особо не изменилось.
Тот же сертификат UGRA и четыре плюса среди цветовых пространств. Все это еще раз подтверждает тот факт, что Iiyama X2483HSU может обойтись и без профилирования.
Дополнительные возможности и настройки
Модель Iiyama ProLite X2483HSU не может похвастать наличием каких-либо полезных датчиков/сенсоров, как и нет в ее меню дополнительных параметров, которые могли бы положительным образом повлиять на точность цветопередачи.
Равномерность градиентов
Несмотря на использование настоящей (true) восьмибитной AMVA матрицы, монитор Iiyama X2483HSU не смог продемонстрировать градиенты лучше, чем большинство псевдовосьмибитных AH-IPS моделей.
При настройках по умолчанию к их равномерности претензий не возникло. Не меняется их равномерность и после ручных правок параметров Contrast и RGB. А остаточные правки в LUT видеокарты с помощью созданного профиля практически никак не сказываются на градиентах.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила