Изучение работы встроенной графики Intel Haswell на примере процессора Core i7-4770K (страница 2)
реклама
Таблица с результатами рейтинга производительности:
Тест |
|
|
|
|
F1 2013 |
|
|
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
|
|
Far Cry 3 |
|
|
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
|
|
Metro: Last Light |
|
|
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
|
|
Tomb Raider (2013) |
|
|
|
|
World of Tanks 0.8.9 |
|
|
|
|
Для большинства игр результаты рейтинга производительности соответствуют цифрам AVG FPS, но есть и исключения. Во-первых, хочется отметить результаты в Sleeping Dogs: да, они растут вместе с разгоном, но если смотреть не на относительные цифры прироста, а на абсолютные показания рейтинга производительности, то в сравнении с цифрами AVG FPS можно рассуждать, что на экране творится «беда». Для интереса рассмотрим Frametimes графики для частот 1250 МГц и 1700 МГц:
1250 МГц:
реклама
1700 МГц:
В обоих случаях вывод кадров крайне нестабилен, хотя заметно, что при разгоне графического процессора стабильность времени построения смежных кадров увеличивается.
Вторая интересная, и одновременно с этим, неприятная особенность всплыла в Skyrim: несмотря на увеличение AVG FPS, цифры рейтинга производительности при разгоне упали, особенно это заметно при переходе от 1250 МГц к 1400 МГц:
Собственно, непонятны причины такого поведения системы, иногда и при разгоне проскакивают полностью «чистые» Frametimes графики, и тогда рейтинг производительности при разгоне до 1700 МГц уже достигает цифры 0.88.
Зависимость результатов производительности от режимов работы памяти
реклама
Для начала приведу таблицу с результатами производительности синтетических тестов:
Тест |
|
|
|
|
|
|
|
3DMark Cloud Gate |
|
|
|
|
|
|
|
3DMark Fire Strike |
|
|
|
|
|
|
|
HWBOT Unigine Heaven Benchmark |
|
|
|
|
|
|
|
По сравнению с разгоном непосредственно графического процессора, отклик на изменение режимов работы памяти не такой большой, и максимальный уровень разницы производительности составляет 15.8%, при разнице в частоте работы памяти 50%. Интересно, что наиболее производительным режимом оказался DDR3-2400, а не DDR3-2600. Видимо, 2600 МГц для такой производительности видеоядра уже избыточны, а высокие тайминги способствуют снижению итоговой производительности.
Таблица с результатами AVG FPS в играх:
Тест |
|
|
|
|
|
|
|
F1 2013 |
|
|
|
|
|
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
|
|
|
|
|
Far Cry 3 |
|
|
|
|
|
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
|
|
|
|
|
Metro: Last Light |
|
|
|
|
|
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
|
|
|
|
|
Tomb Raider (2013) |
|
|
|
|
|
|
|
World of Tanks 0.8.9 |
|
|
|
|
|
|
|
Результаты синтетических тестов в целом подтверждаются: в отличие от ситуации с разгоном графического процессора, здесь 20% разницы производительности достигнуты только в двух играх. Но все же стоит учитывать фактор оперативной памяти при разгоне системы. Интересно, что подтвердился и наиболее производительный режим – с частотой 2400 МГц.
Таблица с результатами рейтинга производительности:
Тест |
|
|
|
|
|
|
F1 2013 |
|
|
|
|
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
|
|
|
|
Far Cry 3 |
|
|
|
|
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
|
|
|
|
Metro: Last Light |
|
|
|
|
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
|
|
|
|
Tomb Raider (2013) |
|
|
|
|
|
|
World of Tanks 0.8.9 |
|
|
|
|
|
|
На сей раз значения рейтинга производительности каких-либо интересных вещей не показали – цифры вполне соответствуют тому, что наблюдалось и с AVG FPS. Да, есть такие игры, как Sleeping Dogs и Skyrim, но их результаты непредсказуемы, что показал тест на зависимость производительности от разгона видеоядра.
Реакция на изменение настроек памяти хоть и не такая большая, как на протестированном ранее AMD Trinity, но подкупает простота разгона, без необходимости сильного завышения вторичных напряжений и без необходимости ручного расслабления субтаймингов. Поэтому дополнительно была предпринята попытка выжать максимум из частоты 2400 МГц, как из наиболее производительного режима.
По опыту Pi32M твикинга, в настройки памяти были внесены следующие изменения:
- Формула основных таймингов была изменена на 9-11-11-25-1Т, для чего потребовалось увеличение напряжения питания памяти до 1.82 В;
- Latency Boundary A и B были выставлены в значение 2;
- Из субтаймингов, были выставлены RAS# to RAS# в значение 6, TRFC 120, Refresh Interval 30000, READ to PRE Time 5, FOUR ACT WIN Time 20, CAS# Write Latency 9, tRDRD 4.
Таблица с результатами производительности синтетических тестов:
Тест |
10-11-11-28 |
9-11-11-25 «Tweak» |
|
3DMark Cloud Gate |
|
|
|
3DMark Fire Strike |
|
|
|
HWBOT Unigine Heaven Benchmark |
|
|
|
С одной стороны, цифры прироста невелики, с другой – все же это уже «последний штрих» в плане работы с памятью.
Тест |
10-11-11-28 |
9-11-11-25 «Tweak» |
|
F1 2013 |
|
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
|
Far Cry 3 |
|
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
|
Metro: Last Light |
|
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
|
Tomb Raider (2013) |
|
|
|
World of Tanks 0.8.9 |
|
|
|
реклама
Местами производительность изменилась в пределах погрешностей, но иногда разница достигает и 2%. Зато теперь с чистой совестью можно сказать, что все было выжато «до последней капли».
Таблица с результатами рейтинга производительности:
Тест |
10-11-11-28 |
9-11-11-25 «Tweak» |
F1 2013 |
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
Far Cry 3 |
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
Metro: Last Light |
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
Tomb Raider (2013) |
|
|
World of Tanks 0.8.9 |
|
|
Как и в случае с AVG FPS, разница минимальна, но она есть, на сей раз – в двух играх.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила