Palit GeForce GTX 1080
Jetstream 8G
Цена 45'290 руб.
Palit GeForce GTX 1060
STORMX 3G
Цена 15'550 руб.
Palit GeForce GTX 1080
Super Jetstream
Цена 48'420 руб.

Сервера размещены в

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 26899) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • R9 FURY за копейки в Регарде, смотри!!!
  • GTX 1060 нереф дешевле 15 т.р.
  • Еще один нереф GTX 1060 дешевле 15 т.р.
  • Открыты вакансии веб-дизайнера и программиста

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

AMD Eyefinity – лучше один раз сделать, чем трижды переделывать

grom FX 26.11.2013 00:00 Страница: 1 из 2 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Вступление

Eyefinity – технология, разработанная американской компанией AMD, которая обеспечивает совместное подключение нескольких дисплеев к компьютеру, и реализованная в видеокартах, начиная с графического процессора RV800.

Впрочем, на момент анонса в сентябре 2009 года, AMD были уже вторые, их успели обогнать калифорнийцы со своим GeForce GTX 200, производство которого началось с 2008 года. Обе компании предлагали две совсем разные технологии построения видеостен. В этой статье хочется провести сравнение особенностей построения AMD Eyefinity и NVIDIA Surround, выявить плюсы и минусы данных решений.

NVIDIA Surround – были первыми, стали последними

До того, как представить продукт с поддержкой до четырех мониторов одновременно, калифорнийцы прошли долгий путь, занявший целых два года. И это с учетом тенденций развития данного рынка.

Началом, которое, мягко говоря, было неудачным, стало изначальное использование видеокарт с двумя конвейерами дисплеев. Другими словами, в течение трех поколений графических ускорителей для включения Surround требовались две и более карты, объединенные в упряжку SLI. Они в свою очередь накладывали свои ограничения по выбору комплектующих для создания подобной системы.

Ошибка была действительно существенная, но за ней последовали еще три. Одной из них стало обязательное наличие материнской платы с сертификацией SLI. Действительно, подобных решений на базе чипсетов, способных потянуть данную систему в полном объеме, было не так много, предполагалась покупка именно топ-продукта, каким был nForce 680i SLI и старше.

Помимо этого для создания Surround требовались видеокарты NVIDIA с одинаковыми графическими процессорами, хотя извращений хватало и здесь. Так, для моделей семейства GeForce GTX 200 запуск трехмониторной системы гарантировался при объединении карт в 2-Way SLI, а также 3-Way, которая предназначалась больше для любителей выжимать максимум из системы и ставить рекорды в популярных бенчмарках. Представьте себе три таких «бутерброда» в системном блоке, которые благодаря своему аппетиту прогреют комнату сильнее, чем батарея.

450x341  92 KB. Big one: 2135x1619  333 KB

Несколько позже данную ситуацию разрядили гибридные решения, представлявшие собой объединение двух видеопроцессоров, размещенных на одной печатной плате. Такими были GeForce GTX 295 и GTX 590. Изображение выводилось на три дисплея с использованием двух DVI и HMDI разъемов.

Так продолжалось вплоть до выхода новой архитектуры Fermi, которую NVIDIA представила общественности в ноябре 2010 года. Попытка была удачной и принесла пользователям возможность подключения до четырех дисплеев одновременно. Для этого кроме привычных выходов DVI и HDMI в топовых версиях GTX 570/ GTX 580 был впервые использован DisplayPort. Хотя на рынок и ранее попадали гибридные решения с возможностью подключения до пяти мониторов к одной видеокарте, к примеру, KFA2 MTD X5 GTX 560 Ti.

448x313  84 KB. Big one: 1024x716  315 KB

И все же, чего всегда не хватало NVIDIA, что было у AMD – возможности построения Surround с одной картой среднего ценового диапазона. Ситуация кардинально поменялась с выпуском семейства графических процессоров на основе архитектуры Kepler. Возможностью создания видеостен наконец-то обзавелись середнячки серии GTX 660.

449x338  82 KB. Big one: 1021x768  299 KB

Но самой болезненной проблемой компании по сей день остается выбор дисплеев для вывода изображения. Если отталкиваться от официального сайта NVIDIA, то при создании Surround пользователям придется не только учитывать вышеперечисленные факты, но и подбирать мониторы с одинаковыми разрешением, частотой обновления и полярностью синхронизации.

Вдобавок производитель предлагает поиграть в игры в стереоскопическом 3D, которое накладывает еще больше ограничений на аппаратные связующие, поскольку для него необходимы совместимые с данной технологией дисплеи.

AMD Eyefinity – лучше один раз сделать, чем трижды переделывать

В AMD поступили иначе, пусть и немного задержавшись со своим релизом Eyefinity. Впервые в графических процессорах RV800 блок вывода изображения, в отличие от GTX 200 и старше, был переделан таким образом, что GPU поддерживал вывод картинки на устройства вывода в количестве до шести штук включительно. Для этого был использован цифровой интерфейс DisplayPort, который не требовал сигнала синхронизации, как DVI.

Запуск технологии Eyefinity состоялся с выходом Radeon HD 5870, а ее совершенствование продолжается и по сей день.

449x325  87 KB. Big one: 1024x742  311 KB

Для работы Eyefinity не требовалось специальной материнской платы, рекомендация была только одна – для достижения максимальной производительности желательно использовать интерфейс PCI-E 2.0 и выше. Такую техническую рекламу можно заметить на каждой упаковке видеокарт. Собственно, это свойственно всей линейке ускорителей AMD, в том числе и новым решениям.

449x268  42 KB. Big one: 1024x611  125 KB

Однако существовала одна проблема, заключавшаяся в том, что активация Eyefinity происходила с применением DisplayPort, который являлся ключевым элементом для такой масштабируемости, меняя способ поддержки нескольких мониторов для видеокарты.

Существует два варианта, первый и более дорогостоящий – наличие подходящего монитора, проектора с данным выходом или активным переходником. В данном случае был использован mini Display Port - DVI PowerColor, сертифицированный AMD для подобных систем.

449x196  29 KB. Big one: 1024x447  72 KB

Зато проблем с подборкой мониторов для вывода изображения в Eyefinity нет. Технология не требует наличия одинаковых аппаратных решений. Это действительно очень удобно, вывод изображения доступен практически на все цифровые панели с наличием соответствующих портов. Можно либо объединять их в одну виртуальную стену, либо использовать до трех независимых и более со своим родным разрешением. Стоит учитывать только один нюанс: хотя бы один из дисплеев должен быть подключен к цифровому выходу.

450x228  24 KB. Big one: 1024x519  81 KB

Безусловно, данная технология подойдет не только геймерам и любителям больших разрешений, но и тем, чей профессиональный род деятельности связан с работой на нескольких мониторах одновременно.

Построение Eyefinity на базе Gigabyte HD 7770

Печатная плата на текстолите синего цвета, размеры и технические характеристики видеокарты более чем стандартны для данной серии.

450x414  65 KB. Big one: 1816x1671  554 KB

Графическое ядро выполнено по технологическим нормам 28 нм производства, его частота равна 1050 МГц. Память стандарта DDR5 представлена четырьмя микросхемами по 256 Мбайт с частотой 1125 МГц.

429x450  55 KB. Big one: 1769x1854  495 KB

Gigabyte HD 7770 повторяет концепцию предыдущего графического поколения AMD, на ее передней панели размещены следующие выходы:

  • Один DVI-I;
  • Один HDMI;
  • Два Mini DisplayPort.

450x146  30 KB. Big one: 1850x600  201 KB

За вывод изображения отвечают три LCD монитора фирм Samsung, BenQ и Philips диагональю 18.5 дюймов. В остальном их характеристики вполне обычны: формат экрана 16:9, максимальное разрешение 1366 х 768, присутствует цифровой выход DVI.

447x150  40 KB. Big one: 1024x344  137 KB

447x124  53 KB. Big one: 1024x312  195 KB

Подключение дисплеев к видеокарте происходит по приведенной ниже схеме:

  • HDMI to DVI-D;
  • Mini DP to DVI-D;
  • VGA to DVI-I.

447x260  82 KB. Big one: 1024x595  291 KB

340x449  126 KB. Big one: 768x1015  452 KB

Далее в операционной системе в AMD Vision Engine Control Center происходит их распознавание. В случае успешного обнаружения переходим к следующей операции.

450x184  16 KB. Big one: 450x184  16 KB

Создаем группу дисплеев по предоставленному шаблону горизонтального или вертикального размещения. Последнее возможно в шести различных комбинациях, в зависимости от подключаемых устройств.

448x201  13 KB. Big one: 620x278  23 KB

Регулируем компенсацию лицевой панели, выбираем предпочитаемый дисплей и расположение панели задач Windows. Практически все готово, на выходе получаем разрешение, которое составляет 4098x768 точек.

600x124  22 KB. Big one: 3720x768  1212 KB

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Крутой обвал цен на GTX 1080, самая низкая в XPERT.RU
  • GTX 980 Ti - цена рухнула!
  • RX 480 Gigabyte Gaming по шокцене в Регарде
  • GTX 1060 MSI за 15 т.р.




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)