Need for Speed Rivals: рецензия
реклама
Оглавление
- Вступление
- Чудеса на виражах
- Дивный новый мир
- Гнали и гнать будем
- Сирена и добрые намерения
- Заключение
- Производительность
Вступление
Верить в успех очередной игры серии Need for Speed — все равно, что болеть за родную сборную в матче против явного фаворита турнира. Есть надежда, что новый разработчик, словно бывалый тренер, сумеет починить то, что сломано, и конечный результат войдет в историю, но в случае провала никто удивляться не будет. Не сейчас, так через год — количество попыток все равно не ограничено.
Чем же так примечательна восемнадцатая по счету «Жажда скорости»? Творила её новая студия Ghost Games на движке Frostbite 3. Игрокам обещали открытый игровой мир, инновационный режим игры и участие в извечном конфликте между гонщиками и полицейскими по обе стороны закона. На словах это рецепт идеальной гонки, но слова останутся словами, а нам пора выяснить, сумели ли её приготовить новые повара.
— Мсье, это 406-й Пежо.
— Да нет же, я говорю: 306 км/ч!
х/ф «Такси 2» (2000)
реклама
Чудеса на виражах
За предварительный заказ игры в Origin давали копию Burnout Paradise, и в этом жесте просматривается недвусмысленный намек. Вы пока поиграйте в лучшую гоночную аркаду на планете, для разогрева, а затем «сотрите черту и забудьте про стандартные режимы игры» в Need for Speed Rivals, как гласит огромный баннер в цифровом магазине Electronic Arts.
Вернуться в Город Рай было приятно, — адреналиновые погони на огромной скорости, бешеные трюки и прыжки с трамплинов, а также по-хорошему красивые аварии забыть невозможно. Ностальгия — сильный аргумент, но дело еще и в качестве: даже сегодня Burnout даст фору многим гонкам в плане проработки машин и трасс, модели вождения, графики и дизайна окружения.
Знакомство с округом Редвью в Rivals начинается с непропускаемого обучения, где нам разъясняют совсем элементарные вещи о полицейских и гонщиках: как зарабатывать деньги и прокачивать машины, вызывать других водителей на дуэль и проводить патрулирование. Завезли даже примитивный сюжет, что по сравнению с Hot Pursuit 2010 и Most Wanted 2012 — большой шаг вперед.
Клише-история начинается с того, что все в округе жили хорошо. Гонщики гоняли, копы их ловили, но однажды кто-то записал свою гонку на видео и выложил в интернет: ролик собрал кучу просмотров, а у его автора появилось множество подражателей. Это нарушило «пищевую цепочку» и теперь полиция объявила войну гонщикам, а те в свою очередь пообещали поквитаться с полицией.
На игровой процесс сюжет почти не влияет. Нам предлагают на выбор один из трех списков заданий (speedlist) с различными условиями (выиграть гонку, прыгнуть на 100 метров, разбить пару машин), а по завершении нескольких поручений закадровый голос поведает, как содеянное повлияло на баланс сил. Таким способом можно рассказать любую историю, даже не связанную с гонками и машинами.
реклама
В остальном игра копирует упомянутый Hot Pursuit, выпущенный Criterion Games: знакомые соревнования, от классического спринта и забегов на время до перехватов и реагирования; просторные дороги, где легко развить скорость до 300 км/ч; параллельное прохождение карьер гонщика и полицейского; технологии погони, от электромагнитного импульса до полос с шипами.
Называть Rivals клоном все же неправильно — это скорее дополненная и троекратно улучшенная версия Hot Pursuit. В округе Сикрест открытый мир был условностью, там ну совсем ничего не происходило, а в Редвью дороги забиты нарушителями и стражами правопорядка, в любой момент можно включиться в погоню, навязать состязание или полетать с повсеместно расставленных трамплинов.
Это можно заметить не сразу, но Need for Speed Rivals наполовину MMO. Редкий случай, когда рекламщики не преувеличили: в игре действительно нет разделения на одиночную и сетевую игру — вы можете ехать по своим делам, а на другой стороне карты или рядом с вами другие игроки тоже едут по своим делам. Возможно, находке не было бы цены, но подкачали масштабы — один мир вмещает не более шести игроков, а это несерьезно.
Когда подъезжаете к другому пользователю, включается режим AllDrive, дающий множитель к местной валюте (speedpoints), но подтолкнуть случайный народ к интересному состязанию — непосильная задача. Если игроки и стянутся с разных концов карты, то скорее устроят возню на маленьком клочке дороги, чем догонялки на высокой скорости.
Это факт: в Origin продается «эксклюзивное издание» за 1499 рублей, примечательное тем, что оно хуже розничного Limited Edition за 1199. При заказе в сети «1С-Интерес» выдавались наборы «Суперполицейский» и «Супергонщик», а в Origin — только первое DLC. Прочими бонусами «эксклюзива» были жалкие 100000 speedpoints, Burnout Paradise и Need for Speed: Hot Pursuit, но стоят ли эти игры переплаты при регулярных распродажах?
Еще один недостаток общего режима игры — зависимость от пинга. При низкой скорости интернет-соединения динамичная погоня превращается в слайд-шоу, так что если планируете отыгрывать одинокого волка, сразу создавайте закрытый мир или перед запуском переводите Origin в автономный режим, благо насильно онлайн разработчики нам не навязывают.
Дивный новый мир
Масштабы игровой зоны сопоставимы с Hot Pursuit, но в Редвью больше разнообразия. Сельская местность с зелеными равнинами в центре и на севере переходит в пустыню на юго-западе, а туннель на востоке перенесет нас к заснеженным пикам. Горные серпантины сменяются широкими скоростными магистралями, а насыщенные городские улицы остаются где-то позади, в Рокпорте и Парадайз Сити.
Окружение подкупает не только сменой обстановки, но и красотой. Движок Frostbite 3 не показал ничего такого, чего мы раньше не видели, картинке всё еще не достает ярких красок и насыщенности, но общее качество графики и проработка деталей на высоте, а эффекты и умелая работа с освещением положительно сказываются на таком сферическом понятии как «уровень погружения».
Мир в Rivals не ограничивается раскаленным асфальтом: всё, что вне дороги — это не декорация, даже с учетом всевозможных срезок, на этот раз не обозначенных на мини-карте. Если в Hot Pursuit трассы чаще всего оплетались непробиваемой оградкой, а в The Run вас насильно возвращали на дорогу при съезде на обочину, то здесь никто не мешает подрифтовать на песке или срезать поворот через трамплин.
Не обошлось и без фирменной фишки технологии — разрушаемости. Свидетелями падения небоскреба, как в Battlefield, мы не станем, да и местным авариям далеко до crush-тестов из Burnout Paradise, но при столкновениях у авто эффектно отлетают бамперы и гнутся корпуса, а если проехаться по деревянному заборчику, щепки с емким звуком полетят прямо на лобовое стекло.
реклама
Любоваться пейзажами все же будем редко — большую часть времени мы или удираем, или догоняем, или всё сразу. В этом мире на каждом шагу что-то происходит: если вы за рулем суперкара, встреченные гонщики предложат посоревноваться с ними в скорости, а любой полицейский попытается вас задержать. Блюстителям закона проще, ведь кроме охоты за нарушителями других задач у них нет.
Порадовал искусственный интеллект, что для серии нонсенс. Гонщики, завидев впереди патрульную машину, могут развернуться на ручнике и двинуть наутек, пока коп его не заметил, полицейские пытаются зажать подозреваемого со всех сторон, активно применяют технологии, вызывая подкрепления и даже вертолет. Иногда можно стать свидетелями забавных событий, когда группу гонщиков преследует конвой с мигалками.
Это интересно: полицейские в Rivals — телепаты. Даже если стоите у обочины или катитесь на низкой скорости, соблюдая правила дорожного движения, каждый офицер посчитает своим долгом разбить вашу машину или произвести арест. Но иногда полицейские так увлечены погоней за другим гонщиком, что проносятся мимо и не замечают, несмотря на то, что пару минут назад вы разбили две патрульные машины.
От полицейских и соперников во время гонки трудно оторваться на скорости, но ощущения нечестной игры (catch up) не возникает. Если попадете в аварию в начале пути, рискуете не догнать лидеров вообще, но с тем же успехом можно подстроить столкновение другим, и тогда еще долго не увидите преследователей в зеркале заднего вида. А иногда проще разбить машину оппонента и доигрывать этап в гордом одиночестве.
Другой наболевший вопрос — управление. После кошмарного Most Wanted 2012 веры в лучшее было мало, но разработчики учли горький опыт предыдущих частей и в Rivals удобно играть как на геймпаде, так и на клавиатуре. Больше нет борьбы с трассой и необходимости в управляемом заносе, машину не водит при выходе из поворота, а на ручнике легко срезать крутой угол без ощутимых потерь в скорости.
Гнали и гнать будем
Кампания за гонщика — это вызов скорости, адреналину и окружению, борьба на два фронта, где по одну сторону вам противостоят отчаянные гонщики на хромированных красавицах, а с другой зажимают полицейские, «прокачанные» по последнему слову техники. В этой игре важно не только приехать к финишной черте первым, но и выжить, не сойдя с дистанции на половине пути.
Наша карьера лихача начинается с убежища — единственного места, где до нас не доберутся ни руки правосудия, ни другие гонщики. Это штаб, где мы покупаем машины, устанавливаем технологии погони, выбираем активные списки заданий. Отсюда можно телепортироваться к любому событию на карте мира или выбрать точкой старта одно из таких убежищ.
В режиме свободной прогулки мы зарабатываем speedpoints, выполняя разные трюки, участвуя в гонках или отрываясь от погонь. Пропорционально этой активности растет уровень розыска и множитель баллов: чем дольше гоняете, не попадаясь в лапы копам, тем больше speedpoints получаете, но и полиция атакует агрессивнее, а если вас схватят — отберут все деньги, накопленные за сессию.
Чтобы не потерять валюту, её нужно положить в банк, подъехав к одному из убежищ, но это действие обнулит множитель баллов, поэтому вы часто рискуете: погонять еще немного под звуки полицейских сирен и заработать больше, или довольствоваться маленьким кушем. Чтобы дольше прожить во время погони, стоит заезжать в мастерские, где кроме ремонта нам восстановят запас нитро и технологии погони.
Оторваться от хвоста помогут приспособления: оглушающие мины, ударная волна или ЭМИ, но просто скрыться из вида недостаточно. Когда преследователи отстанут, полиция начнет прочесывать местность, а нам стоит съехать с дороги и переждать опасность или дальше гнать от потенциальной угрозы. Но не спешите останавливаться, когда вам засчитают уход от погони: оставшиеся далеко позади копы вас догонят и облава начнется снова — прошли времена, когда игры не запоминали всё в радиусе ста метров.
Накопленные деньги тратятся в убежище на покупку новых машин, улучшение их характеристик и технологии погони. Весь тюнинг авто заключается не в установке новых двигателей или укрепленной подвески, а в абстрактных улучшениях силы, прочности, управляемости, разгона и максимальной скорости. Ячеек под технологии всего две, поэтому всегда выбираем между турбо и ЭМИ, ударной волной и миной.
Продвигаясь по карьерной лестнице, мы повышаем свой рейтинг. Если в Hot Pursuit ранг изменялся по мере набора опыта, то здесь за один speedlist нам дают новый уровень, а вместе с этим в магазин добавляется новая машина, технология и другие бонусы. Вначале вы всегда выбираете один из трех списков заданий, но после титров сможете пройти их все, чтобы открыть эксклюзивные окраски.
Чем же заняться лихачу в округе Редвью? Как ни банально — гонять. Увидели вдалеке одинокого гонщика, пригласили на состязание и давите газ в пол, чтобы прийти первым по случайно проложенному маршруту. Можно поступить хитрее: раздолбать соперника в хлам перед началом забега, потом согласиться на соревнование и первым же касанием отправить того на свалку. Но надолго ли хватит такого запала?
Сирена и добрые намерения
Полицейские преследуют другие цели и играют по иным правилам, но карьера государственного служащего на удивление мало чем отличается от кампании лихача и дорожного беспредельщика. История одна и та же, но как в эпизодах Grand Theft Auto IV, рассказывается от лица разных персонажей.
У защитников порядка тоже есть штабы, раскиданные по всей карте, правда, называются они командными постами: там тоже доступен выбор машин и технологий погони, но у копов все автомобили бесплатные и не подлежат ни улучшениям, ни внешнему тюнингу. За свои подвиги на дорогах мы тоже получаем speedpoints, но потратить их выйдет разве что на покупку специальных способностей и их апгрейдов.
В арсенале полиции нет турбо-ускорения и оглушающей мины, дорожных нарушителей мы перевоспитываем ударным тараном, растяжками с шипами и кордоном. Несмотря на то, что служебные машины не поддаются улучшению, у нас есть по три варианта одной модели на выбор: одна лучше разгоняется, другой удобнее управлять, а третья похвастается повышенной силой и прочностью.
Правоохранительные органы не участвуют в гонках, наша задача — поиск и арест других гонщиков. Нашли нарушителя (все опасные водители отмечаются на мини-карте), включили сирену и погоня начинается. Разбили машину гонщика — получите пачку speedpoints, упустили — ничего страшного, поищем другого. Заработанные деньги не исчезнут, даже если разобьёмся сами.
Другие способы получить прибавку к жалованию хорошо знакомы — прыжки, дрифт, езда впритирку, идеальное использование нитро, успешное применение технологий. Множитель speedpoints недоступен, поэтому зарабатывать лучше на аресте гонщиков и прохождении испытаний вроде реагирования или забегов Hot Pursuit. Но острой проблемы денег у копов нет — тратить их не на что.
Это хинт: охотиться на гонщиков в онлайне непросто, ведь опытные водилы хорошо знают слабые места игры и успешно ими пользуются. Это мастерские, где можно бесконечно ремонтировать свою машину и «перезаряжать» технологии погони. Пиная копов и постоянно восстанавливаясь, можно заработать больше миллиона speedpoints за сессию, а этого хватит на полный обвес для любого автомобиля.
Полицейские — короли дорог, и в этом главный недостаток их геймплея. Никто не дышит вам в спину, не требует выжить и прийти к финишу первым. Это не значит, что играть на стороне закона легче, просто эта езда менее динамична, а значит не такая интересная. Если гонщики ставят на кон свои speedpoints, постоянно рискуя многим, то за рулем служебной машины вы просто делаете свою работу, зная наверняка, что ничего не потеряете.
Заключение
Кульминацией наших приключений станет заключительная гонка вокруг всего округа Редвью. Сорок пять километров и двадцать минут реального времени в компании гонщиков и полицейских — одна из главных причин купить игру если не сейчас, то на рождественской распродаже. Серия Need for Speed еще далека от идеала, но в Rivals заметны первые попытки раскаяния издателя и работы над ошибками.
Игра развивает идеи, заложенные в Hot Pursuit 2010, и превосходит предшественницу буквально во всем. Внешний вид, насыщенный игровой мир, адреналиновые погони, приятное управление — всё есть в новой Need for Speed. Разработчики забыли лишь о такой немаловажной детали как мотивация: после прохождения обеих карьер заняться в Редвью нечем, а сетевые баталии здесь слишком уж на любителя.
Пройти все состязания на золото, чтобы получить еще speedpoints? Зачем, если помимо денег эти свершения ничего не принесут? В Burnout прыжки, сбитые заграждения и прохождение гонок награждались уникальными машинами, здесь же единственное, чего мы сможем добиться — это потешить свое самолюбие. Надежда на дополнения, но их тоже не хватит надолго, если не будет стимулов чего-то достичь.
Вердикт: выпуск Rivals стал первым шагом на пути выхода серии из бездны. Случайность это или закономерность — неизвестно, но право на искупление грехов разработчики заслужили.
Оценка: 7.9.
Между строк. Только меня удивляет зацикленность разработчиков игр на соревновательных элементах? Побей рекорд друга, пройди участок дороги быстрее его, докажи, что именно ты лучше. Зачем? Если мой приятель войдет где-то в список лидеров, я скорее порадуюсь за него, а не воспряну черной завистью. Не стоит навязывать эту социальную ерунду на каждом шагу, не говоря о том, чтобы делать её смыслом всей игры.
Выражаем благодарность:
- Компании NVIDIA за предоставленный для игры ключ.
- Обсуждение игры Need for Speed: Rivals на конференции Overclockers.ru.
Производительность
Вот что после изучения игры на предмет тестирования счел нужным сказать на эту тему Дмитрий Прилепских aka Phoenix.
«К сожалению, в игре Need For Speed Rivals счетчик FPS оказался заблокирован на значении 30 FPS, что автоматически сделало невозможным проведение каких-либо тестов.
Если кратко рассмотреть производительность систем с различными конфигурациями, стоит отметить, что серьезные проблемы с производительностью возникли в основном у младших видеокарт в разрешении 1920х1080 и части графических ускорителей среднего ценового диапазона в 2560х1440. Процессоры всех ценовых категорий «уперлись» в ограничение в 30 FPS, из-за чего стало невозможно судить об уровне их производительности».
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила