Переоцененный аналог. Обзор и тестирование монитора Samsung S27C750P (страница 3)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
В мониторе S27C750P установлена новая AMVA панель, используемая в ранее изученном BenQ GW2760HS. Повторно проверим ее цветовой охват:
Проверка осуществлялась при заводских настройках монитора в режиме Custom. По представленным скриншотам видно, что все три опорные точки сдвинуты в пространстве относительно sRGB стандарта. Избыток цветового диапазона наблюдается на желто-оранжевых оттенках и немного на синих, а серьезный недостаток можно отметить в зеленой и бирюзовой областях. Как сразу и предполагалось, цветовой охват соответствует модели BenQ .
реклама
Теперь я предлагаю вам оценить полный цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:
- sRGB – 88,6% и 90,6% после калибровки;
- AdobeRGB – 64,4% и 66% после калибровки.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты без калибровки оказались равными 88,6% стандарта sRGB, а после соответствующих процедур составил 90,6%. Разница в сравнении с BenQ GW2760HS 0,1-0,2%, что не сыграет вообще никакой роли при работе с цветом. Впрочем, несмотря на это, я не стал бы рекомендовать Samsung S27C750P для работы с цветом, поскольку он обладает хорошо заметным эффектом Color Shift вместе с Black Crush. То есть даже если настроить монитор самым идеальным образом, сделать все крайние темные оттенки различимыми (или хотя бы начиная с уровня 3.3.3), то при относительно небольшом сдвиге взгляда от перпендикуляра все темные оттенки высветлятся еще сильнее. Это не есть хорошо, да и автоматически заставляет пользователя занять максимально верное положение перед монитором и не менять его во время всей дальнейшей работы.
Говоря об оттенках, превосходящих рассмотренные стандарты в различных режимах, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
реклама
У рассматриваемого монитора присутствует 6 предустановленных режимов изображения Magic Bright. По умолчанию используется Custom со следующими настройками:
- Brightness – 100;
- Contrast – 75;
- Color – Normal;
- HDMI Black Level – Low;
- Gamma – Mode 1.
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Каждый из пресетов демонстрирует высокую изначальную яркость, даже тот же Standard со 195 нит. Коэффициент контрастности каким-то образом оказался явно выше, чем у BenQ и составил от 3786:1 до 3824:1. C другой стороны, подобную разницу во время работы заметить невозможно.
Точность установки точки белого находится на низком уровне, без всяких исключений. Cо средним значением гаммы проблем еще больше, как собственно и не мало их по точности цветопередачи. Однако, причина этого мне была известна еще в первые минуты работы с OSD Menu монитора. Инженеры Samsung в последнее время мутят что-то не хорошее и установленный HDMI Black Level в положении Low - лишнее тому подтверждение.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в Custom Mode я выставил следующие настройки:
- Brightness – 17;
- Contrast – 75;
- Color – Custom (48/49/45);
- HDMI Black Level – Normal;
- Gamma – Mode 2.
Основные изменения были получены за счет изменения HDMI Black Level и режима Gamma. “Добить” точку белого удалось за счет Brightness и регулировки RGB значений. Тут могу однозначно заявить – монитор потребовал серьезного вмешательства, которого не требуют все его конкуренты. С другой стороны – хорошо, что это хотя бы возможно. Да и результат того стоил:
При яркости на уровне 100 нит коэффициент контрастности снизился не сильно – до 3571:1. Проблемы с точкой белого исчезли полностью, а средняя гамма подошла к уровню в 2.24. Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, сократились в 1,5-2 раза – до 2,21 в среднем и 5,78 в максимуме. Это явно лучше, чем при настройках по умолчанию.
Калибровка не изменила яркость и коэффициент контрастности, минимально повлияла на точку белого и среднее значение гаммы. Основные изменения произошли за счет использования созданного профиля – отклонения цветопередачи снизились до 0,55 и 1,7 соответственно. Результат не лучший и близок к полученному на мониторе-однокласснике BenQ GW2760HS.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
В принципе говорить о изначальных настройках монитора не очень хочется – уж очень они плохи. По гамма-кривым вы это сами можете увидеть, а точки серого клина находятся за границей максимальных отклонений DeltaE<10, что само по себе плохо. Зато они лежат рядом друг с другом.
реклама
Именно поэтому по первоначальному тесту UDACT проблем с Gray Balance у Samsung S27C750P не наблюдается. Зато есть они, причем очень серьезные, по всем остальным фронтам.
Все последующие режимы ничем в лучшую сторону от Custom с настройками по умолчанию не отличаются, да и в целом смысла в их применении я не увидел.
После правки всех возможных значений в OSD Menu гамма-кривые серьезно изменились и пришли в норму, близкую к идеалу. Точки серого клина на CIE диаграмме в основном расположились в области DeltaE<3, что так же является существенным достижением.
По повторно проведенному тесту UDACT стало известно, что теперь проблем с White Point у монитора нет. Показатель Gray Balance слегка ухудшился, но зато два оставшихся параметра смогли оторваться от правой границы.
После произведенной калибровки, как и полагается, гамма-кривые и серый клин приобрели свои новые, правильные очертания.
В тесте UDACT нас ждал долгожданный сертификат соответствия стандартам UGRA и довольно высокий результат. Монитор Samsung S27C750P был аттестован по четырем цветовым пространствам из семи возможных, что является нормой для моделей с охватом близким к sRGB.
Дополнительные возможности и настройки
У новинки Samsung нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), зато в меню есть предостаточное количество полезных параметров, которые помогут привести цветопередачу близкой к идеалу.
Начнем с самого главного – HDMI Black Level. C этим параметром, на моей практике, в Samsung мудрят начиная с S23B350T и до сих пор не остановились. В S27C750P они не одумались и наступили на те же грабли. Плачевный итог ниже:
Лечение болезни заключается в выставлении значения Normal. Картинка быстро приходит в норму, но необходимые правки еще остаются. Тут сразу же стоит вспомнить режимы Gamma. По умолчанию активирован Mode 1, но даже после правки HDMI Black Level уровень средней гаммы в 2.03 не сильно радует.
Пресет Mode 3 – в пролете с его средним значением 2.42. А вот Mode 2 оказался для героя обзора самым подходящим – 2.21 – почти референс, да и сами гамма-кривые действительно близки к идеалу. Так что теперь рецепт счастья вы знаете. Пользуйтесь.
Равномерность градиентов
Если верить маркетологам BenQ, то новая AMVA матрица AUO является 8-битной без применения дизеринга. В Samsung для модели S27C750P ничего подобного не заявляют, возможно считая это несущественным преимуществом. В любом случае градиентные заливки на изучаемом мониторе при настройках по умолчанию и после снижения яркости и правки других различных параметров оказались идеальными. Тут вопросов нет.
После калибровки (за счет меньших правок в LUT видеокарты из-за более близких к идеалу гамма-кривых после ручной настройки) градиенты портятся меньше, чем на BenQ GW2760HS. Разница видна только при выводе их на весь экран, в реальной работе же ее заметить будет практически невозможно. Так что не стоит отталкиваться от изучаемого параметра при выборе одного из этих мониторов.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила