Выбор оптимального процессора стоимостью $110-180 для игрового ПК (страница 3)
реклама
Анализ результатов
Начнем анализ результатов процессоров с их противостояния в отдельно взятых играх.
Чтобы не перегружать статистику сравнения графических ускорителей, будет проведен анализ их работы только на штатных частотах. Читатели, желающие узнать соотношение сил после разгона всех участников, могут самостоятельно сделать необходимые выводы, изучив сводные таблицы.
реклама
Сводная таблица производительности FX-8320 BE и FX-8150 BE, где за 100% взят результат FX-8150 BE
Сводная таблица производительности FX-8320 BE и FX-8120 BE, где за 100% взят результат FX-8120 BE
Сводная таблица производительности FX-8320 BE и FX-6300 BE, где за 100% взят результат FX-6300 BE
Сводная таблица производительности FX-8320 BE и FX-6200 BE, где за 100% взят результат FX-6200 BE
Сводная таблица производительности FX-8320 BE и FX-4170 BE, где за 100% взят результат FX-4170 BE
Сводная таблица производительности FX-8320 BE и A10-5800K, где за 100% взят результат A10-5800K
Сводная таблица производительности FX-8320 BE и Core i5-2310, где за 100% взят результат Core i5-2310
Сводная таблица производительности FX-8320 BE и Core i3-3250, где за 100% взят результат Core i3-3250
Сводная таблица производительности FX-8320 BE и Core i3-3240, где за 100% взят результат Core i3-3240
Сводная таблица производительности FX-8320 BE и Core i3-3220, где за 100% взят результат Core i3-3220
Сводная таблица производительности FX-8320 BE и Core i3-3210, где за 100% взят результат Core i3-3210
Сводная таблица производительности Core i5-2310 и FX-8150 BE, где за 100% взят результат FX-8150 BE
Сводная таблица производительности Core i5-2310 и FX-8120 BE, где за 100% взят результат FX-8120 BE
Сводная таблица производительности Core i5-2310 и FX-6300 BE, где за 100% взят результат FX-6300 BE
Сводная таблица производительности Core i5-2310 и FX-6200 BE, где за 100% взят результат FX-6200 BE
Сводная таблица производительности Core i5-2310 и FX-4170 BE, где за 100% взят результат FX-4170 BE
Сводная таблица производительности Core i5-2310 и A10-5800K, где за 100% взят результат A10-5800K
Сводная таблица производительности Core i5-2310 и Core i3-3250, где за 100% взят результат Core i3-3250
Сводная таблица производительности Core i5-2310 и Core i3-3240, где за 100% взят результат Core i3-3240
Сводная таблица производительности Core i5-2310 и Core i3-3220, где за 100% взят результат Core i3-3220
Сводная таблица производительности Core i5-2310 и Core i3-3210, где за 100% взят результат Core i3-3210
Подведение итогов данного исследования продолжим расчетом среднегеометрической производительности процессоров в шестнадцати играх.
Номинал
GeForce GTX 680 2048 Mбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon HD 7970 3072 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
GeForce GTX 680 2048 Mбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon HD 7970 3072 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции комфортности игрового процесса. Для этого я решил воспользоваться методикой, в основе которой лежат формулы расчета баллов, основанные на учете среднего FPS.
Баллы подсчитывались следующим образом:
- если avg fps менее 60, то ((avg fps/60)^2)*100%.
- если avg fps более 60, то ((avg fps/60)^(1/2))*100%.
При величине avg fps значительно меньше 60, система набирает незначительное количество баллов. Если величина avg fps значительно больше 60, то прирост баллов у конфигурации минимален, что снижает влияние на итоговые баллы игр с высоким avg fps. Когда avg fps близок к значению 60, система получает наибольшее количество баллов.
Если системный блок обеспечил комфортную производительность – 60 avg fps, то ему в актив заносится 100 баллов.
При помощи вышеуказанных формул были рассчитаны баллы для всех конфигураций по отдельно взятым играм. Дальше был выведен итоговый балл, путем расчета среднегеометрической величины по шестнадцати играм.
Вот примеры расчетов итоговых баллов для систем:
- FX-8320 BE.
- FX-8150 BE.
- FX-8120 BE.
- FX-6300 BE.
- FX-6200 BE.
- FX-4170 BE.
- A10-5800K.
- Core i5-2310.
- Core i3-3250.
- Core i3-3240.
- Core i3-3230.
- Core i3-3220.
Также для наглядности были введены шкалы комфортной и приемлемой производительности. Рассчитывались они следующим образом:
- Комфортная производительность = 60 fps =((60/60)^2)*100% = 100 * 16 игр = 1600 баллов.
- Приемлемая производительность = 40 fps =((40/60)^2)*100% = 44 * 16 игр = 704 баллов.
По итогам расчетов была построена следующая диаграмма:
Номинал
GeForce GTX 680 2048 Mбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon HD 7970 3072 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
GeForce GTX 680 2048 Mбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon HD 7970 3072 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных процессоров.
Для выведения соотношения стоимости и производительности CPU бралась их средневзвешенная цена. Были взяты цены нескольких крупных магазинов (Джаст, Регард, OLDI, Ситилинк, XPERT, НИКС) и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник CPU.
- FX-8320 BE - $152;
- FX-6300 BE - $126;
- FX-8150 BE - $150;
- FX-8120 BE - $141;
- FX-6200 BE - $100;
- FX-4170 BE - $119;
- A10-5800K - $117;
- Core i5-2310 - $176;
- Core i3-3250 - $144;
- Core i3-3240 - $124;
- Core i3-3230 - $121;
- Core i3-3220 - $115.
Соотношение стоимости и производительности процессоров ($/средний FPS)
Номинал
GeForce GTX 680 2048 Mбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon HD 7970 3072 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
GeForce GTX 680 2048 Mбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon HD 7970 3072 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Перейдем к рассмотрению энергопотребления процессоров.
Измерение энергопотребления CPU проводилось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2. Она измеряет потребление системы в целом (без учета монитора), а не отдельные компоненты системного блока.
В 3D-режиме замер энергопотребления проводился в «игровом» режиме. В нем потребление электричества замерялось в игре Formula 1 2012. Результаты замеров представлены в следующей таблице:
Сводная таблица энергопотребления процессоров в играх
Далее были рассчитаны среднеарифметические цифры энергопотребления для каждой системы с отдельной видеокартой, которые впоследствии вошли в сводную диаграмму.
Измерение энергопотребления систем
3D режим - номинал (игры)
GeForce GTX 680 2048 Mбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon HD 7970 3072 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3D режим - разгон (игры)
GeForce GTX 680 2048 Mбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon HD 7970 3072 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Соотношение «игрового» энергопотребления и производительности систем (Вт/средний FPS)
3D режим - номинал (игры)
GeForce GTX 680 2048 Mбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon HD 7970 3072 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3D режим - разгон (игры)
GeForce GTX 680 2048 Mбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon HD 7970 3072 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В завершение определим оптимальные процессоры. Для этого была введена система баллов, учитывающая три основные категории:
- 1. Среднегеометрическая производительность систем в шестнадцати играх (средний FPS);
- 2. Соотношение «цена/производительность» ($/средний FPS);
- 3. Соотношение «энергопотребление/производительность» систем (Вт/средний FPS).
Баллы начисляются следующим образом. За основу взяты сто баллов (100%). Далее происходит суммирование показателей определенной категории, и баллы начисляются в соответствии с долей, занимаемой конфигурацией в каком-либо сегменте.
Вот пример расчета:
Важным нюансом является то, что по первой категории баллы начисляются за максимальные значения, а по второй и третьей категориям – за минимальные значения.
Дальше приведены таблицы расчета баллов по всем трем категориям.
Таблица расчета баллов на основе среднегеометрической производительности систем в шестнадцати играх (средний FPS)
Таблица расчета баллов на основе соотношения «цена/производительность» конфигураций ($/средний FPS)
Таблица расчета баллов на основе соотношения «энергопотребление/производительность» систем (Вт/средний FPS)
Таблица итоговых баллов, полученных путем суммирования баллов вышеуказанных трех категорий
На основе просуммированных баллов было сделано заключение. Оптимальными считались системы, набравшие максимальное количество суммарных баллов с погрешностью 5%. Например, если лидирующая конфигурация набирала 22 балла, то оптимальными также считались системы, набравшие 21 балл.
Заключение
Стоит отметить, что все протестированные процессоры продемонстрировали высокие результаты в обоих режимах работы. Если рассматривать ситуацию с позиции противостояния Intel и AMD, то в номинальном режиме работы доминировали модели первой, однако после разгона все участники показали приблизительно равные результаты.
По соотношению «цена/производительность» решения Intel в штатном режиме работы были немного выгоднее для покупки, чем продукция AMD. Но после разгона их преимущество сошло на нет. В дисциплинах энергопотребление и «энергопотребление/производительность» процессоры Intel обошли своих оппонентов.
После анализа обозначенных тенденций с помощью ранее приведенной системы баллов были составлены следующие рекомендации:
- Для системы с GeForce GTX 680 2048 Mбайт, работающей в номинальном режиме, оптимальными будут процессоры Core i3-3240 и Core i3-3220.
- Для конфигурации на базе Radeon HD 7970 3072 Мбайт, функционирующей в штатном режиме, оптимальными будут следующие модели: Core i3-3240 и Core i3-3220.
- Для системы с GeForce GTX 680 2048 Mбайт, работающей в режиме разгона, оптимальными будут процессоры: Core i3-3240 и Core i3-3220.
- Для конфигурации на базе разогнанной видеокарты Radeon HD 7970 3072 Мбайт предпочтительнее Core i3-3240, Core i3-3220 и Core i3-3210.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила