В ту же степь. Обзор и тестирование монитора ASUS PA249Q (страница 4)
реклама
Дополнительные возможности и настройки
У монитора ASUS PA249Q отсутствуют какие-либо датчики и сенсоры (освещенности, приближения), а в меню среди настроек, которые могли бы повлиять на цветопередачу, есть знакомый пункт Gamma.
Возможных значений всего два. По умолчанию выставлено 2.2, а при переключении оно меняется на 1.8 вместе с цветовой температурой в 5000K (позже можно изменить), что довольно-таки странное явление. В конечном счете, по полученным гамма-кривым становится ясно одно – смысла от Gamma 1.8 нет никакого. Кривые очень сильно поднимаются над «референсом», что создает еще больше проблем, чем при настройках по умолчанию.
Равномерность градиентов
Использование псевдодесятибитной (8 бит+A-FRC) матрицы позволило достичь монитору отличных по равномерности градиентных заливок при настройках по умолчанию и в любом другом заводском режиме, без каких-либо дефектов и прочих проблем.
реклама
Поскольку гамма-кривые близки к «референсу», да и матрица не промах, то калибровка пресетов sRGB, AdobeRGB и User 1/2 не приводила к заметной порче градиентных заливок. C режимом Standard ситуация обстоит несколько хуже – большие правки в LUT видеокарты привели к результату несколько хуже – появились слабо заметные вертикальные полосы с паразитными оттенками различной толщины. Нельзя сказать, что они мешают работе (это не так, разве что дизайнеры при работе с соответствующим материалом могут что-то увидеть), но тот же откалиброванный sRGB Mode более приятен глазам (а точнее градиенты в нем в программе TFTTest).
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение монитора ASUS PA249Q, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
Уровень стабильности цветовой температуры находится на среднем уровне только при настройках по умолчанию. Да и тот результат заметно портит максимальное отклонение в 8.57%. Два специальных режима sRGB и AdobeRGB показали себя в данной дисциплине не с лучшей стороны. Еще ниже результаты у Scenery и Theater, которые я настоятельно не рекомендую использовать, в том числе и по совершенно другим причинам.
Ручная настройка в User Mode вносит свои коррективы – точность установки White Point увеличивается, а отклонения уменьшаются. Дальнейшая калибровка меняет их незаметно, но, как вы уже знаете, результат этой процедуры у ASUS PA249Q далек от ожидаемой величины.
реклама
Калибровка в Standard Mode продемонстрировала, что иногда можно обойтись и корректировкой RGB значений в меню монитора. Среднее отклонение – 1.24%, максимальное – 3.8%, что в три раза меньше, чем при неудачной калибровке в User Mode.
В специальном режиме sRGB результат оказался еще выше – 0.76% и 2.74%. Тут серьезную помощь оказали изначально близкие к «референсу» гамма-кривые.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет «6500K». Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остается лишь поговорить про три оставшихся режима ЦТ:
Тут можно отметить следующее:
- Не совсем понятен смысл наличия сразу двух теплых режимов с небольшой заявленной разницей ЦТ;
- Разница между заявленными и фактическими значениями составляет ~360-950К, что является довольно посредственным результатом для дисплея подобного класса;
- В трех ранее не изученных пресетах выявленные отклонения выше, чем при заводских настройках, а вкупе с не самой точной установкой White Point к применению я их не рекомендую;
- Совет – оставайтесь при 6500K. Других толковых вариантов, в отсутствии приборов, инженеры ASUS в своем PA249Q не предоставили, ведь режимы User оказались явно проблемными, но лишь в них доступна регулировка RGB Gain.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 109-340 нит при уровне контрастности в ~935:1. Падение яркости почти линейно, а коэффициент контрастности меняется в пределах погрешности измерений.
Основная проблема видна сразу – слишком высокое значение минимальной яркости. Что с этим делать? В первую очередь снижать значение параметра Contrast в OSD Menu, что я и сделал, в том числе во время ручной настройки и калибровки (как уже известно, неудачной).
Для этого эксперимента уровень контраста был снижен сразу до 50%, чего оказалось вполне достаточно. Полученный диапазон яркости составил 67-211 нит при коэффициенте контрастности ~575:1 (почти вдвое меньше, чем заявлено в ТХ). Но не стоит этого бояться – при условии неизменных гамма-кривых никакой разницы вы не увидите, а под более низкую глубину черного поля ваши глаза быстро адаптируются. Сама контрастность картинки от этого не поменяется. За нее более ответственны гамма-кривые, а не какой-то коэффициент, на котором многие делают большой акцент. Лично я давно работаю за своим домашним монитором при контрастности в 300:1, не зная горя и проблем.
При Contrast 50% максимальное значение яркости в 211 нит по-прежнему сгодится для яркого внешнего освещения, да и минимальное в 67 нит вполне «съедобно» для работы ночью при плохом освещении или при его отсутствии. Если этого окажется много, то снижайте значение параметра Contrast еще ниже, и нет проблем.
реклама
Скорость матрицы и инпут-лаг
Для модели ASUS PA249Q заявлена скорость матрицы в 6 мс, измеренная по методике Gray-to-Gray. Исходя из данной величины, я мог бы сразу сказать об использовании технологии разгона Over Drive, если бы не два но: регулировка Trace Free у монитора отсутствует, что в стандартном, что в сервисном меню, а полученные результаты как бы намекают, что ни о каком разгоне инженеры компании ASUS и не думали. Смотрите сами:
По всей видимости, зная об известных проблемах у новых мониторов Dell на GB-LED подсветке, в ASUS решили не повторять ошибки конкурента и с целью предотвратить появление очень заметных и грубых артефактов матрицу решили не разгонять. С моей точки зрения, это верное решение. Что касается остаточной скорости, то тут никаких открытий – это средний уровень IPS мониторов без OD. Никакой катастрофы и полное отсутствие артефактов. Для повседневной работы это куда важнее, чем несущественное снижение величины шлейфов от монотонно движущихся с одной постоянной скоростью изображений. В обычных сценариях работы подобная разница в скорости не ощущается.
Измеренный с помощью программы SMTT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 21.7 мс (при DVI-D подключении). Максимальный же не превысил 23 мс, то есть является средним результатом, который устроит если не всех, то подавляющее большинство обычных пользователей. Достаточно ли этого для ваших игровых запросов, можно решить самостоятельно. Никаких специальных игровых режимов, как у Dell U2413, для снижения инпут-лага у монитора ASUS нет.
Углы обзора и Glow-эффект
ASUS PA249Q – второй представитель 24-дюймовых моделей с новой GB-LED подсветкой. Повторно взглянем на углы обзора:
По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. На мониторе PA249Q снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно. Появление желтого оттенка при просмотре сверху заметно слабо. В реальных условиях несерьезное изменение угла никак не отражается на качестве картинки. Куда сильнее сказывается расширенный цветовой охват, что прекрасно видно по сводной картинке выше.
Однако, как и у большинства дисплеев, у модели ASUS выражено появление того или иного оттенка на части экрана при некотором изменении положения головы от центра, так называемый цветовой сдвиг, который максимально выражен у TN+Film матриц. В том же Microsoft Word это прекрасно видно, когда серый фон приобретает заметный холодный оттенок при взгляде не по центру экрана, а где-то в 10 см от него. Изначально, зная об этом эффекте, обращаешь на него внимание, но после нескольких дней работы забываешь.
Стоит добавить, что (как и у любого другого монитора с расширенным цветовым охватом) белый цвет под углом приобретает хорошо различимый розово-красный оттенок. И тут вовсе не важно, что PA249Q использует в качестве подсветки GB-LED, а какой-нибудь NEC PA241W – WCG CCFL. К тому же из-за цветовой адаптации к одному источнику никогда не стоит ставить на рабочий стол мониторы с разным типом подсветки.
Даже при идентичной настройке, результаты которой будут заверены любыми приборами (начиная от дешевого колориметра и заканчивая дорогими спектрофотометрами), ощущения от мониторов будут различны. На первом (допустим, с обычным цветовым охватом и W-LED подсветкой) белый будет казаться зеленоватым, а на втором (к примеру, с расширенным цветовым охватом и с WCG CCFL) – красным. Если же начать работу за каким-то одним из них, то вы быстро адаптируетесь и забудете о паразитных оттенках, но только при условии правильной настройки дисплея.
При диагональных углах обзора наблюдается более заметное снижение контрастности, изображение покрывает этакое белое облако, которое у PA249Q выражено менее заметно, чем у некоторых других мониторов – особенно у e-IPS моделей. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится явно темнее, особенно в тенях.
Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом.
У исследуемого дисплея при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя очень слабо, иными словами, лучше, чем у многих других IPS различных модификаций. Скорее это было похоже на некоторое падение контрастности вместе с небольшим снижением яркости, что происходит на любом LCD экране при изменении угла просмотра.
Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями можно по двум видеороликам:
Без комментариев. Все ясно и так.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила