В ту же степь. Обзор и тестирование монитора ASUS PA249Q (страница 3)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
Монитор ASUS PA249Q использует знакомую 24-дюймовую AH-IPS панель с GB-LED подсветкой производства компании LG Display. Посмотрим на полученные результаты.
Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что треугольник практически на 100% покрывает стандарт sRGB и несколько уступает AdobeRGB в зеленой, бирюзовой и синей областях. При этом из-за сдвига трех опорных точек возможности PA249Q перекрывают требования обоих стандартов на красных, розовых и фиолетовых стимулах. Тут ясно одно – заводская настройка выполнена не настолько хорошо, как у Dell U2413.
реклама
Продолжим изучение монитора, рассмотрев результаты специальных режимов эмуляции sRGB и AdobeRGB. Несмотря на наличие якобы продвинутой системы настройки (6-axis correction) и двенадцатибитного встроенного LUT, инженеры компании все равно не смогли достичь высокого соответствия стандартным цветовым пространствам. Не буду перечислять проблемы – их можно увидеть на скриншотах выше. С другой стороны, если взять не сильно придирчивого пользователя, то даже такие результаты окажутся очень достойными.
Теперь я предлагаю вам оценить полный цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:
В обоих случаях внутренняя фигура – возможности рассматриваемого устройства, внешняя – цветовые пространства.
Теперь взглянем на цветовой охват дисплея в сравнении с цветовыми стандартами в режимах sRGB и AdobeRGB в 3D:
реклама
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:
- sRGB – 98.5%;
- AdobeRGB – 94.8%.
И в режимах эмуляции цветовых пространств sRGB и AdobeRGB в сравнении с соответствующими стандартами:
- sRGB Mode – 92.8%;
- AdobeRGB Mode – 90.7%.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты ASUS PA249Q без калибровки оказались равными 98.5% стандарта sRGB и 94.8% AdobeRGB, что несколько ниже, чем у Dell U2413. После калибровки и профилирования результат неслабо изменился – 99.9% и 98% соответственно. Превосходно.
Что касается специальных режимов, то с ними у новинки ASUS не все так хорошо, как у конкурента. Разница исчисляется не в десятых долях процента, а в 3-4.5%, что для некоторых может показаться существенным. Если же у вас есть колориметр или спектрофотометр, то с помощью профилирования цветовой охват можно поднять до 97.5% в режиме sRGB, который подвергся калибровке во время тестирования. И не спрашивайте, как это получилось – для меня это иногда тоже остается загадкой, ведь менять в sRGB Mode можно лишь уровень яркости подсветки и не более.
В целом же если вас напрягает расширенный цветовой охват и не смущает отсутствие возможности толком настроить специальный режим sRGB без приборов, то он может стать вашим спасением. Ведь даже изначально полученные 92.8% – это уровень выше, чем у большинства современных AH-IPS матриц с W-LED подсветкой.
Говоря об оттенках, превосходящих рассмотренные стандарты в различных режимах, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
У рассматриваемого монитора присутствует пять предустановленных пресетов изображения Splendid. По умолчанию используется Standard Mode со следующими настройками, которые несколько отличны от ранее протестированных дисплеев ASUS серии ProArt:
- Brightness – 50;
- Contrast – 80;
- Color Temp. – 6500K;
- Gamma – 2.2.
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Совсем неудивительно, что изначальная яркость оказалась выше оптимальной в каждом из режимов. Коэффициент контрастности во всех случаях был несколько ниже заявленного. Сильно подвел лишь Theater Mode – 588:1, правда, он еще сильно отличается от всех установленной цветовой температурой (10241К против ~6780К в среднем в других режимах).
В целом точность установки точки белого находится на уровне выше среднего, чего и ждешь от монитора подобного класса. Среднее значение гаммы далеко от «референса» только в пресетах Scenery и Theater.
Уровень отклонений цветопередачи при стандартных настройках не радует только максимальной величиной. Радостная новость – производитель не преувеличил, ведь два специальных режима оказались настроены действительно хорошо. Отклонения DeltaE94 в них ниже 3 единиц, а среднее и вовсе не превышает 1.5. Со Scenery и Theater уже давно все ясно и по другим мониторам ASUS, проще говоря, ничего хорошего.
реклама
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в режиме User Mode 1/2 были выставлены следующие настройки:
- Brightness – 0;
- Contrast – 80;
- Color Temp. – 6500K (46/42/47);
- Gamma – 2.2.
Для режима Standard я просто выставил Brightness в 0 – этого достаточно при отсутствии других возможностей. Аналогично и для режима sRGB.
Посмотрим, что из всего этого у нас получилось:
Ручные правки настроек кроме снижения яркости до 100 нит привели и к снижению коэффициента контрастности до 862:1. Точность установки точки белого повысилась до 6487К и 0.7 единицы DeltaE, а уровень отклонений цветопередачи возрос до 3.02 и 9.69 соответственно, что иногда бывает. Но это не самое главное, куда важнее, что после калибровки они возросли еще сильнее – до 3.65 и 10.21. Это не ошибка.
Я проводил данную процедуру трижды, тремя программами и двумя различными приборами – в каждом случае результат был неутешителен. Подобное поведение мониторов ASUS в специальных User режимах с расширенными настройками для меня не новинка. Все прошедшие через меня ASUS PA246Q (таких было около пяти-шести штук) после написания соответствующего обзора выдавали после калибровки такие же ужасающие результаты. Новинка PA249Q, которая фактически должна полностью заменить его собой, осталась с этой же проблемой. Дважды на те же грабли? Что за подход?
В таком случае не оставалось ничего, кроме калибровки с внушительными правками в LUT видеокарты в заводском режиме Standard. С ним все просто – снижаем яркость до минимума, вешаем прибор и включаем процесс калибровки и профилирования. 12-15 минут и готово. И, как можно видеть по таблице, результаты радуют: 0.42 в среднем и 1.43 в максимуме. Высокая точность White Point сохранилась, яркость и коэффициент контрастности чуть выше.
Со специальным режимом sRGB все оказалось не менее просто: яркость в минимум, прибор и кнопка Start Calibration. Отклонения стали еще ниже, чем в Standard Mode. Уровень соответствия цветового охвата заметно повысился, коэффициент контрастности оказался чуть меньше – 752:1, что несущественно. Других проблем нет.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
При настройках по умолчанию с гамма-кривыми есть определенные проблемы, которые в том числе увеличивают зрительную контрастность картинки. Точки серого клина, как мне кажется, расположены довольно плотно и находятся в области с допустимыми отклонениями DeltaE<10, что для заводских настроек не так уж и плохо.
Первоначальный отчет UDACT не такой плохой, как я ожидал увидеть. Более того параметр Softproof Quality сразу оказался в зеленой зоне, за что стоит сказать спасибо расширенному цветовому охвату, покрывающему большую часть различных стандартов.
В специальном режиме sRGB проблем с гамма-кривыми явно меньше, чем в Standard Mode, а серый клин просто изменил свое положение в пространстве – не более того. Произведенная калибровка решила обе проблемы.
Без нее монитор был довольно близок к сертификату UGRA, что может говорить о заводской калибровке, которая заявлена в технических особенностях продукта. После калибровки, как и полагается при таких несущественных изменениях, сертификат был получен и монитор прошел аттестацию по четырем цветовым пространствам из семи.
За исключением цветового охвата режим AdobeRGB сильно повторяет sRGB Mode. Его калибровка не производилась, поскольку те, кто знакомы с CMS и знают, зачем нужны Wide Color Gamut мониторы, явно предпочтут работать при нативном ЦО героя обзора. И это будет самым правильным решением.
По тесту UDACT его результат также был довольно близок к успешному, но немного не хватило напора, да и цветовой профиль здесь бы не помешал.
Два последующих режима бестолковы по своей сути. Увеличивается резкость, сильно портится картинка (хотя некоторым такая нравится), меняется баланс белого, портится серый клин. Вам оно надо?
Ручная настройка в одном из режимов User позволила подвинуть гамма-кривые в правильном направлении, что положительным образом повлияло и на расположение точек черно-белого градиента на CIE диаграмме. После калибровки все встало на свои законные места.
Но, увы, в обоих случаях о сертификате монитор может не мечтать. Как я утверждал ранее, у PA249Q оба режима User оказались проблемными, как и у большинства виданных мною PA246Q с ламповой CCFL WCG подсветкой. Остается загадкой, почему инженеры ASUS не справились с этой проблемой за два года. Впрочем, для меня загадка и тот факт, что все программы и два разных прибора не смогли справиться с дисплеем, хотя по гамма-кривым и CIE диаграмме все хорошо.
Соответственно была произведена калибровка в режиме Standard, где доступ к регулировке RGB Gain напрочь закрыт. Поэтому я выставил минимальную яркость, чтобы оказаться ближе к необходимым 100 нит, а колориметр Display Pro выполнил всю дальнейшую работу.
Но и тут монитор ASUS PA249Q постигла неудача с сертификатом UGRA. В надежде его получить я провел калибровку с помощью спектрофотометра напрямую из программы Blue Eye Pro Proof Edition, куда и встроен тест UDACT. Не получилось, не срослось – таков был конечный итог. Более точный прибор не помог, а программа не захотела ставить более высокую оценку своему же профилю. Какое неподкупное ПО.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила