Плюс 0.8 дюйма сверху. Обзор и тестирование монитора LG 24EA53VQ (страница 4)
реклама
Равномерность градиентов
Несмотря на использование псевдовосьмибитной (6 бит + FRC) AH-IPS матрицы, при настройках по умолчанию LG 24EA53VQ продемонстрировал впечатляющие по равномерности градиенты. Это, конечно, не уровень настоящих восьмибитных мониторов (коих на рынке крайне ограниченное количество), но очень к нему близко.
После настройки градиенты практически не портятся, а вот калибровка (использование профиля с правками в LUT видеокарты) кардинально все меняет. На черно-белой градиентной заливке начинают проявлять себя очень широкие (~7-10 см!) области с заметными (я бы сказал – полупрозрачными) паразитными оттенками – фиолетовым и грязно-желтым. С таким поведением монитора я сталкиваюсь впервые. Радует лишь то, что в реальности с подобными проблемами за пять дней работы с дисплеем мне столкнуться не пришлось.
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение монитора LG 24EA53VQ, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
реклама
Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
При настройках по умолчанию и в режиме «Текст» стабильность ЦТ находится на среднем уровне. В несколько раз более высокие результаты демонстрируют два последующих пресета (у которых есть проблемы с излишней резкостью), а аутсайдером является режим «Игры».
Внесение ручных корректировок для приведения точки белого к 6500К изменило расстановку позиций – отклонения на 1-1.5%. Поправить это помогла произведенная калибровка, позволившая снизить их до 1.41% в среднем и 4.58% в максимуме, что является хорошим результатом. Однако он не превышает таковой в заводском «Фото». А поэтому, что касается стабильности цветовой температуры, мой эксперимент с калибровкой можно признать не самым удачным. Так бывает, никакой монитор и пользователь с прибором на руках (колориметром, спектрофотометром) от этого не застрахован.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов ЦТ Темп.цвета., коих у монитора LG 24EA53VQ всего четыре, причем первый из них, «Теплый», выставлен по умолчанию и его значения совпадают со столбцом «Пользовательский» из первой таблицы данного подраздела тестирования. Изучим оставшиеся пресеты:
Как и в последних статьях, отмечу несколько наблюдений и фактов в удобной форме:
- Специальный пресет ЦТ под названием «Пользовательский» со значениями RGB 50/50/50 очень близок к режиму «Теплый», но несколько превосходит его по уровню отклонений;
- На их фоне два оставшихся полностью соответствуют своим названиям, но полученные отклонения явно выше и совсем не соответствуют норме;
- Если вы когда-либо планируете воспользоваться ручной настройкой RGB, то можете сразу перевести монитор в режим «Пользовательский» и ничего не потеряете.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
реклама
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим «Пользовательский». Значение яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости составил 98-305 нит при практически неизменном уровне контрастности в ~1240:1, что на 24% выше заявленного в ТХ. Снижение яркости линейно во всем диапазоне, но в целом результаты несколько разочаровывают.
Значение верхней границы яркости точки белого в 305 нит позволит работать с монитором в большинстве ситуаций, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца. При этом нижнее в 98 нит – одна из главных проблем дисплея, от которой можно избавиться лишь путем снижения параметра «Контраст» в OSD Menu монитора, влияющего на коэффициент контрастности и положение гамма-кривых относительно «референса» с гаммой 2.2.
В случае если вы работаете в ночное время суток при полном или частичном отсутствии внешнего освещения, я бы рекомендовал снизить уровень контрастности до 50% для уменьшения нижней границы яркости и получения точки белого приблизительно в 50 нит. Если требуется еще ниже – смело снижайте «Контраст» дальше.
Скорость матрицы и инпут-лаг
В мониторе 24EA53VQ установлена AH-IPS матрица с заявленным временем отклика в 5 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray – типичная ситуация для решения подобного класса.
Для увеличения скорости используется технология разгона OverDrive, а соответствующий пункт в меню зовется на русский манер «Время отклика» и может принять четыре различных значения. По умолчанию включен «Средний». Взглянем на полученные результаты:
Никаких новых открытий – это уровень практически всех современных моделей LG с технологией разгона матрицы. Та же длина шлейфов, те же видимые артефакты изображения при выполнении простых задач в среде операционной системы. Если же забыть об артефактах, то видимых и значительных отличий от пары десятков IPS мониторов 2012-2013 года при прочих равных нет.
Теперь посмотрим, как влияет изменение значения параметра «Время отклика» на движущиеся объекты:
При выключении разгона дисплей полностью напоминает некоторых своих прямых конкурентов, где Over Drive не используется в принципе. Это не самый лучший вариант, если вы являетесь любителем поиграть, однако для всех остальных задач при условии, что вы не хотите видеть ни малейшего артефакта на экране, он прекрасно подходит.
Активация значения «Высокий» серьезно усиливает и без того видимые артефакты режима «Средний», а поэтому к использованию однозначно не рекомендуется. Лично с моей точки зрения идеальный баланс большинство пользователей найдет при установке значения «Низкий». Длина шлейфов заметно уменьшается, а артефакты изображения практически не проявляют себя. Этот же совет стоит применять и для моделей 23EA63V вместе с IPS234T и некоторыми другими разработками LG.
реклама
Измеренный с помощью программы SMMT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 6.4 мс (при DVI подключении). Максимальный же не превысил 8 мс, что является отличным результатом, который устроит если не всех, то подавляющее большинство пользователей и потенциальных покупателей.
Углы обзора и Glow-эффект
LG 24EA53VQ – очередной представитель современных AH-IPS мониторов, но на этот раз с несколько большим (на фоне 23-дюймовых товарищей) экраном и с до боли знакомыми углами обзора:
По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. На дисплее LG снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно. Появление желтого оттенка при просмотре хорошо заметно, как в целом и падение контрастности, и некоторая потеря яркости. В реальных условиях несерьезное изменение угла никак не сказывается на качестве отображения картинки.
Как и у моделей конкурентов, у LG 24EA53VQ выражено появление того или иного оттенка на части экрана при изменении положения головы от центра, так называемый цветовой сдвиг. В том же Microsoft Word это прекрасно видно, когда серый фон приобретает заметный синий оттенок при взгляде не по центру экрана, а где-то в 10 см от него. Изначально, зная об этом эффекте, обращаешь на него внимание, но после нескольких дней работы забываешь. А если и вовсе сравнивать его с TN+Film моделями, то можно говорить о полном отсутствии цветового сдвига. Настолько велика разница.
Если же говорить о современных IPS мониторах с ценником до 10 тысяч рублей, то следует признать, что углы обзора все же меньше, чем у старших собратьев – изображение портится быстрее и сильнее. А сравнивать с In-Plane Switching моделями трех-четырехлетней давности и вовсе не очень хочется. Хотя в любом случае нынешние TN+Film и *VA мониторы они по данному параметру побеждают без всяких «но».
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
При диагональных углах обзора наблюдается куда более заметное снижение контрастности, изображение покрывает этакое слабое белое облако. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится несколько темнее, особенно в тенях.
Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом. Фактической разницы в сравнении с конкурентами при одинаковых настройках нет.
У модели LG 24EA53VQ при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя не сильно и без дополнительных паразитных оттенков (к примеру, синего, как у некоторых 23-дюймовых e-IPS). Скорее это было похоже на сильное падение контрастности вместе с небольшим снижением яркости, что происходит на любом LCD экране при изменении угла просмотра.
Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями можно по двум видеороликам:
Без комментариев.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила