Jagged Alliance Online: рецензия
реклама
Оглавление
- Вступление
- На старт. Внимание! Пауза?
- Наемничьи будни
- Расцвет корпорации
- Мнение
- Тест производительности
Вступление
TES Online, Warhammer Online, Settlers Online… Многие популярные бренды и игровые вселенные в последнее время обзавелись меткой «online»; кто-то полностью отказался от иных направлений, другие используют эту нишу для привлечения новой аудитории в основные проекты, но аксиома одна – игр, завязанных на постоянном подключении, становится все больше.
Не скажу о необходимости в такой «переквалификации» для Jagged Alliance, некогда легендарной серии походовых тактических стратегий, но после неоднозначного, если не сказать, провального перезапуска в виде Back in Action, ситуация вышла из разряда «хуже все равно уже не будет». Давайте же, по крайней мере, дадим шанс этой темной лошадке поразить наши сердца.
– Это как получится.
х/ф «Константин: Повелитель тьмы» (2005)
На старт. Внимание! Пауза?
реклама
Jagged Alliance Online – далеко не новинка для западной аудитории. Эта браузерная стратегия, базирующаяся на технологии Unity 3D, в Европе появилась еще в феврале прошлого года на стадии открытого бета-тестирования, а в сентябре обзавелась релизной версией. А вот к нам наследник великой тактики пришел только сейчас – как сообщает компания «Акелла», официальный запуск в России состоялся 26 апреля 2013 года.
Официальный сайт проекта дает лишь краткую информацию по игре (наемники все же выполняют приказы, а не обсуждают их) – нам обещают сотню миссий, более сорока наемников, знакомых по классическим играм серии, систему улучшения снаряжения и PvP-дуэли, а самое главное, походовые сражения, которых так не хватало в Back in Action.
Пора перейти к азам игры, чтобы выяснить, достойна ли она своего имени или же всего лишь «одна из многих».
Десять минут спустя
Знакомство с игрой начинается с крохотного неудобства – на странице входа отсутствует регистрационное бюро. Возвращаемся на сайт и по-быстрому сочиняем себе биографию, благо, никаких писем с подтверждениями ждать не надо и можно сразу начинать. Но если у вас канал менее 1 Мбит, готовьтесь к паузам на чай – игра хоть и браузерная, но трафик кушает, как взрослая.
Себя оформили? Отлично, теперь позаботимся о подопечных. Для начала придумаем название компании и имя для своего альтер-эго, выберем ему портрет и специализацию. Классы узнаваемые: разведчик, коммандо, снайпер, пулеметчик, солдат. Мне больше по вкусу диверсии и скрытные вылазки, поэтому выбор сразу же пал на снайпера.
реклама
Ваша наемническая карьера начинается на острове с до боли знакомым названием Арулько. Сразу бросается в глаза графика: она хоть и не дотягивает до звания «великолепной», как гласит описание, но прошлогодней Back in Action мало в чем уступает. Дизайн на уровне «ничего так, мило», явных угловатостей нет. Камера, на заметку, двигается клавишами со стрелками.
В первой обучающей миссии нас знакомят с основами: никакого перемещения в реальном времени – только очки действия, только хардкор. Эти очки тратятся как на стрельбу, так и на перемещение; все, как в классических Fallout, но нельзя выбрать часть тела для прицеливания – указывается лишь шанс на успех в зависимости от позиции стрелка и его цели. Исчерпали лимит действий – жмите «конец хода», передавая зеленый флаг противнику.
К слову: игра переведена на русский язык, хотя и не без огрехов. Так, не учитывается пол персонажа, поэтому в диалогах всегда идет обращение к мужчине. Реплики квестодателей не озвучены, хоть наш наемник иногда бросается колкими фразами.
Двадцать пять минут спустя
«Курс молодого бойца» продолжается. Во второй обучающей миссии нас знакомят с системой укрытий; здесь без неожиданностей – есть позиции, защищающие отлично, есть те, что дают лишь половину защиты, в то время как открытая местность делает наемника легкой мишенью. Если играли в XCOM: Enemy Unknown, то знаете, как эта система работает.
Тут же мы учимся взаимодействию с интерактивными объектами. Чтобы опустить мост, достаточно сбить выстрелом лебедку; присутствуют и красные взрывающиеся бочки, явно нацеленные на массовые убийства противника.
Моя снайперша неожиданно повысилась в уровне (опыт дается за квесты и убитых врагов), и инструктор предложила распределить навыки. Их два типа: первые отвечают за характеристики персонажа (выносливость, рефлексы и прочее), другие повышают мастерство владения разными типами оружия (пистолеты, винтовки…).
В следующем уроке нам дают напарницу (тоже снайпершу) и рассказывают о прицеливании: можно потратить чуть больше очков действий, но повысить меткость. Отмечу, что карты миссии условно поделены на клетки, а оружие получило ограничение по дальности. Так, у вашего базового пистолета ограничение на шесть клеток, если цель дальше – все выстрелы уйдут в «молоко».
Обучение заканчивается спасением напарника инструктора. В процессе нам показывают особые типы врагов, палачей, обладающих повышенным запасом здоровья, и то, что с их трупов можно собирать добычу. Первый трофей неплох – пистолет Desert Eagle (намек на то, что наименования оружия не вымышленные).
Наемничьи будни
Час спустя
Наконец-то нас отпустили тиски обучения, и мы оказались хоть и в условно, но открытом мире. У нас есть база, где можно вербовать других наемников, покупать им оружие и экипировку, снаряжать на будущие миссии и, соответственно, выбирать, какой контракт выполнять дальше. Тут же есть и доска лидеров, и партнерская программа (заходи каждый день и получи награду) – много всяких табличек, где можно затеряться не на один час.
реклама
Инструктор куда-то укатила, поэтому нам нужен второй боец. В агентстве доступно пока лишь пять лиц, их можно нанять как на четырнадцать дней, так и на пожизненный срок, правда, второе требует не долларов, а золота, которого у меня еще нет. Выбираю пулеметчика для прикрытия снайперши.
Бойцы приходят со своим снаряжением, только если их нанять за золото, поэтому наш следующий шаг – поход в магазин. Ассортимент там пока невелик, но новые товары обещают доставить по мере роста репутации. Для снайперши присмотрел винтовку DeLisle Commando, пулеметчик пока побегает с пулеметом BAR. Огорчает то, что патроны приходится покупать отдельно, а это довольно неудобно.
Актуальнейший вопрос для любой онлайн-игры – зависимость от реальных вкладов. Пока не скажу, насколько это необходимо, но так называемый «донат» в игре есть, причем с немаленькими суммами: «набор снайпера», куда входят кепка, снайперская винтовка и две упаковки патронов обойдется вам примерно в 150 рублей, также за золото разблокируются ячейки для новых наемников, покупаются бронебойные патроны. Впрочем, не паникуйте: золото зарабатывается и в миссиях, и по партнерской программе.
С подготовкой закончили? Что ж, выйдем в люди, выполним какой-нибудь контракт. На карте мира свободы пока немного: новые миссии, видимо, открываются последовательно и по мере роста репутации. Пока доступно лишь одно задание, любопытное тем, что в нем есть и необязательные условия: завершим за тридцать ходов, потратив менее сорока пуль и допустив менее тридцати ранений – получим бонус. Поехали.
Два часа спустя
Первое как бы боевое задание разочаровало. Не претендую на лавры мастера тактических игр, но ожидал хоть какого-то вызова, а не квеста, где победа достигается за две минуты, два хода и без единого выстрела. Зато нам объяснили, как работает система скрытности: бег издает больше шума, но ходьба или перемещение пригнувшись отнимает больше очков действия.
Контракт выполнен, отряд возвращается на базу! Нам выдали сорок золотых слитков, а чтобы был повод их потратить, в магазин завезли «редкое» оружие. За обычные деньги мы теперь можем приобрести бронежилеты, хотя с учетом сложности предыдущей миссии, я решил с новыми покупками не спешить.
К слову: ради любопытства переиграл уже пройденную миссию. Второй раз золота не дали, что ожидаемо, а вот необязательным бонусом ($600), опытом и репутацией наградили. Качество прохождения поощряют медалью и очками престижа, хотя пока не понять, играет ли это какую-то важную роль.
Следующий контракт состоял из трех мини-миссий и уже не был легкой прогулкой. Увы, на этой стадии и открылась примитивность местной боевой системы: тактики как таковой мало, готовьтесь промахиваться с 88% шансом на попадание, мазать с пулемета в упор и принимать свинец, находясь в непробиваемом укрытии. Сложно? Да пока нет, но победы приходят за счет живучести наемников.
По ходу миссий нас научили целиться в голову и познакомили еще с одним особым врагом, стрелком, а тем временем на базе уже закладываются госпиталь и мастерская. Что они дают, строятся ли в реальном времени или по сюжету, пока неизвестно. Пользуясь случаем, улучшил склад, где у нас хранится неиспользуемое оружие и снаряжение. Следующий контракт переносит нас с Арулько на восточное побережье США.
Расцвет корпорации
Шесть часов спустя
Наша наемничья компания потихоньку разрастается. Бойцы набирают уровни, выполняют контракты, повышая репутацию фирмы, в магазин поступают новые виды оружия и экипировки. Нужды в вечнозеленой валюте нет, а вот золота не хватает: если вы не готовы вкладывать в игру наличные, готовьтесь переигрывать пройденные задания – ради опыта, репутации, ресурсов.
Косоглазие солдат настолько доконало, что решил потратить часть золота на новую винтовку. Процент попаданий повысился, но проблему это не решило: точность в игре не может быть выше 88%, поэтому моя снайперша всегда бьет издалека, но почти наверняка, что прямо-таки ставит крест на этом классе, если учесть еще и то, что попадание в голову практически никогда не смертельно.
Третьим бойцом в отряд был выбран солдат: делает до четырех выстрелов за раунд, обладает хорошей меткостью на средних дистанциях – пожалел, что не взял его изначально. О контрактах сказать особо нечего: миссии преимущественно однотипные, чаще всего нам приказывают зачистить местность от всех плохих или что-то взорвать. Среди врагов появляются солдаты, закованные в броню, поэтому появился смысл в «премиумных» боеприпасах.
К слову: выполнять необязательные условия все же стоит, ведь очки престижа открывают бонусные миссии – эти контракты гораздо сложнее, чем «сюжетные», но и награждают за них не только словами благодарности.
В штаб-квартире дела не стоят на месте. Удалось улучшить склад до третьего уровня, так что теперь туда влезет еще больше полезного барахла, а вот лазарет и мастерская все еще неактивны — как мне подсказали, постройки закрыли на «карантин» в ходе последнего обновления, чтобы доработать и улучшить их функции. Репутация компании достигла нужного уровня, чтобы сразиться с другими: что ж, посмотрим, какие режимы ждут нас в PvP-боях.
Восемь часов спустя
Игроки, предпочитающие соревновательные режимы, видимо, давно уже получили максимальный ранг, ведь, несмотря на вечернее время, система автопоиска неохотно подбирает соперников для моей банды наемников 16-17 уровней, а первая попытка соединения и вовсе завершилась технической победой. А может, причина в том, что многие тактики пришли в игру ради одиночного прохождения.
Игрой предусмотрено целых три режима PvP-боев: в «Охоте за добычей» две команды соревнуются, кто быстрее уничтожит указанную цель; «Схватка» – аналог team deathmatch, где отряды сражаются до последнего выжившего бойца; «Поиск и уничтожение» напоминает борьбу за контрольные точки, где команды обороняют свою базу и пытаются уничтожить вражескую.
Позже нашлось объяснение и получасовым ожиданиям между сессиями. По сети мало кто играет из-за невероятно затянутых сражений: «схватка» может длиться полтора часа, даже если один игрок в два раза сильнее другого – на арену обычно выходят люди, до зубов обвешанные броней, да и сами бойцы по обе стороны баррикад чрезвычайно живучи, при невысоком-то уроне от оружия.
Успехи в сетевых похождениях повышают показатели славы; аналогично репутации, она открывает новые виды оружия и другие полезные улучшения. Предусмотрена возможность вступать в альянсы, хотя в престижную корпорацию вряд ли примут новоиспеченную компанию со стажем в пару дней.
Как ни парадоксально, именно сетевые режимы в онлайн-игре пока кажутся лишними – низкая активность и утомительные сражения это только подтверждают. Система автопоиска тоже работает не так как хотелось бы, частенько схлестывая игроков разных весовых категорий. Может, на высоких уровнях все иначе, но сомневаюсь, что там появится возможность убить с одного выстрела или сражения станут динамичнее.
Мнение
За все восемь часов, проведенных в компании игры, не покидало ощущение, что в ней чего-то не хватает. Неплохо воссоздан классический игровой процесс великой серии, заметны узнаваемые черты современных онлайн-игр – у проекта есть потенциал, есть к чему стремиться, но сейчас в нем решительно нечего выделить из такого, что действительно запоминалось бы или производило впечатление.
Важно не просто запустить игру, но и грамотно ее развивать: надеюсь, разработчики тоже это понимают. В JA Online еще многого нет: ножей, мин, гранат, взрывчатки, управляемого транспорта и боевой техники. Проще перечислить то, что есть, а именно – это укрытия и перестрелки да интерактивные объекты. Играть скрытно и устраивать диверсии пока не получается – нет должного инструментария.
Но если все это можно хоть частично решить глобальными обновлениями, то с правками механики игры будет сложнее. Проблема в том, что весь тактический отыгрыш сводится к банальной лотерее, решает преимущественно не навык игрока, а его экипировка и эффект везения. Нет тактических заготовок, работающих наверняка: боец либо попадает, либо мажет, и эта неопределенность зачастую критична.
Отмечу также миссии и дизайн уровней – их проблема в повальной однотипности: вы планомерно выдавливаете врага из насиженных позиций, зачищая дворы, комнаты, улицы, иногда психуете и бежите напролом к цели, если надо что-то взорвать или кого-то убить. Формально задания связаны сюжетной цепочкой, но она теряется на фоне пресных текстов.
Все же стоит отдать должное разработчикам, что подняли такой проект и удерживают его на плаву. На фоне последней попытки воскресить серию (речь снова о Back in Action) JA Online не выглядит плохо, хотя и достоинства выделить совсем не получается. Впрочем, уже в ближайших заплатках разработчики обещают ввести в игру мины, бомбы и военные специализации, а также улучшить систему скрытности, так что есть ли у проекта будущее – покажет только время.
Вердикт и оценка: игра заслуживает дальнейшего рассмотрения при условии масштабных контентных обновлений.
Между строк. Как тут не вспомнить великолепную тактическую стратегию Soldiers of Anarchy, вышедшую в один год с Jagged Alliance 2. Несмотря на то, что все в ней происходило в реальном времени, в игре были невероятные возможности для тактических маневров, особенно в плане диверсий и засад, где один солдат мог обезвредить целую базу. На такие игры и стоило бы равняться многим разработчикам стратегий, в том числе и онлайн-игр.
Тест производительности
Обычных для нашего ресурса тестов производительности типичных современных игровых конфигураций в Jagged Alliance Online вы не найдете.
Вот что после изучения «тестопригодности» игры счел нужным сказать на эту тему Дмитрий Прилепских aka Phoenix.
«В плане производительности Jagged Alliance Online обладает следующими особенностями:
1. В игре отсутствуют настройки разрешения, она запускается с разрешением рабочего стола.
2. FPS заблокирован на значении 50 кадров в секунду. В ходе прохождения нескольких уровней производительность снижалась до 49 FPS, но это были скорее мелкие фризы, нежели влияние настроек игровой графики на результаты.
3. В игре присутствовали три уровня качества, но они никак не влияли на производительность тестового стенда.
Были проведены тесты в двух связках: Core i7-3770К @ 4600 МГц + GeForce GTX 680 2048 Мбайт и Pentium G620 @ 2600 МГц + Radeon HD 7750 1024 Мбайт. Обе системы продемонстрировали идентичные результаты: 49-50 FPS. Изменение разрешения, путем смены настроек рабочего стола, также никак не повлияло на производительность вышеуказанных конфигураций.
Отсюда можно сделать вывод, что в Jagged Alliance Online будет комфортно играть как на дорогих системах, так и на бюджетных конфигурациях».
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила