Удачное обновление. Обзор и тестирование монитора ASUS PB248Q (страница 3)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
Монитор ASUS PB248Q использует знакомую матрицу e-IPS, но поскольку модель новая, то можно ожидать некоторых улучшений, касающихся цветового охвата. Посмотрим.
Проверка осуществлялась при заводских настройках монитора в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что треугольник цветового охвата, который сдвинут по трем опорным точкам, практически полностью покрывает стандарт sRGB. Самое заметное отклонение – желто-зеленая зона, где монитор превосходит возможности изучаемого и основного пространства. Но это не страшно и лечится.
Теперь я предлагаю вам оценить полный цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:
реклама
В обоих случаях внутренняя фигура – возможности рассматриваемого дисплея, внешняя – цветовые пространства.
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:
- sRGB – 98%;
- AdobeRGB – 73.5%.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты ASUS PB248Q без калибровки оказались равными 98% стандарта sRGB, что является великолепным результатом, который на 3% выше, чем полученные у предшественника PA248Q. После калибровки результат изменился минимально – 98.1%, что лишь закрепляет результат, который оказался нерушим после правки RGB значений и Contrast.
Говоря об оттенках, превосходящих рассмотренные стандарты в различных режимах, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
реклама
У рассматриваемого монитора присутствует всего четыре предустановленных пресета изображения Splendid. По умолчанию используется Standard Mode со следующими настройками:
- Brightness – 90;
- Contrast – 80;
- Color Temp. – 6500K (100/97/100);
- Gamma – 2.2;
- Trace Free – 60.
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Совсем не удивительно, что изначальная яркость оказалась большей в каждом из режимов. Коэффициент контрастности в трех случаях был выше заявленного и составил ~1130:1. Подвел лишь Theater Mode – 813:1, правда, он сильно отличается от всех установленной цветовой температурой (10424К против ~6665К в среднем в других режимах).
Говоря об отклонениях White Point, можно сказать, что в двух основных режимах они невелики и укладываются в допустимые пределы. По факту, если довести 2.9-3.1 до 0.5-0.8 в среднем, то разница для глаз простого пользователя будет не сильно уловимой. А поэтому многие просто могут считать, что с точкой белого у монитора изначально проблем нет и так будет правильнее.
Впрочем, точка белого точкой белого, а есть и другие важные параметры – к примеру, среднее значение гаммы. У ASUS PB248Q оно составило 2.34 в Standard Mode и sRGB. Два оставшихся режима продемонстрировали более близкие значения к «референсу» в 2.2, но, как вы помните, судить о реальной расстановке гамма-кривых по этим цифрам нельзя.
Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, у монитора невелики. Снова лучшими оказались Standard и sRGB с небольшой разницей, а оставшиеся Scenery и Theater продемонстрировали то, что показывают многие другие дисплеи – неудовлетворительные результаты. Итого за заводскую настройку монитор получает свои четыре балла из пяти. Никак не меньше.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в режиме Standard я выставил следующие настройки:
- Brightness – 9;
- Contrast – 65;
- Color Temp. – 6500K (100/98/99);
- Gamma – 2.2;
- Trace Free – 20.
Посмотрим, что из всего этого у нас получилось:
Ручные правки настроек кроме снижения яркости до 100 нит привели и к снижению коэффициента контрастности до 826:1. Точность установки точки белого повысилась до 6534К и 0.7 единицы DeltaE, а уровень отклонений цветопередачи упал до 1.88 и 3.32 соответственно, что, в общем-то, неплохо. С такими результатами можно уже начинать задумываться о работе с цветом.
Дальнейшая калибровка не изменила два первых параметра и в пределах погрешности измерений повлияла на точку белого. Среднее значение гаммы подошло к 2.19 («референс» 2.2), а цветопередача улучшилась до максимально возможного уровня – 0.45 в среднем и 0.88 в максимуме – ниже некуда. Не все, даже более дорогие модели, могут похвастать такими низкими отклонениями после подобной процедуры. Так что ASUS PB248Q получает зачет.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
реклама
Стандартные установки радуют тем, что кривые каналов не расходятся друг от друга и держатся вместе. При этом в основном они проходят ниже референсной кривой, что приводит к видимому усилению контрастности картинки на экране. Возможно, для кого-то это и плюс, но с точки зрения стандартов – это неправильно. Вместе с тем расположение точек серого клина на CIE диаграмме не вызывает больших нареканий. Основная масса скопилась на границе DeltaE<3, что бывает не так часто.
Тест UDACT подтверждает, что заводская настройка ASUS PB248Q довольно хороша. Глупо было бы ожидать увидеть в строчках Profile и Softproof Quality выше того, что есть, ведь система не знает о цветовом охвате монитора и использует стандартный профиль sRGB. А поэтому идем дальше.
Режим sRGB практически вылитая копия Standard Mode, комментарии здесь излишни.
Результаты теста UDACT полностью аналогичны. Цветовой охват не уменьшается, а поэтому проблемы по двум последним параметрам до сих пор присутствуют.
Два последних режима – в духе компании ASUS и ее технологии Splendid. Устрашающие сдвиги гамма-кривых на различных участках, плюс совсем иная цветовая температура в Theater Mode. Как итог, забудьте о них и пользуйтесь Standard и sRGB.
Ручная настройка практически не повлияла на гамма-кривые монитора, а вот точки черно-белого градиента заметно подвинулись в нужную область.
Сразу же улучшились результаты теста UDACT по White Point и Gray Balance. В остальном же все, как и было.
Произведенная калибровка монитора решила все проблемы. Гамма-кривые точно легли на референсную кривую, а точки серого клина все вместе определились на своей финальной позиции в области DeltaE<3.
Конечно же, монитор ASUS PB248Q при таких результатах и своем цветовом охвате смог завоевать сертификат соответствия стандартам UGRA и пройти аттестацию по четырем цветовым пространствам из семи. Все прекрасно, все хорошо – следуем дальше.
Дополнительные возможности и настройки
У монитора ASUS PB248Q отсутствуют какие-либо датчики и сенсоры (освещенности, приближения), а в меню среди настроек, которые могли бы повлиять на цветопередачу есть знакомый пункт Gamma.
Возможных значений всего два. По умолчанию выставлено 2.2, а при переключении оно меняется на 1.8 вместе с цветовой температурой в 5000K, что довольно-таки странное явление. В конечном счете, по полученным гамма-кривым становится ясно одно – смысла от Gamma 1.8 нет никакого. Кривые очень сильно поднимаются над «референсом», что создает еще больше проблем, чем при настройках по умолчанию.
Равномерность градиентов
Использование псевдовосьмибитной (6 бит+FRC) матрицы не сильно сказалось на качестве градиентных заливок при заводских установках. Каких-то сильно заметных недостатков изначально не замечено.
А вот после настройки и калибровки они появляются. Причина проста – невозможность добиться идеальных гамма-кривых за счет настроек OSD Menu. Все правки производятся за счет изменений в LUT видеокарты. Но ASUS PB248Q еще повезло – они не такие уж и большие.
После простой настройки монитор начинает еле-еле «полосатить». А после включения профиля проявляются вертикальные полосы с паразитными оттенками, которые можно увидеть на последней фотографии.
Большинству покупателей это не доставит проблем, поскольку столкнуться в реальной жизни с градиентами во весь экран крайне проблематично. Лишь профессиональные дизайнеры смогут заметить эту проблему, если, конечно, прибегнут к калибровке модели ASUS.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила