MSI GeForce GTX 1060
OC
Цена 16'150 руб.
Gigabyte GTX 1070Ti
GAMING OC-8GD
Цена 35'800 руб.
MSI GeForce GTX 1070Ti
GAMING 8G
Цена 36'900 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+0 за неделю, всего: 27025) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Black Friday - распродажа года в Ситилинке. Скидки до 50%
  • Самая быстрая игровая видеокарта (новинка) - смотри!

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

AMD Trinity. Тестирование AMD Dual Graphics на примере связки A10-5800K и Radeon HD 6670

Ivan_FCB 26.04.2013 09:00 Страница: 1 из 4 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Вступление

В прошлом материале можно было ознакомиться с возможностями A10-5800K в играх, где были подобраны оптимальные для тестового пакета настройки графики. Пора двигаться дальше, на сей раз пришло время рассмотреть ситуацию, когда производительности встроенной графики не хватает и возникает потребность в использовании внешней видеокарты.

В компании AMD для таких случаев предлагают бюджетный вариант с младшими графическими адаптерами, которые могут работать вместе со встроенным видеоядром в режиме CrossFire. Что ж, проверим, как стендовый A10-5800K проявит себя в паре с Radeon HD 6670 GDDR5 и стоит ли рассматривать Dual Graphics как альтернативу более серьезным финансовым вложениям.

450x422  79 KB. Big one: 1500x1405  285 KB

Другие материалы по данной теме:

  • Изучение нюансов разгона процессоров AMD Trinity.
    Изучение возможностей разгона AMD A10-5800K: поиск программного обеспечения, наиболее подходящего в качестве теста стабильности системы для разгона CPU, CPU_NB и встроенной графики, изучение зависимости разгона процессора от напряжения питания, а также сравнение разгона при воздушном и жидкостном охлаждении.

  • Изучение влияния разгона процессоров AMD Trinity на производительность. Процессорная часть.
    Первый материал, посвященный тестированию производительности AMD A10-5800K, в котором изучена зависимость производительности процессорной части от частот CPU/CPU_NB, а также проверено влияние на производительность различных режимов работы памяти.

  • Изучение влияния разгона процессоров AMD Trinity на производительность. Графическая часть.
    На сей раз пришло время взяться за изучение работы встроенной графики с целью добиться от нее максимума производительности. Для этого подберем оптимальное значение количества памяти, выделяемой под нужды видео составляющей APU, а также оценим зависимость результатов производительности от разгона различных компонентов системы и рассмотрим уровень процессорозависимости встроенной графики.

  • AMD Trinity. Исследование возможностей встроенной графики.
    Ранее уже были подробно изучены возможности стендового A10-5800K, в том числе не только частотный потенциал ЦП, но и влияние разгона на производительность процессорной и графической составляющих Trinity. Но до сих пор многих пользователей мучают вопросы – каковы истинные способности APU, на что можно рассчитывать при их приобретении? Попробуем ответить на них на примере AMD A10-5800K.

Тестовый стенд и ПО

Тестирование AMD Dual Graphics производилось в составе следующей конфигурации:

  • Процессор: AMD A10-5800K;
  • Материнская плата: Gigabyte F2A85X-UP4;
  • Система охлаждения: СЖО на базе водоблока Watercool Heatkiller 3.0 и циркуляционного насоса Lowara TLC 25-7L;
  • Термоинтерфейс: Prolimatech PK-1;
  • Оперативная память: G.Skill TridentX F3-2400C10D-8GTX, 2*4 Гбайта DDR3-2400 (10-12-12-31, 1.65 В);
  • Видеокарта: AMD Radeon HD 6670 (ASUS EAH6670/DIS/1GD5) GDDR5 1024 Мбайт 810/4000 МГц;
  • Жесткий диск: Western Digital Caviar Blue (WD500AAKS), 500 Гбайт;
  • Блок питания: Corsair CMPSU-750HX, 750 Вт;
  • Корпус: открытый стенд.

450x359  101 KB. Big one: 1500x1195  448 KB

Программное обеспечение

  • Операционная система: Windows 8 Pro x64;
  • Драйвер видеокарты: Catalyst 13.3 Beta 3;
  • Дополнительное ПО: FRAPS 3.5.9, build 15586; Fraps-Calc v1.1b.

Методика тестирования

В следующих играх использовались встроенные средства измерения производительности:

  • Batman: Arkham City;
  • Dirt: Showdown.

В остальных приложениях замер производительности проводился с помощью Autohotkey сцен:

  • Assassin's Creed 3 (Бостон);
  • Battlefield 3 (Великий разрушитель);
  • Deus Ex: Human Revolution (Детройт);
  • Dishonored (Тюрьма Колдридж);
  • Dragon Age II (Внутренний двор Казематов);
  • Far Cry 3 (Деревня Аманаки);
  • Hitman: Absolution (Горящий отель);
  • Sleeping Dogs (Залечь на дно);
  • The Elder Scrolls V: Skyrim (Поместье Златоцвет).

Настройки графики были весьма подробно подобраны в предыдущем материале, что здесь, несомненно, пригодится. Однако использовать для более производительных графических систем настройки, с которыми справляется и обычный A10-5800K не отразит картины, при которой производительности не хватает.

Так что при тех же профилях настроек графики, что использовались в прошлый раз, сменим разрешение экрана на 1920х1080. А в качестве дополнительной точки отсчета возьмем результаты A10-5800K и при разрешении 1600х900.

Приведу суммарный список тестовых режимов:

  • A10-5800K, 1600x900;
  • A10-5800K, 1920x1080;
  • HD 6670 @ 810/4000 МГц (штатный режим);
  • HD 6670 @ 958/4658 МГц (максимальный разгон видеокарты);
  • CrossFireX, A10-5800K + HD 6670 @ 810/4000 МГц;
  • CrossFireX, A10-5800K + HD 6670 @ 958/4658 МГц.

Для A10-5800K во всех режимах использовались следующие настройки разгона:

  • Частота работы процессора: 4600 МГц;
  • Частота работы CPU_NB: 2400 МГц;
  • Частота работы встроенной графики: 950 МГц;
  • Режим работы памяти: DDR3-2400 10-11-11-28-1T.

Для анализа результатов использовались цифры AVG FPS, а также рейтинг производительности на основе frametimes результатов.

Анализ frametimes проводился при помощи утилиты Fraps-Calc, которая позволяет увидеть основные особенности, связанные с производительностью системы в конкретно взятом приложении. Данная программа на основе среднего (AVG) FPS и характеристик его стабильности вычисляет значение так называемого рейтинга производительности. Можно сказать, что рейтинг производительности – численная характеристика комфортности игрового процесса, где под значением 1 и выше подразумевается отсутствие видимых глазу «тормозов» при показе изображения.

Тестирование

Assassin's Creed 3

Настройки графики:

  • Прорисовка местности: нормальная;
  • Качество текстур: высокое;
  • Качество сглаживания: высокое;
  • Качество теней: высокое.

Для начала рассмотрим результаты AVG FPS:

Assassin’s Creed 3
Avg FPS


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Судя по цифрам среднего FPS, можно сделать вывод, что либо CrossFireX в игре не работает, либо сказывается слишком сильная процессорозависимость игры, несмотря на частоту работы процессора 4600 МГц. В любом случае, результаты работы Dual Graphics оказываются ниже таких у обычной Radeon HD 6670. Можно отметить значительное превосходство видеокарты над результатами встроенной графики, даже если последняя работает в разрешении экрана 1600х900, а HD 6670 в 1920х1080.

Рассмотрим результаты рейтинга производительности:

Графическая
система
Рейтинг
производительности
A10-5800K 1600x900
0.67
A10-5800K 1920x1080
0.62
HD 6670 @ 810/4000 МГц
0.7
HD 6670 @ 958/4658 МГц
0.71
CrossFireX, A10-5800K + HD 6670 @ 810/4000 МГц
0.69
CrossFireX, A10-5800K + HD 6670 @ 958/4658 МГц
0.7

По ним легко заметить, что CrossFireX скорее не работает, ибо на стабильность работы системы никакого влияния не оказывается, результаты рейтинга производительности соответствуют разнице в цифрах AVG FPS.

Batman: Arkham City

Настройки графики:

  • Уровень детализации: высокий;
  • Сглаживание: FXAA высокое.

Для начала рассмотрим результаты AVG FPS:

Batman: Arkham City
Avg FPS


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

В целом, картина схожа с той, которую можно было рассматривать в Assassin’s Creed 3, работы CrossFireX не видно, и результаты работы связки схожи с результатами одиночной Radeon HD 6670, при этом уступая им. Основную разницу по сравнению с Assassin’s Creed 3 можно отметить для уровня падения производительности встроенной графики при переходе от разрешения экрана 1600х900 к 1920х1080, поскольку игра не настолько процессорозависима – падение выражено сильнее.

Рассмотрим результаты рейтинга производительности:

Графическая
система
Рейтинг
производительности
A10-5800K 1600x900
0.87
A10-5800K 1920x1080
0.72
HD 6670 @ 810/4000 МГц
0.73
HD 6670 @ 958/4658 МГц
0.8
CrossFireX, A10-5800K + HD 6670 @ 810/4000 МГц
0.68
CrossFireX, A10-5800K + HD 6670 @ 958/4658 МГц
0.74

Судя по рейтингу производительности, CrossFireX даже если и не работает, то объединение видеокарт в связку негативно сказывается не только на AVG FPS, но и на показателе рейтинга. Наибольшая разница наблюдается в режимах с разогнанной Radeon HD 6670, пора взглянуть на Frametimes графики.

Radeon HD 6670 @ 958/4658 МГц:

495x634  26 KB

CrossFireX, A10-5800K + HD 6670 @ 958/4658 МГц:

495x634  27 KB

Разница не слишком велика, но она есть. В основном, отличие проявляется в середине тестовой сцены, где есть участок с расщеплением графика на две линии. При этом начало и конец проблемной части графика сопровождаются просадками производительности до уровня микро-фризов. Кстати, на счет последних, на Dual Graphics сильных провалов производительности больше, да и минимальный FPS ниже, как пиковый, так и отфильтрованный.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Мегаслив GTX 980 в Регарде! Надо брать
  • Core i7 8700 в Регарде!




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)