Изучение влияния разгона процессоров AMD Trinity на производительность. Графическая часть (страница 3)
реклама
Зависимость результатов производительности от режимов работы памяти
Перед тем, как приступить к рассмотрению результатов, отдельно стоит упомянуть, какой ценой они достигнуты. В отличие от теста процессорной части, с режимом работы DDR3-2400 при работе встроенного видео система стабильно сыпала ошибками и уходила в синий экран/перезагрузку системы при появлении графической нагрузки, в то время как тесты типа LinX или Prime95 не выявляли проблем.
Налицо проблемы контроллера памяти графической части ЦП, как итог, полностью стабильной работы режима DDR3-2400 удалось достичь, лишь увеличив напряжение питания CPU_NB до весьма высокой отметки в 1.44 В. Хотя, может быть, это особенность конкретного экземпляра процессора.
Таблица с результатами AVG FPS (+ результат 3DMark’а):
|
9-9-9-24 |
7-7-7-21 |
10-10-10-28 |
8-9-9-25 |
8-10-10-25 |
10-11-11-28 |
3DMark 2013 Cloud Gate, баллы |
|
|
|
|
|
|
Assassin's Creed 3 |
|
|
|
|
|
|
Batman: Arkham City |
|
|
|
|
|
|
Battlefield 3 |
|
|
|
|
|
|
Deus Ex - Human Revolution |
|
|
|
|
|
|
Dirt: Showdown |
|
|
|
|
|
|
Dishonored |
|
|
|
|
|
|
Dragon Age II |
|
|
|
|
|
|
Far Cry 3 |
|
|
|
|
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
|
|
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
|
|
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
|
|
|
|
По результатам можно судить, что высокое напряжение на CPU_NB было оправданным, и режим DDR3-2400 даже по сравнению с режимом DDR3-2133 показывает солидный прирост производительности. Что тут говорить о режимах с частотами 1600-1866 МГц. Разница в результатах, обусловленная настройками памяти, куда выше, нежели зависимость от разгона графического процессора. По-хорошему, сюда бы частоты памяти на уровне 3 ГГц+, но, к сожалению, для данной платформы это не представляется возможным. Отсюда же можно сделать вывод, что следующее поколение APU с высокой долей вероятности не принесет роста производительности без перехода на более шуструю память.
реклама
Помимо этого, сравнив режимы работы на частотах 1600 МГц и 1866 МГц с разными формулами таймингов, можно сделать вывод, что влияние задержек на производительность некритично, частота куда важнее.
Таблица с результатами рейтинга производительности:
|
9-9-9-24 |
7-7-7-21 |
10-10-10-28 |
8-9-9-25 |
8-10-10-25 |
10-11-11-28 |
Assassin's Creed 3 |
|
|
|
|
|
|
Batman: Arkham City |
|
|
|
|
|
|
Battlefield 3 |
|
|
|
|
|
|
Deus Ex - Human Revolution |
|
|
|
|
|
|
Dirt: Showdown |
|
|
|
|
|
|
Dishonored |
|
|
|
|
|
|
Dragon Age II |
|
|
|
|
|
|
Far Cry 3 |
|
|
|
|
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
|
|
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
|
|
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
|
|
|
|
Практически во всех играх наблюдается рост производительности, соразмерный с увеличением AVG FPS, из общего списка результатов выбивается только Deus Ex HR (в который уже раз), где в режиме 1866 8-9-9-25 производительность выше, чем в режиме 2133 8-10-10-25, несмотря на разницу в 2.2 кадра в секунду в пользу последнего.
Что ж, frametimes-график результата с DDR3-2133 8-10-10-25 можно было увидеть выше, в описании разгона графической составляющей APU, но продублируем его и тут, и сравним с графиком для режима DDR3-1866 8-9-9-25.
реклама
Как можно видеть по графикам выше, с частотой работы памяти 1866 МГц разброс во времени построения смежных кадров куда ниже, линия графика гораздо менее размыта «кашей» из множества точек. Не до конца понятно, что конкретно нужно данной игре, видимо – познание дзен-буддизма и определенный уровень баланса между частотами памяти и графического процессора, либо же набор оптимальных соотношений.
К слову, и в режиме DDR3-2400 стабильность фреймрейта чуть ниже, нежели в режиме DDR3-1866, на рейтинг производительности существенное значение оказывает в основном большой рост AVG FPS:
По графику выходит нечто среднее между режимами 2133 МГц и 1866 МГц.
Для дальнейшего продолжения теста, разумеется, был выбран режим DDR3-2400, как наиболее производительный в рамках всего тестового пакета.
Зависимость результатов производительности от разгона CPU_NB
Перед тем, как приступить к рассмотрению результатов производительности, отмечу, что серьезное увеличение напряжения питания CPU_NB для разгона оперативной памяти до уровня DDR3-2400 привело к тому, что увеличение частоты работы CPU_NB не привело к необходимости изменения других настроек. То есть, в данном случае разгон CPU_NB дался, можно сказать, «на халяву».
Таблица с результатами AVG FPS (+ результат 3DMark’а):
|
|
|
|
3DMark 2013 Cloud Gate, баллы |
|
|
|
Assassin's Creed 3 |
|
|
|
Batman: Arkham City |
|
|
|
Battlefield 3 |
|
|
|
Deus Ex - Human Revolution |
|
|
|
Dirt: Showdown |
|
|
|
Dishonored |
|
|
|
Dragon Age II |
|
|
|
Far Cry 3 |
|
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
|
От игры к игре наблюдается разная реакция на разгон, где-то есть небольшие приросты производительности, где-то их нет, а в Assassin's Creed 3 и вовсе, от 2400 МГц фиксируется только снижение производительности. В целом, сильной разницы не видно, радует разве что некоторая бесплатность разгона.
Таблица с результатами рейтинга производительности:
|
|
|
|
Assassin's Creed 3 |
|
|
|
Batman: Arkham City |
|
|
|
Battlefield 3 |
|
|
|
Deus Ex - Human Revolution |
|
|
|
Dirt: Showdown |
|
|
|
Dishonored |
|
|
|
Dragon Age II |
|
|
|
Far Cry 3 |
|
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
|
В кои-то веки во frametimes результатах нет ничего интересного, все соответствует разнице в уровне AVG FPS, следовательно, рассматривать какие-либо отдельные графики нет смысла.
Для дальнейшего продолжения теста был выбран режим 2400 МГц, как наиболее производительный.
Зависимость результатов производительности от разгона процессора
реклама
На разгоне непосредственно процессора использование встроенной графики не сказывается, так что остался доступен весь протестированный ранее диапазон частот. К базовому режиму (4200 МГц, на которых были все предыдущие тесты) для сравнения добавим максимальный разгон ЦП (4600 МГц) и его штатную частоту (3800 МГц).
Таблица с результатами AVG FPS (+ результат 3DMark’а):
|
|
|
|
3DMark 2013 Cloud Gate, баллы |
|
|
|
Assassin's Creed 3 |
|
|
|
Batman: Arkham City |
|
|
|
Battlefield 3 |
|
|
|
Deus Ex - Human Revolution |
|
|
|
Dirt: Showdown |
|
|
|
Dishonored |
|
|
|
Dragon Age II |
|
|
|
Far Cry 3 |
|
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
|
Сильно заметную процессорозависимость можно отметить только для 3DMark’а, так же некоторая процессорозависимость проявляется у Assassin's Creed 3, всем остальным играм до частоты работы процессора нет дела, по крайней мере, в диапазоне протестированных частот.
Поскольку это финальные результаты, то можно сделать и общий вывод по разгону A10-5800K: для игр можно разгонять только оперативную память и частоту работы встроенной графики, CPU_NB хоть на результаты влияет и слабо, но разгоняется безболезненно, так как напряжение придется поднять для разгона памяти. В то же время разгону процессора можно не придавать особого значения, что позволит сэкономить на системе охлаждения.
Таблица с результатами рейтинга производительности:
|
|
|
|
Assassin's Creed 3 |
|
|
|
Batman: Arkham City |
|
|
|
Battlefield 3 |
|
|
|
Deus Ex - Human Revolution |
|
|
|
Dirt: Showdown |
|
|
|
Dishonored |
|
|
|
Dragon Age II |
|
|
|
Far Cry 3 |
|
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
|
Смешно, но в общей картине, где результаты рейтинга производительности не расходятся с результатами AVG FPS, опять ложкой дегтя выступает Deus Ex HR с разницей рейтинга производительности 0.03 (никак не погрешность измерений) при равных значениях AVG FPS.
Ну что ж, сравним графики, раз на то пошло. Один даже остался с прошлого раза.
Что нужно этой игре – так и остается непонятным. Каждый раз на стабильности мгновенного FPS в данном приложении сказываются разные факторы и в разную сторону, как итог, баланс труднодостижим.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила