Новый стандарт будущего. Обзор и тестирование монитора Dell U2913WM (страница 4)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
В мониторе U2913WM используется AH-IPS матрица со стандартной W-LED подсветкой. Как вы помните, похвастаться результатами цветового охвата подобные панели пока не смогли. А вдруг, при разработке 29-дюймовой новинки в LG Display учли предыдущие ошибки? Проверим:
Проверка осуществлялась при заводских настройках монитора в режиме Standard. Разглядывая двухмерную проекцию ЦО, можно сказать, что возможности монитора U2913WM не только покрывают возможности стандарта sRGB, но и превосходят его. Сдвиг треугольника произошел по двум основным точкам. Таким образом, рассматриваемая модель однозначно относится к решениям с расширенным цветовым охватом. О минусах и плюсах подобного решения говорилось уже не раз.
реклама
В надежде на хорошую электронику я проверил ее возможности в специальном режиме Picture Mode – sRGB. Однако ни о какой эмуляции соответствующего цветового пространства можно и не мечтать. Если разница и есть, то составляет она не более 2%, что совершенно несущественно и незаметно на глаз. Придется пользоваться профилями и ПО с поддержкой CMS.
Теперь я предлагаю вам оценить полный цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:
В первом случае, внутренняя фигура – стандарт sRGB, внешняя – возможности дисплея. Во втором – наоборот и стандарт AdobeRGB.
Теперь рассмотрим цветовой охват монитора в сравнении с соответствующим стандартом в режиме sRGB в 3D:
реклама
Итоговые результаты соответствия цветового охвата модели стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию (режим Standard):
- sRGB – 98.7%;
- AdobeRGB – 72.6%.
И в режимах эмуляции цветового пространства sRGB в сравнении с соответствующим стандартом:
- sRGB Mode – 96.6%.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты без калибровки оказались равными 98.7% стандарта sRGB – это великолепный результат для AH-IPS матрицы на обычной W-LED подсветке. И не надо говорить – «Это же не 100%!», что, по крайней мере, глупо. Тем более подобную разницу не заметить.
К сожалению, после проведенной процедуры настройки и калибровки была получена несколько меньшая цифра в 96.7% (бывает и так). Примерно столько же – 96.6%, монитор демонстрирует при активации режима sRGB.
Говоря об оттенках, превосходящих рассмотренные стандарты в различных режимах, можно отметить, что бороться с ними можно уже всем известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
У рассматриваемого монитора присутствует шесть предустановленных режимов изображения Preset Modes. По умолчанию используется Standard со следующими настройками:
- Яркость – 75;
- Контрастность – 75.
Изучим результаты, представленные в таблице ниже:
Среди всех изученных пресетов только в одном из них яркость белого поля можно назвать допустимой для постоянный работы. Называется он Paper. В остальных же при значениях по умолчанию яркость избыточна. С коэффициентом контрастности как таковых проблем нет. Он или выше заявленного значения (на 3-14%) или несколько ниже, вплоть до 775:1 в режиме Movie, что, в общем-то незаметно.
Точка белого настроена по-разному. Самый близкий к «референсу» результат демонстрирует режим sRGB. Вслед за ним идут Game и Movie, но с отклонениями в три-четыре раза выше, при не сильно отличной величине цветовой температуры. Причина понятна – паразитные оттенки вследствие отклонений по оси Y.
Почти то же самое и по результатам точности цветопередачи. В этой дисциплине лидируют Standard и sRGB. Остальные режимы от них сильно отстают.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений я перешел в режим Custom Color и выставил следующие настройки:
- Яркость – 21;
- Контрастность – 75;
- RGB Gain – (92/95/99).
Посмотрим на изменения результатов:
реклама
Основные изменения были получены за счет регулировки значений RGB Gain. Значение параметра Contrast осталось в своем изначальном положении, по той причине, что его изменение не влияло положительным образом на гамма-кривые.
При полученных 100 нит контрастность изображения составила 971:1 вследствие сниженных значений RGB. Точность выставления точки белого значительно повысилась – 6496 Кельвин при DeltaE 0.5. Отклонения цветопередачи изменились незначительно.
Произведенная калибровка помогла снизить их до 0.41 единицы DeltaE94 в среднем и 0.93 в максимуме – великолепный результат без учета того, что точность настройки точки белого сбилась (6530K при DeltaE 0.8). Разница невелика и практически не ощущается.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
Начнем с режима Standard, выставленного по умолчанию. Основные его проблемы заключаются в синем канале, что часто свойственно многим TN+Film дисплеям с W-LED подсветкой. Точки серого клина практически все расположились за пределами границы с максимально допустимым отклонением DeltaE<10 и отчетливо обладают желто-оранжевым паразитным оттенком.
Первоначальный отчет UDACT говорит о том, в каком направлении двигаться. На данный момент все основные параметры находятся в красной и оранжевой зонах.
Последующие режимы по-своему прекрасны, но самый интересный из них – пресет Paper. Похоже, это входит в моду – встраивать режимы, эмулирующие «чтение с бумаги». Правда, с моей точки зрения, за исключением сниженной яркости никаких плюсов у этого Paper Mode нет. Явно желтая картинка, которая никак не напоминает цвет бумаги даже под лампочкой Ильича и значительная потеря различимости крайних светлых оттенков. Оно вам надо?
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила