Близкий к успеху. Обзор и тестирование монитора ASUS PB238Q (страница 4)
реклама
Дополнительные возможности и настройки
У монитора ASUS PB238Q отсутствуют какие-либо датчики/сенсоры (освещенности, приближения), а среди дополнительных настроек нет таких, которые могут улучшить точность цветопередачи.
Равномерность градиентов
Несмотря на использование псевдо 8-битной (6-бит+FRC) AH-IPS матрицы, монитор ASUS PB238Q продемонстрировал впечатляющий результат по равномерности градиентов. Стандартная особенность из-за применения дизеринга в виде грязно-желтых вертикальных полос (особенно на темных участках) между оттенками практически себя не проявляет. Очень хороший результат, придраться не к чему.
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение монитора PB238Q, оценив стабильность цветовой температуры в предустановленных заводских режимах Splendid.
реклама
Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось, к моему превеликому сожалению, они не затрагивают. Настроенными лучше всех оказались два пресета – Standard и Game. Именно в них получены лучшие показатели средних и максимальных отклонений. Точка белого в пяти из шести режимов отлична от референса на ~200-300К, что не так уж и плохо. Пресет sRGB не может продемонстрировать такие завидные результаты – целых 7000K при отклонениях почти 2% в среднем и 11% в максимуме.
Произведенная настройка привела точку белого близко к необходимой величине (6478K), а отклонения в процентном соотношении изменились в пределах погрешности измерений. После калибровки ничего практически не поменялось если затрагивать стабильность цветовой температуры. Точка белого – 6486К при отклонениях серого клина от нее на 0,95% в среднем и 5,43% в максимуме. И именно последнее значение портит общую картинку. В последнее время я наблюдаю это все чаще и чаще.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов ЦТ Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет “User”. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного раздела тестирования. Остается лишь поговорить про оставшиеся три предустановки цветовой температуры:
На фоне настроек по умолчанию только пресет Warm не соответствует своему названию – 7100K даже с натяжкой нельзя в реальности причислить к “теплым”. У двух оставшихся с этим проблем нет, но полученные отклонения в 5,6-7,1% в среднем и 13,1-18,8% в максимуме не позволяют мне рекомендовать их к применению. Впрочем, режим Warm ушел от них не далеко. Таким образом, лучше остановить свой взор на User с заводскими настройками либо попытаться настроить цветовую температуру на глаз. Но если честно, то последний вариант – из области фантастики. Я еще не встретил ни одного человека, который смог произвести эту процедуру даже близко по точности в сравнении даже с самым дешевым колориметром.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
реклама
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение Яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости при максимально возможном и почти неизменном уровне контрастности в ~830:1 составил 56-272 нит. Снижение яркости во всем диапазоне не совсем линейно – наблюдается резкий спад на границе 100-90. Разница между значениями КК несущественна. Дополнительно стоит упомянуть, что измеренная контрастность почти на 20% ниже, чем заявлено в технических характеристиках. Есть мнение, что это сделано для снижения нижней границы яркости, которое требуется куда чаще, нежели какие-нибудь 300 нит.
Значение верхней границы яркости точки белого в 272 нит позволит работать с монитором в любых ситуациях, когда на рабочем месте очень светло или на монитор падают отраженные/прямые лучи солнца, а нижнее в 56 нит значительно снизит нагрузку на глаза при работе в затемненном помещении.
Итог произведенных измерений – у монитора ASUS PB238Q хороший результат по диапазону яркости и отличный по стабильности контрастности.
Скорость матрицы и инпут-лаг
В компании ASUS не выдают примененную AH-IPS матрицу заявляя типичное для многих IPS мониторов подобного ценового сегмента время отклика в 6 мс, измеренные по методике Gray-to-Gray. Исходя из этого сразу можно делать выводи о примененном разгоне панели OverDrive, которому в компании дали собственное название – Trace Free. Для начала посмотрим на скорость PB238Q при настройках по умолчанию (TF-60):
Если захватывать исключительно самую показательную фотографию с движущейся машинки (в будущем будет использоваться лишь она), то протестированный монитор оказывается очень быстрым, да еще и без проявления видимых артефактов, что в случае с последними моделями от ASUS – большая редкость. И на самом деле все действительно так. Без фотографий при запуске теста Pixel Persistence Analyzer видно, что шлейфы меньше, чем у многих рассмотренных мониторов. Поэтому если вы любите поиграть и не желаете видеть на своем столе дисплей с TN+Film фильм матрицей, то ASUS PB238Q может оказаться хорошим выбором.
Ну а теперь посмотрим, как влияют иные значения параметра «ускорения матрицы» на длину шлейфа и артефакты:
Неужели? Первый раз вижу, что производитель установил самое оптимальное из возможных значений. Именно при TF-60 пользователь сможет оценить максимально доступную скорость матрицы без видимых артефактов изображения, которые становятся очень заметными начиная с 80% Trace Free. Про 100% и говорить не хочется – там ад.
При TF – 0, по всей видимости, разгон матрицы отключается и полученную фотографию можно сравнить с подобными у мониторов без “овердрайва”. При 20 и 40 процентах длина шлейфов соответствует таковой при настройках по умолчанию, но его видимость выше. Но тут стоит сказать отдельное спасибо фотографиям, ведь мои глаза этой разницы не заметили. Все значения из диапазона 20-60% в случае с ASUS PB238Q для меня оказались равноценны.
Измеренный с помощью программы SMMT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 4 мс. Максимальный же не превысил 5 мс, что является великолепным результатом, который не разочарует не только многих любителей поиграть в современные шутеры и онлайн-игры, но и профессиональных кибер-спортсменов. К слову, результаты были получены на любимом до сих пор многими DVI интерфейсе.
реклама
Углы обзора и Glow-эффект
Говорить об углах обзора в уже который раз ничего нового не получается. За последние 2 года мало, что изменилось. Как были IPS лучшими по этому показателю, так и остались. Роль используемой модификации матрицы практически отсутствует. Будь это e-IPS, P-IPS или AH-IPS – существенной и ярко выраженной разницы между ними нет. Что же касается протестированного монитора от ASUS, то и он ничего нового продемонстрировать не смог:
По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при изменении угла обзора нет. На мониторе PB238Q от компании ASUS снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно. Появление желтого оттенка при просмотре сверху – слабо заметно. В реальных условиях несерьезное изменение угла никак не сказывается на качестве отображения картинки.
Однако, как и у практически всех 23-дюймовых мониторов, у ASUS PB238Q выражено появление того или иного оттенка на части экрана при некотором изменении положения головы от центра, так называемый цветовой сдвиг, который максимально выражен у TN+Film матриц. В том же Microsoft Word это прекрасно видно, когда серый фон приобретает заметный холодный оттенок при взгляде не по центру экрана, а где-то в 10 см от него. Изначально, зная об этом эффекте, обращаешь на него внимание, но после 1-3 дней работы забываешь. К тому же подобный эффект не так сильно заметен, как у старых (сейчас мониторы выпускают, как и мобильные телефоны – очень часто) 23-дюймовых e-IPS. А если и вовсе сравнивать его с TN+Film моделями, то можно говорить о полном отсутствии цветового сдвига. Настолько велика разница.
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
При диагональных углах обзора наблюдается снижение куда более заметное контрастности, изображение покрывает этакое белое облако, которое у ASUS PB238Q выражено менее заметно, чем у некоторых других мониторов - конкурентов. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится явно темнее, особенно в тенях.
Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом. Фактической разницы в сравнении с конкурентами при одинаковых настройках нет.
У модели ASUS PB238Q при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя слабо (спасибо новым AH-IPS панелям?) без дополнительных паразитных оттенков. Скорее это было похоже на заметное падение контрастности вместе с небольшим снижением яркости, что происходит на любом LCD экране при изменении угла просмотра.
Оценить поведение экрана (при яркости экрана – 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями я предлагаю вам по двум видеороликам:
Без комментариев.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила