Большой и доступный VA. Обзор и тестирование монитора BenQ GW2750HM (страница 4)
реклама
Равномерность градиентов
Некоторые обозреватели заявляют о настоящей восьмибитной матрице в GW2750HM, и я даже в это почти что верю. По сравнению с GW2450HM, который сильно отличился в тесте на равномерность градиентов, продемонстрировав наихудшие результаты из всех, которые мне попадались, старший GW2750HM смог меня порадовать. Правда, радость заканчивается ровно в центральной части. Смотрите сами:
На фотографии отчетливо видна вертикальная сине-желтая линия, не исчезающая при любых выставленных настройках и даже после калибровки. Кроме того, если очень захотеть, то можно заметить и две горизонтальные толстые линии (в 10-15% от высоты экрана каждая) с заметно увеличенной яркостью. Брак ли это или нет – мне неизвестно. Это простой экземпляр из магазина, без битых пикселей, с невскрытой ранее упаковкой и идеальным внешним состоянием. В остальном же претензий нет. Если бы не эти проблемы, то я бы приравнял качество равномерности градиентов GW2750HM к конкурентам с настоящей восьмибитной матрицей, но совсем иным ценником.
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение монитора BenQ GW2750HM, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных заводских пресетах Picture Mode.
реклама
Как было выяснено ранее, самыми оптимальными режимами с точки зрения цветовой температуры являются Standard и sRGB. Именно в них получены минимальные отклонения и самые близкие к «референсу» значения точки белого. В остальных пресетах отклонения значительно выше и даже из-за этого я не рекомендую их к применению.
После произведенной настройки пресета Standard точка белого пришла в норму, составив 6503 Кельвин. Уровень отклонений стал ниже, чем в sRGB Mode. После калибровки ЦТ точки белого увеличилась на 24K, а отклонения снизились более чем втрое.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов цветовой температуры Color. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет Standard с настройками Color - Normal. Соответственно, при самостоятельном анализе таблицы ниже, стоит учитывать, что в столбец Normal попали результаты из столбца Standard первой таблицы. Мне же остается оценить оставшиеся «теплый», «холодный» и режим User.
Оба режима с говорящими названиями по отклонениям от полученной в них точке белого не сильно отличаются от Normal (Standard Mode). А сама White Point полностью соответствует названиям. Куда интереснее рассмотреть пресет цветовой температуры User. В нем изначально все цветовые каналы выставлены в положение 100%. Посмотрев на полученную картинку, я сразу захотел проверить гамма-кривые. Вот что из этого вышло:
реклама
Видно, что все три канала ушли в перенасыщение, начиная с 90%, да и общая картинка не вызывает улыбки. Поэтому не удивительно, что и цветовая температура на последних трех измерениях отличается в пределах погрешности. Причем по верхней таблице проблема в глаза не бросается, зато измеренные гамма-кривые ставят этот User Mode в дальний угол. Использовать его следует, лишь если у вас есть колориметр или спектрофотометр для точной настройки RGB.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости при максимально возможном и почти неизменном уровне контрастности в ~6300:1 составил 122-407 нит. Значение верхней границы позволит работать с монитором в любых ситуациях, когда на рабочем месте или очень светло или на монитор падают отраженные/прямые лучи солнца. А вот минимальная яркость в 122 нит явно вызовет проблемы при работе в вечернее или ночное время суток.
В соответствии с вышесказанным я решил проверить рабочий диапазон яркости при снижении значения Contrast до 25%, благо изначальный коэффициент контрастности позволяет это сделать без малейшего видимого ущерба изображению.
Как видно из таблицы, яркость черного поля на всех ступенях со 100% точностью совпадает с данными из первой таблицы. На этот раз диапазон яркости составил 71-235 нит.
Контрастность снизилась до ~3630:1, что является номинальным результатом GW2450HM, изученного ранее. Даю гарантию, что подобное снижение вы не заметите. А факт того, что уровень черного остается в три-четыре раза ниже, чем у любых IPS и PLS решений позволит и вовсе забыть про такое изменение.
Скорость матрицы и инпут-лаг
C выпуском новой серии дисплеев на *VA панелях компания BenQ, по всей видимости, решила завоевать неокрепшие умы любителей TN+Film, заявив время отклика в 4 мс, что меньше часто указываемых везде и всюду 5 мс (GtG). Неужели и в 27-дюймовых *VA устройствах решили проблемы со скоростью? Взглянем на полученные результаты:
Для начала изучим результаты, полученные при стандартных настройках технологии OverDrive, которая, без сомнения, в GW2750HM используется, как и в GW2450HM. Действительно, скорость матрицы в BenQ GW2750HM находится на высоком уровне и теперь можно перестать пинать *VA за данный параметр. Есть, конечно, еще много моделей на старых ревизиях AMVA производства AU Optronics, но смысла в их приобретении нет, поскольку при меньшей цене продукция BenQ предлагает лучшие характеристики. Единственной видимой проблемой оказываются шлейфы с желтым налетом при черно-белых и бело-черных переходах. Подобное проявлялось при тестировании всех *VA дисплеев, не стал исключением и GW2750HM.
реклама
Меня часто спрашивают – «Подходит ли новая AMVA матрица для игр?», но ответить на этот вопрос можно лишь субъективно. Наверное, повторюсь, сказав, что я играл еще на LCD мониторах (восемь лет назад), у которых были заявлены цифры в 25-30 мс, после этого были модели с 16 мс, а последние четыре года проработал за *VA моделью с заявленными 8 мс. Ни в одном из случаев проблем не возникало.
Я не пытался вглядываться в шлейфы, сравнивать с CRT, либо с более быстрыми TN+Film моделями (кстати, я перешел на свой нынешний BenQ FP241W с монитора с подобной матрицей), а поэтому не знал и не знаю бед до сих пор. И всего лишь пару раз ко мне на глаза и в руки попадали модели с *VA матрицами, демонстрирующие дикие по длине шлейфы и артефакты даже при перетаскивании иконок и окон на рабочем столе ОС. Во всех остальных случаях – все замечательно и прекрасно, и BenQ GW2750HM относится к ним. Единственное, стоит упомянуть один факт - несмотря на значительно возросшую общую скорость, на более темных сценах шлейфы от движущихся объектов заметны (или действительно больше) сильнее, чем на ярких/светлых.
Теперь рассмотрим эффект от активации режима OverDrive в положении Off и Premium, и сравним со стандартными настройками (High):
При выключении разгона матрицы скорость отклика пикселей падает до уровня прежних ревизий AMVA с активированным OD. Пресет Premium заметно сокращает длину шлейфов, но при этом появляются хорошо различимые на глаз артефакты от разгона в виде сине-фиолетовых границ и теней. А поэтому я бы посоветовал оставить настройки OD по умолчанию. Как это часто бывает, производители выставляют самые оптимальные параметры. Жаль, что это не касается настроек цветопередачи.
Измеренный с помощью программы SMMT на основании десяти фотографий средний инпут-лаг составил 6.6 мс. Максимальный же не превысил 9 мс, что является отличным результатом, особенно для монитора, который не позиционируется как игровой. Для пользователей и любителей поиграть в онлайн-игры измеренная задержка не будет ощущаться.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила