Большой и доступный VA. Обзор и тестирование монитора BenQ GW2750HM (страница 2)
реклама
В задней части монитора расположена колодка со следующими входами: питание, аналоговый D-Sub, цифровые DVI-D и HDMI, audio-in (для работы встроенной акустики без использования HDMI), audio-out (для подключения наушников или простеньких колонок). Кнопка включения и выключения подачи питания около соответствующего разъема отсутствует.
Подставка дисплея BenQ GW2750HM отличается минимальными изысками в области эргономики. Доступен исключительно наклон корпуса от -5 до +15 градусов. На этом ее возможности заканчиваются. О центровке панели в таком случае говорить не приходится – она выполнена идеально, вот только жесткость крепления и самих пластиковых деталей оставляет желать большего. Из-за этого корпус монитора может колыхаться до 4-5 секунд при воздействии на одну из его частей.
Небольшая овальная подставка сделана из глянцевого пластика. На этот раз используется усиливающая металлическая пластина для увеличения жесткости конструкции. Центральная колонна закрепляется на подставке с помощью одного винта. По периметру находятся шесть резиновых ножек, которые с учетом не самой большой массы устройства не способны хорошо удерживать монитор на одном месте. Но, с другой стороны, это дает возможность беспроблемно и легко поворачивать его вокруг вертикальной оси, чем я часто и удачно пользовался во время работы с GW2750HM.
реклама
Меню и управление
Управление BenQ GW2750HM производится шестью физическими клавишами, неудобно расположенными на правой части устройства. Я не зря сразу упомянул про неудобство, ведь это первое, что хочется сказать про органы управления монитора. Хотя после работы с GW2450HM подобное уже становится привычно.
Из шести кнопок лишь у одной есть вмонтированный зеленый светодиод – клавиша питания, находящаяся в самом низу вертикальной колонны управления. Остальные отвечают за быстрое изменение настроек (переключение источника сигнала, выбор режимов Picture Mode, изменение громкости встроенной акустики, автоматическая регулировка положения изображения на экране) и работу с меню. Ход клавиш минимальный, звук нажатия громкий и четкий – я бы сказал, что на большого любителя.
Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой OSD.
По своему внешнему виду оно минимально отличается от OSD экрана моего BenQ FP241W, который был анонсирован в далеком 2006 году. Шесть горизонтальных вкладок, синие тона – очень знакомо.
Вернемся к фотографии выше. На ней представлен первый раздел Display, который дает возможность изменить положение картинки на экране при аналоговом подключении.
реклама
Вторая закладка Picture содержит в себе куда более значимые для каждого пользователя настройки. В ней можно изменить яркость и контрастность изображения, добавить или снизить резкость («1» – самое низкое и оптимальное значение), выставить один из режимов гаммы (по умолчанию «3») и определить степень разгона матрицы, а точнее - воздействие технологии OverDrive. В подразделе Color скрыты настройки цветовой температуры, ручные корректировки RGB, а также установки оттенка (он же в ином понимании – цветовой сдвиг) и насыщенности. Если сильно переусердствуете, то можно воспользоваться сбросом настроек к значениям по умолчанию с помощью Reset Color.
В Picture Advanced пользователь может выбрать один из предустановленных режимов изображения Picture Mode. При активации некоторых из них можно посмотреть на влияние технологии Senseye3, дополнительно включить динамическую контрастность (сила работы регулируется в небольших пределах). Кстати, активация последней приводит к появлению предупреждения на экране, которое гласит о дальнейшем выключении возможности ручной регулировки яркости и контрастности дисплея. Что собственно логично. Другие производители это зачастую скрывают, оставляя пользователю по факту бесполезные пункты меню. Дополнительно могу выделить возможные режимы работы встроенного «скалера» изображения – Full и Aspect.
Четвертый раздел под названием Audio в соответствии со своим именем может оказаться полезен при использовании встроенной акустической стереосистемы (2x2 Вт), которая даже по определению (не говоря уже про произведенный тест) не сможет порадовать вас качеством звука. Здесь сосредоточены настройки громкости (в том числе опция Mute) и выбора источника сигнала.
Выбор источника сигнала, различные настройки внешнего вида, положение и локализация меню (русский язык присутствует), опции DDC/CI, HDMI Auto Switch, автоматическое выключение, общая информация и полный сброс всех настроек – все это доступно в последнем разделе под лаконичным названием System.
Доступ к сервис-меню был получен при помощи зажатия клавиши Menu в момент включения монитора. После появления изображения на экране ее надо нажать вновь и перед вами предстанет следующее окно:
BenQ Service Page – сервисная страница устройства. По ней можно узнать название модели монитора, серийный номер, реального производителя (на этот раз Qisda, а не TPV), используемую матрицу (кто-то сомневался, что AUO?) и «скалер» (MST), а также версию прошивки.
При покупке бывшего в употреблении экземпляра (Б/У) будет интересна возможность просмотреть время наработки. Причем в сервисном меню присутствует два пункта – Monitor on Time (по всей видимости, в нем учитывается и время нахождения в режиме сна) и Backlight on Time (время работы монитора в активном режиме с включенной подсветкой матрицы).
Помимо выяснения информационных данных, в этом разделе можно изменить несколько интересных опций, среди которых: поддержка десятиметровых кабелей DVI/HDMI, выключение/включение защиты контента при использовании DVI/HDMI и дезактивация логотипа производителя (при включении монитора), автоматического управления питанием и всплывающих уведомлений об используемом или смене разрешения. Для перехода к обычному OSD монитор необходимо выключить и включить снова, без зажатия Menu.
Результаты тестирования
Цветовой охват
реклама
В мониторе используется AMVA матрица с W-LED подсветкой, а поэтому с цветовым охватом все сразу становится очевидно.
Проверка осуществлялась при стандартных настройках изображения в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что в который раз треугольник цветового охвата совсем не равен стандарту sRGB (про AdobeRGB речи не ведется). В случае с монитором BenQ GW2750HM он сдвинут по двум опорным точкам. Избыток цветового диапазона наблюдается на желтых, салатовых, синих и фиолетовых стимулах. При этом виден значительный недостаток насыщенных оттенков в бирюзовой и зеленой областях. Таким образом, с одной точки зрения ЦО монитора можно назвать слегка расширенным, а с другой - неполное описание пространства sRGB налицо.
Теперь я предлагаю вам оценить полный цветовой охват монитора по сравнению с цветовыми стандартами при активации режима Standard в 3D:
В обоих случаях внутренняя фигура – стандартные цветовые пространства, внешняя – BenQ GW2750HM.
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам:
- sRGB – 84%;
- AdobeRGB – 61.2%.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты во многом повторяют полученные ранее на других *VA мониторах, в том числе и с GW2450HM. Чтобы как-то скрасить ваши впечатления о нынешнем подопытном, скажу, что после настройки и калибровки цветовой охват увеличивается до 88.6% sRGB и 64.8% AdobeRGB. Это немногим больше, чем у его младшего брата.
Говоря об оттенках, превосходящих стандарт sRGB, можно отметить, что бороться с ними можно уже всем известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Однако, несмотря на все возможности современного ПО, рекомендовать рассматриваемый монитор в качестве средства для работы с фото/графикой/видео я бы не стал. Причина, как всегда проста – меньше 90% охвата стандарта sRGB и присутствующий у всех *VA матриц эффект Black Crush, который у GW2750HM никуда не делся.
Кстати, я часто слышу, что ничего страшного в BC нет и от этой проблемы можно уйти за счет увеличения гаммы, либо правок в гамма-кривые LUT видеокарты без всяких приборов. Скажу следующее: во-первых, результаты на глаз оставляют желать лучшего, а во-вторых, даже после применения прибора темные участки высветляются сильнее, чем это необходимо, и даже если эту процедуру провести идеально, то минимальное отклонение взгляда от нормали будет высветлять эти «правильные» области еще сильнее.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила