Gigabyte GeForce GTX 1080
GV-N1080G1 GAMING-8GD
Цена 53'990 руб.
ASUS GeForce GTX 1070
STRIX-GTX1070-O8G-GAMING
Цена 38'890 руб.
MSI GeForce GTX 1080
GAMING X 8G OC
Цена 55'990 руб.

Сервера размещены в

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 26883) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Новейшая GTX 1060 KFA2 в Регарде дешево
  • Новейшая GTX 1060 KFA2 EX OC тоже дешево
  • Выиграй Porsche Cayenne!

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Противостояние. AMD Radeon HD 7970 vs NVIDIA GeForce GTX 680

Дмитрий Владимирович 09.10.2012 00:00 Страница: 1 из 4 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Вступление

Думаю, что ни для кого не будет секретом то, что за время присутствия видеокарты на рынке каждый месяц выпускается новая версия драйверов, которая по всем канонам должна улучшать производительность и исправлять ошибки. С учетом того, что прошло уже 9 месяцев с момента появления AMD Radeon HD 7970 и почти полгода со дня анонса NVIDIA GeForce GTX 680, стоит проверить изменения в производительности. Для AMD первыми были драйвера Catalyst 11.12 beta, чуть позже пользователи получили сертифицированную версию Catalyst 12.1. NVIDIA начала с Forceware 301.10 версии, впоследствии она же и стала финальной для GeForce GTX 680. Большинство тестов происходят по одному сценарию: результаты, полученные на предыдущей версии, сравнивают со значениями последующей, но я постараюсь копнуть глубже. Вспомним, что было с производительностью на момент анонса и как она изменилась минимум за полгода.

Тестовый стенд

  • Материнская плата: MSI Z77A-GD65 (Intel Z77, LGA 1155);
  • Процессор: Intel Core i7-3770К 4700 МГц (100 МГц х 47, 1.35 В);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair DDR3 1600 МГц, 4 модуля x 4 Гбайта, (7-8-7-20-1T, 1.65 В);
  • Накопитель: Crucial M4 (CT128M4SSD2), 128 Гбайт;
  • Блок питания: Enermax REVOMAX 1250 Ватт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
  • Версия драйверов: для AMD - Catalyst 12.1 и 12.8 плюс последняя версия CAP, для NVIDIA – Forceware 301.xx. и Forceware 306.хх
Перечень используемых контрольно-измерительных приборов и инструментов
  • Тарификатор электроэнергии: E305EMG.

Инструментарий и методика тестирования

Уровень потребления электричества в простое оценивался по показаниям тарификатора E305EMG сразу после загрузки операционной системы. Значения, отображаемые на графике, соответствуют минимально достигнутым цифрам с прибора. Под нагрузкой видеокарты тестировались программой Furmark. После 10-15 минут температура и обороты вентилятора достигали своего теоретического максимума, после чего данные заносились в таблицу.

Нюансы, возникшие в процессе тестирования, я постараюсь подробно объяснить по мере их возникновения.

Энергопотребление видеокарт

В тесте принимают участие видеокарты, выполненные на основе референсного дизайна. Измерения осуществляются в программе Unigine Heaven Benchmark v2.5 с максимальными настройками качества (АА 8х, АФ16х, тесселяция максимальная, разрешение 2560х1440). Такие настройки по максимуму соответствуют расчетным нагрузкам, иначе говоря - задействуют типичный уровень TDP для современных графических ускорителей. Фиксируется наибольшее энергопотребление.

Энергопотребление видеокарт*


Вт
Простой | Нагрузка


Включите JavaScript, чтобы видеть графики
* Тестовый стенд целиком, без учета монитора.


Энергопотребление видеокарт* с учетом разгона


Вт
Простой | Нагрузка


Включите JavaScript, чтобы видеть графики
* Тестовый стенд целиком, без учета монитора.

Инструментарий и методика тестирования игр

В части игр, где это возможно, использовались встроенные средства измерения быстродействия:

  • 3Dmark 2011 – Extreme 2560x1440, 1920x1080;
  • Unigine Heaven Benchmark v2.5;
  • Total War Shogun II;
  • Colin McRae Dirt III;
  • Batman: Arkham City*;
  • F1 2011;
  • Hard Reset.
*Минимальное количество кадров в секунду фиксируется при первом переходе тестовой сцены.

Для нижеперечисленных игр производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.5.8:

  • Metro 2033;
  • Aliens vs Predator 3;
  • Star Craft II;
  • Battlefield III;
  • TESV Skyrim;
  • The Witcher 2;
  • Deus Ex - Human Revolution.

VSync при проведении тестов был отключен. Во избежание ошибок в погрешности измерений все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прохождений.

Результаты тестов

В таблице и графиках используются сокращенные названия моделей видеокарт (к примеру, NVIDIA GeForce GTX 680 -> GTX 680, AMD Radeon HD 7970 -> HD 7970).

Название
Номинальные частоты
GPU/Mem, МГц
Разгон
GPU/Mem, МГц
GTX 680 Old
1000/1500
1280/1800
GTX 680 New
1000/1500
1250/1800
HD 7970 Old
925/1375
1250/1700
HD 7970 New
925/1375
1200/1700

За начальную точку отсчета взята производительность видеокарты с устаревшей версией драйверов. Сравнение проводится с аналогичным графическим ускорителем с новой версией ПО.

Уровень разгона я немного снизил, опираясь на результаты, взятые со страниц нашего форума.


3DMark 2011

Настройки:

  • Профиль Extreme;
  • DirectX 11;
  • Разрешение: 1920х1080; 2560х1440;
  • Четыре графических теста;
  • Результаты: количество баллов GPU Score.

GPU Score


2560х1440 | 1920x1080


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Модель
Средние
1920%
Средние
2560%
Средние
GTX 680 Old
0
0
0
GTX 680 New
7
10
9
HD 7970 Old
0
0
0
HD 7970 New
2
2
2
GTX 680 Old OC
0
0
0
GTX 680 New OC
2
12
7
HD 7970 Old OC
0
0
0
HD 7970 New OC
-2
-2
-2

Естественно, что разница в разгоне между 1280 МГц и 1250 МГц (GTX 680), а также 1250 МГц и 1200 МГц (HD 7970) должна отразиться на результатах, если бы не одно очень важное «но»! В некоторых тестах можно заметить аномально высокий рост производительности, и даже 50 МГц разницы не могут сократить этот разрыв.

Что касается 3DMark 2011 и темы данного исследования, то за полгода GeForce GTX 680 прилично ускорился, а видеокарта AMD прибавила в скорости лишь 2%.


Unigine Heaven

Версия бенчмарка 2.5.
Настройки:

  • DirectX 11;
  • Разрешение 1920х1080, 2560х1440;
  • Стерео 3D – выключено;
  • Шейдеры (Shaders) – высоко (high);
  • Тесселяция (Tesselation) – нормальная (normal);
  • Анизотропная фильтрация (Anisotropy) – 16х;
  • Сглаживание (Anti-aliasing) – 8x.

Кадры/сек


Мин.|Средн.
1920x1080


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560x1440


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Модель
Средние
1920%
Средние
2560%
Среднее
GTX 680 Old
0.0
0.0
0.0
GTX 680 New
-1.9
-1.6
-1.7
HD 7970 Old
0.0
0.0
0.0
HD 7970 New
1.4
2.5
2.0
GTX 680 Old OC
0.0
0.0
0.0
GTX 680 New OC
-2.5
-4.2
-3.4
HD 7970 Old OC
0.0
0.0
0.0
HD 7970 New OC
-3.1
-2.2
-2.6

Вот и прозвучали первые звоночки. Новая версия драйверов GTX 680 совсем ненамного, но оказалась хуже. Общие «минус 1.7%» не существенны, но вызывают некоторую опаску. Теоретически, более новая версия должна быть во всем лучше старых драйверов, но так бывает не всегда. Полученный результат можно списать и на погрешность, 1-2% вряд ли кто-либо заметит.

Зато AMD сильно улучшила результат, касающийся минимального количества кадров в секунду в разрешении 1920х1080. Вызывающий уважение прыжок с 26 к/с до 36 к/с неоднократно был запечатлен во время тестов, что исключает любые случайности.


Metro 2033

Настройки:

  • DirectX 11;
  • Разрешение 1920х1080, 2560х1440;
  • Полноэкранное сглаживание – ААА;
  • Анизотропная фильтрация (AF) – 16x;
  • Качество – очень высокое;
  • Улучшенная глубина резкости – вкл.;
  • Тесселяция – вкл.

Кадры/сек


Мин.|Средн.
1920x1080


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560x1440


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Модель
Средние
1920%
Средние
2560%
Среднее
GTX 680 Old
0.0
0.0
0.0
GTX 680 New
-1.6
1.1
-0.2
HD 7970 Old
0.0
0.0
0.0
HD 7970 New
1.4
4.3
2.8
GTX 680 Old OC
0.0
0.0
0.0
GTX 680 New OC
-3.4
-0.6
-2.0
HD 7970 Old OC
0.0
0.0
0.0
HD 7970 New OC
-2.8
-3.8
-3.3

С одной стороны, NVIDIA GTX 680 слегка увеличила производительность в разрешении 2560х1440, что особенно важно для продукта ее уровня. С другой, почти на столько же опустилась в 1920х1080. Последнее разрешение является самым популярным на данный момент, поэтому можно долго спорить, какой результат важнее. Видимо, стоит делать как AMD, которая в обоих разрешениях осталась в выигрыше.

До этого эпизода приросты или, наоборот, минорные падения, навряд ли существенно сказывались на общих характеристиках видеокарт, но дальше - больше…


Aliens vs Predator 3

Версия - 1.03.
Настройки:

  • DirectX 11
  • Разрешение: 1920х1080, 2560х1440;
  • Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х;
  • Анизотропная фильтрация (AF) - 16х;
  • Качество текстур (Texture Quality) – очень высоко;
  • Качество теней (Shadow Quality) – высоко;
  • Screen Space Ambient Occlusion – вкл.;
  • Тесселяция (DX11 Tessellation) – вкл.;
  • Улучшенные тени (DX11 Advanced shadow sampling) – вкл.

Кадры/сек


Мин.|Средн.
1920x1080


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560x1440


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Модель
Средние
1920%
Средние
2560%
Среднее
GTX 680 Old
0.0
0.0
0.0
GTX 680 New
0.2
1.1
0.7
HD 7970 Old
0.0
0.0
0.0
HD 7970 New
11.5
13.4
12.4
GTX 680 Old OC
0.0
0.0
0.0
GTX 680 New OC
-0.6
-0.2
-0.4
HD 7970 Old OC
0.0
0.0
0.0
HD 7970 New OC
7.7
10.0
8.9

Так, 2%… 5%… 7%, кто больше? Только AMD, ее Radeon HD 7970 получил аж 11-13% прироста на пустом месте спустя 9 месяцев. Готов поспорить, это время не прошло даром. Но так ли это на самом деле? Не привожу картинок из игры, но в сценах видимого ухудшения заметно не было, а если и были оптимизации, то они неотличимы от оригинала.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • GTX 1080 в XPERT.RU резко дешевле чем везде
  • Распродажа в Ситилинке: скидки до 40%!




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)